«Адамасу» хотят придать шарма

Раздел: Ювелиры и компании
16 октября 2014 г.

Не­смот­ря на ожи­да­е­мое со­кра­ще­ние рын­ка юве­лир­но­го ри­тей­ла и сни­же­ние по­ку­па­тель­ско­го спро­са, "А­да­мас" за­пус­ка­ет но­вый про­ект по про­да­же брас­ле­тов и под­ве­сок Adamas Charm. Ри­тей­лер рас­счи­ты­ва­ет по­тес­нить Pandora, ли­де­ра это­го сег­мен­та.

Ком­па­ния раз­ви­ва­ет но­вое для се­бя на­прав­ле­ние — про­да­жу шар­мов (б­рас­ле­ты с под­вес­ка­ми), рас­ска­зал "Ъ" ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор "А­да­ма­са" Мак­сим Вайн­берг. Речь идет о фор­ма­те shop-in-shop ("­ма­га­зин в ма­га­зи­не") в соб­ствен­ных са­ло­нах, где "А­да­мас" от­кры­ва­ет от­дель­ные кор­не­ры с ас­сор­ти­мен­том из 500 по­зи­ций шар­мов. Уже в но­яб­ре кор­не­ры по­явят­ся во всех 240 ма­га­зи­нах се­ти. "В пер­спек­ти­ве Adamas Charm мо­жет по­явить­ся у дру­гих опе­ра­то­ров юве­лир­но­го рын­ка — мы уже по­лу­ча­ем та­кие пред­ло­же­ния от парт­не­ро­в",— утвер­жда­ет гос­по­дин Вайн­берг.

В 2014 го­ду рос­сий­ский ры­нок шар­мов со­ста­вит не бо­лее $350 млн (14,35 млрд руб.), про­гно­зи­ру­ет "Infoline-Ана­ли­ти­ка". Со­глас­но пла­ну раз­ви­тия но­во­го про­ек­та "А­да­мас", за год про­да­жи Adamas Charm со­ста­вят 5% от про­даж ли­де­ра это­го рын­ка. По дан­ным Infoline, круп­ней­шим иг­ро­ком на рын­ке шар­мов яв­ля­ет­ся сеть Pandora, в 2013 го­ду ее вы­руч­ка в Рос­сии в соб­ствен­ных и парт­нер­ских ма­га­зи­нах со­ста­ви­ла 6,2 млрд руб., из ко­то­рых 5,5 млрд в соб­ствен­ных ма­га­зи­нах. По сло­вам гос­по­ди­на Вайн­бер­га, в слу­чае ес­ли но­вый бренд за­во­ю­ет свою ауди­то­рию, ком­па­ния от­кро­ет до 30 от­дель­ных са­мо­сто­я­тель­ных са­ло­нов Adamas Charm.

На рын­ке шар­мов клю­че­вым фак­то­ром эф­фек­тив­но­сти яв­ля­ет­ся из­вест­ность брен­да, ко­то­рая поз­во­ля­ет уста­нав­ли­вать чрез­вы­чай­но вы­со­кую тор­го­вую на­цен­ку, от­ме­ча­ет ген­ди­рек­тор Infoline Ми­ха­ил Бур­ми­ст­ров. "По­это­му клю­че­вой про­бле­мой для про­ек­та Adamas Charm мо­жет стать не­воз­мож­ность до­стиг­нуть та­ких вы­со­ких по­ка­за­те­лей мар­жи­наль­но­сти про­даж, как у Pandora",— счи­та­ет экс­перт.

При этом в сле­ду­ю­щем го­ду "А­да­мас" рез­ко со­кра­ща­ет ко­ли­че­ство от­кры­тий но­вых ма­га­зи­нов. Ес­ли в про­шлом го­ду был от­крыт 51 са­лон, в этом — уже за­ра­бо­та­ли 40 но­вых ма­га­зи­нов и от­ро­ют­ся еще 20, то в 2015 сеть уве­ли­чит­ся лишь на 20 са­ло­нов. Ри­тей­лер по­яс­ня­ет, что со­кра­ще­ние тем­пов при­ро­ста но­вых ма­га­зи­нов пла­ни­ро­ва­лось ра­нее, что­бы со­сре­до­то­чить­ся на раз­ви­тии уже ра­бо­та­ю­щих объ­ек­тов. В се­ти при­зна­ют, что об­ра­зо­вав­ша­я­ся слож­ная эко­но­ми­че­ская си­ту­а­ция по­ка не поз­во­ля­ет пе­ре­смот­реть стра­те­гию в сто­ро­ну бо­лее ак­тив­но­го раз­ви­тия. На­при­мер, пла­ни­ро­вав­ший­ся ра­нее вы­ход "А­да­ма­са" на Укра­и­ну при­шлось от­ло­жить на не­опре­де­лен­ный срок. В ком­па­нии так­же не ис­клю­ча­ют пе­ре­смотр уве­ли­че­ния со­по­ста­ви­мых про­даж (LFL) по ито­гам 2014 го­да. По­след­ние не­сколь­ко лет рост это­го по­ка­за­те­ля еже­год­но со­став­лял 25-30%, в этом го­ду ри­тей­лер по­ка ожи­да­ет ана­ло­гич­но­го при­ро­ста, но го­тов его скор­рек­ти­ро­вать на фо­не па­да­ю­ще­го рын­ка. Гос­по­дин Вайн­берг про­гно­зи­ру­ет, что про­да­жи юве­лир­ных из­де­лий по ито­гам 2015 го­да умень­шат­ся на 15%.

"А­да­мас" не рас­кры­ва­ет свои фи­нан­со­вые по­ка­за­те­ли. По дан­ным Infoline, в 2013 го­ду вы­руч­ка соб­ствен­ной и фран­чай­зин­го­вой роз­нич­ной се­ти "А­да­мас" со­став­ля­ла бо­лее 9 млрд руб., а в этом го­ду мо­жет пре­вы­сить 13 млрд руб. При этом в струк­ту­ре роз­нич­ных про­даж на до­лю соб­ствен­ной роз­ни­цы при­хо­дит­ся бо­лее 85%.

Се­год­ня по­ми­мо ма­га­зи­нов под соб­ствен­ным брен­дом ком­па­ния раз­ви­ва­ет два про­ек­та по фран­ши­зе. Вес­ной "А­да­мас" ку­пи­ла рос­сий­ский биз­нес се­ти Agatha, ко­то­рая про­да­ет укра­ше­ния из се­ребра, по­зо­ло­ты, по­лу­дра­го­цен­ных кам­ней, а так­же би­жу­те­рию и ак­сес­су­а­ры для мо­ло­дой ауди­то­рии 16-27 лет. Ле­том про­шло­го го­да в порт­фель ком­па­нии во­шел фран­цуз­ский бренд APM Monako, ори­ен­ти­ро­ван­ный на по­тре­би­те­лей в воз­расте 27-35 лет.

[ http://kommersant.ru/doc/2590387 ]

Полезное

Полезное

 
-->