Российский рынок товаров класса люкс довольно перспективен

Раздел: Рынки
20 октября 2014 г.

На кон­фе­рен­ции Фран­ко-рос­сий­ской тор­го­во-про­мыш­лен­ной па­ла­ты, про­шед­шей в Москве 16 ок­тяб­ря, бы­ли об­на­ро­до­ва­ны ре­зуль­та­ты но­вых ис­сле­до­ва­ний по рын­ку люк­са в Рос­сии. «Рос­сий­ский ры­нок то­ва­ров клас­са люкс очень пер­спек­ти­вен для фран­цуз­ских ком­па­ний. Каж­дая чет­вер­тая по­куп­ка люк­са в ми­ре со­вер­ша­ет­ся рос­си­я­на­ми» - та­кой вы­вод сде­ла­ли экс­пер­ты в сво­их вы­ступ­ле­ни­ях.

Пер­вой вы­сту­па­ю­щей на кон­фе­рен­ции ста­ла Да­рья Ядер­ная, управ­ля­ю­щий ди­рек­тор Esper Group. Она пред­ста­ви­ла все­сто­рон­ний ана­лиз те­ку­ще­го со­сто­я­ния рын­ка люкс и про­гноз на бу­ду­щее. «Рос­сий­ский по­тре­би­тель го­тов пе­ре­пла­чи­вать 20-25% за по­куп­ку люкс то­ва­ров в Рос­сии, а не за гра­ни­цей, за уро­вень сер­ви­са и со­от­вет­ству­ю­щий Рос­сии ас­сор­ти­мент» - за­яви­ла она, в част­но­сти.

«Драй­ве­ра­ми раз­ви­тия тор­гов­ли люк­сом в Рос­сии бу­дут: вы­ход на ры­нок но­вых брен­дов, вклю­че­ния в по­куп­ки этой ка­те­го­рии то­ва­ров но­вых по­ку­па­те­лей, а так­же пе­ре­ход от по­ку­пок за ру­бе­жом к по­куп­кам внут­ри стра­ны. У рос­сий­ских по­тре­би­те­лей сей­час сфор­ми­ро­ва­лись боль­шие на­коп­ле­ния, не в смыс­ле вкла­дов в бан­ках, а имен­но «не­до­по­тра­чен­ные день­ги» в си­лу той не­опре­де­лен­но­сти в бу­ду­щем, ко­то­рую ис­пы­ты­ва­ют сей­час рос­си­я­не. Это по­ряд­ка 12 млрд дол­ла­ров, при этом 66% из них при­хо­дит­ся на люкс. Мы пред­по­ла­га­ем, что они бу­дут по­тра­че­ны в 2015 го­ду. По­че­му? Так как люкс-по­тре­би­те­ли не при­вык­ли дол­го от­ка­зы­вать се­бе в по­куп­ках, а так­же в си­лу обыч­ной «а­мор­ти­за­ции» не­об­хо­ди­мых ве­щей. Кро­ме то­го, в кри­зис­ные пе­ри­о­ды все­гда по­яв­ля­ют­ся new rich, и мы ожи­да­ем их по­яв­ле­ния в ви­де по­ку­па­те­лей имен­но в 2015 го­ду», - про­дол­жи­ла экс­перт.

Что ка­са­ет­ся ре­ги­о­нов с точ­ки зре­ния их по­тен­ци­а­ла для люкс-про­даж, то «пе­ре­оценeн­ным» го­ро­дом яв­ля­ет­ся Со­чи, а не­до­оце­нен­ны­ми – Ка­за­нь, Са­ма­ра и Крас­но­дар. Да­рья Ядер­ная да­ла со­вет ми­ро­вым брен­дам при вы­хо­де в рос­сий­ские ре­ги­о­ны, ко­то­рый она сфор­му­ли­ро­ва­ла из срав­не­ния ре­аль­ных ре­зуль­та­тов ра­бо­ты в ре­ги­о­нах муль­тиб­рен­до­вых и мо­но­брен­до­вых ма­га­зи­нов: «У мно­гих ми­ро­вых брен­дов есть жест­кие огра­ни­че­ния по пло­ща­ди ма­га­зи­нов, пред­став­лен­но­сти пол­ной кол­лек­ции в каж­дом ма­га­зи­не и т.п., имен­но стро­гое вы­пол­не­ние та­ких стан­дар­тов не поз­во­ля­ет быть успеш­ны­ми. Долж­на быть воз­мож­ность адап­ти­ро­вать­ся к мест­ным усло­ви­ям, гиб­кий фор­мат, воз­мож­ность про­ве­де­ния раз­лич­ных ак­ций…»

В це­лом, струк­ту­ра про­даж в Рос­сии вы­гля­дит сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 19% - муль­тиб­рен­до­вые бу­ти­ки, 51% - мо­но­брен­ды (за счет Моск­вы и Санкт-Пе­тер­бур­га, ко­то­рые да­ют 79%), 23% - по­куп­ки за ру­бе­жом, 6% - он­лайн по­куп­ки и 1% че­рез но­вый ка­нал люк­со­вых аут­ле­тов.

[ probpalata.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->