«Золотые люди» из Шабанов собрались завалить Россию кольцами и серьгами

Раздел: Ювелиры и компании
26 января 2015 г.

За­вод Zorka со­зда­ли Игорь Зай­цев и Олег Ко­стю­ко­вич. Они с на­ча­ла 90-х за­ни­ма­лись про­да­жа­ми им­порт­ных юве­лир­ных из­де­лий и ча­сов в Бе­ла­ру­си, по­сте­пен­но со­здав сеть Ziko из 80 ма­га­зи­нов. Став круп­ны­ми ри­тей­ле­ра­ми, биз­не­сме­ны за­ду­ма­лись о соб­ствен­ном про­из­вод­стве. Для этих це­лей ком­па­ния по­чти семь лет арен­до­ва­ла про­из­вод­ствен­ные по­ме­ще­ния у три­ко­таж­ной фаб­ри­ки "Але­ся". Па­рал­лель­но ве­лась ра­бо­та по со­зда­нию соб­ствен­но­го за­во­да. Бла­го был вы­де­лен уча­сток для стро­и­тель­ства в СЭЗ "Мин­ск", пром­зо­не "Ша­ба­ны".

Ге­не­раль­ным ар­хи­тек­то­ром вы­сту­пил ита­лья­нец Джу­зеп­пе Даль До­со, про­ек­ти­ро­вав­ший за­вод для зна­ме­ни­той юве­лир­ной ком­па­нии Tiffany, а так­же мно­гие круп­ные за­во­ды в Юго-Во­сточ­ной Азии, Ин­до­не­зии, Япо­нии и др.

В Мин­ске за­вод пла­ни­ро­ва­лось вве­сти в экс­плу­а­та­цию в 2013 го­ду. Но ре­аль­ность внес­ла свои кор­рек­ти­вы. В ито­ге на слож­ном эта­пе за­вер­ше­ния стро­и­тель­ства в ком­па­нию был при­гла­шен Лео­нид Фар­ма­гей – в не­да­ле­ком про­шлом глав­ный ми­ли­ци­о­нер Ви­теб­ска и Мин­ска. "В то вре­мя здесь тре­бо­ва­лось жест­кое ад­ми­ни­стри­ро­ва­ни­е", - по­яс­ня­ет пред­ста­ви­тель ком­па­нии. Сей­час Фар­ма­гей от­ве­ча­ет за от­но­ше­ния с го­сор­га­на­ми.

Осе­нью 2014 го­да в "Зи­ко" при­шел еще один вли­я­тель­ный ме­не­джер – Дмит­рий Дич­ков­ский, ко­то­рый 12 лет воз­глав­лял "Ми­ла­ви­цу". "С ком­па­ни­ей "Зи­ко" мы­ (биз­нес-шко­ла ИПМ. - TUT.BY) дав­но со­труд­ни­ча­ли по раз­лич­ным об­ра­зо­ва­тель­ным и кон­сал­тин­го­вым про­ек­там. Мне по­сту­пи­ло пред­ло­же­ние за­нять­ся бо­лее плот­но стра­те­ги­ей и кор­по­ра­тив­ным управ­ле­ни­ем ком­па­нии. Вме­сте с тем для ме­ня эта те­ма (про­из­вод­ство и роз­ни­ца) зна­ко­мая. Сей­час до­ста­точ­но слож­ное вре­мя, по­это­му не­об­хо­ди­ма ко­ман­да лю­дей, спо­соб­ная вы­ве­сти ком­па­нию на но­вый уро­вень раз­ви­тия. Это опре­де­лен­ный вы­зов спо­кой­ной жиз­ни, но ду­маю, что у нас все по­лу­чит­ся", - по­яс­ня­ет но­во­ис­пе­чен­ный пред­се­да­тель со­ве­та ди­рек­то­ров груп­пы ком­па­ний Ziko, в ко­то­рую вхо­дят за­вод Zorka и од­но­имен­ная роз­нич­ная сеть.

Игорь Зай­цев (с­ле­ва) и Дмит­рий Дич­ков­ский (с­пра­ва)


Но­вый ад­ми­ни­стра­тив­но-про­мыш­лен­ный ком­плекс обо­шел­ся Зай­це­ву и Ко­стю­ко­ви­чу в 30 млн дол­ла­ров. Боль­шая часть обо­ру­до­ва­ния за­ку­па­лась в Ита­лии. Но за "ли­тей­кой" при­шлось ехать в Гер­ма­нию.

- Наш кон­суль­тант ска­зал: "Я хоть и ита­лья­нец, но для ли­тья со­ве­тую при­об­ре­сти обо­ру­до­ва­ние в Гер­ма­ни­и", - вспо­ми­на­ет ди­рек­тор по про­из­вод­ству Сер­гей Щедров. – При­ш­лось ехать ту­да. Дол­го тор­го­ва­лись, ко­неч­но, но в ито­ге ку­пи­ли.

Сер­гей Щедро­в


Но­вое зда­ние име­ет пло­щадь в 15 ты­сяч квад­рат­ных мет­ров.

- Фак­ти­че­ски се­го­дня юве­лир­ный за­вод Zorka – это 4 за­во­да в од­но­м, - рас­ска­зы­ва­ет Щедров и по­яс­ня­ет: - Непре­рыв­ное ли­тье, штам­пов­ка, бес­шов­ные об­ру­чаль­ные коль­ца и аф­фи­наж­ное про­из­вод­ство. И это не го­во­ря уже о соб­ствен­ной ла­бо­ра­то­рии.



В но­вое про­из­вод­ство был внед­рен ряд прин­ци­пи­аль­но но­вых тех­но­ло­ги­че­ских про­цес­сов, не име­ю­щих ана­ло­гов в СНГ: трех­мер­ное мо­де­ли­ро­ва­ние, ли­тье с кам­ня­ми, про­из­вод­ство бес­шов­ных об­ру­чаль­ных ко­лец, ла­зер­ная рез­ка и др.

На пред­при­я­тии про­из­во­дит­ся ши­ро­кий ас­сор­ти­мент юве­лир­ных из­де­лий: от об­ру­чаль­ных ко­лец без вста­вок до экс­клю­зив­ных укра­ше­ний из зо­ло­та 14 и 9 ка­рат со встав­ка­ми из дра­го­цен­ных кам­ней.









Об­щее чис­ло со­труд­ни­ков ком­па­нии пре­вы­ша­ет 300 че­ло­век. На про­из­вод­стве за­ня­то бо­лее 140 юве­ли­ров. По сло­вам Щедро­ва, у ра­бо­чих си­сте­ма опла­ты сдель­ная, они по­лу­ча­ют "600, 800, 1000, 1,5 ты­ся­чи дол­ла­ро­в". "Са­мая выс­шая план­ка – это еди­нич­ные слу­ча­и", - уточ­ня­ет ди­рек­тор. Щедров на­зы­ва­ет пер­со­нал "зо­ло­ты­ми лю­дь­ми" - как в пря­мом, так и пе­ре­нос­ном смыс­ле это­го сло­во­со­че­та­ния. "Ес­ли су­дить по от­но­ше­нию к ра­бо­те, то тут тру­дят­ся за­ме­ча­тель­ные спе­ци­а­ли­сты, хо­ро­шие лю­ди, мож­но ска­зать, "зо­ло­тые лю­ди". С дру­гой сто­ро­ны, у нас про­из­вод­ство та­кое, что зо­ло­то вез­де: у ме­ня на ко­стю­ме, в во­ло­сах. Мы бук­валь­но ды­шим зо­ло­то­м", - сме­ет­ся Щедров.








По пред­ва­ри­тель­ным дан­ным, кон­со­ли­ди­ро­ван­ный по МСФО обо­рот груп­пы ком­па­ний Ziko за 2014 год сло­жил­ся на уров­не 60 млн дол­ла­ров, что при­мер­но со­от­вет­ству­ет уров­ню 2013 го­да "с не­боль­шим при­ро­сто­м", уточ­нил Дич­ков­ский. Но в се­ти Ziko про­да­ет­ся не толь­ко про­дук­ция за­во­да Zorka, но так­же юве­лир­ные из­де­лия и ча­сы дру­гих про­из­во­ди­те­лей. В обо­ро­те ма­га­зи­нов про­да­жа ча­сов за­ни­ма­ет 20%, а юве­лир­ных из­де­лий - 80%. При­мер­но по­ло­ви­ну от ре­а­ли­зу­е­мых юве­лир­ных из­де­лий со­став­ля­ет про­дук­ция Zorka.

Мы уже со­об­ща­ли, что ны­неш­няя си­ту­а­ция на фи­нан­со­вом рын­ке и мо­ра­то­рий на рост цен край­не не­га­тив­но от­ра­жа­ют­ся на ра­бо­те ком­па­нии. Ос­нов­ным по­став­щи­ком зо­ло­та для за­во­да яв­ля­ет­ся Мин­фин Бе­ла­ру­си. "Они под­ня­ли це­ны на 30%. Мы ана­ло­гич­ным об­ра­зом по­сту­пить не мо­же­м", - ска­зал Дич­ков­ский. "Сей­час мы ве­дем пе­ре­го­во­ры по аль­тер­на­тив­ным ис­точ­ни­кам сы­рья", - уточ­ни­ла ген­ди­рек­тор ком­па­нии Ди­а­на Са­виц­кая.



При зна­ком­стве с за­во­дом бро­са­ет­ся в гла­за мно­го сво­бод­но­го про­стран­ства. Поз­же вы­яс­ня­ет­ся, что про­из­вод­ствен­ные мощ­но­сти за­дей­ство­ва­ны на 13%. В сред­нем на за­во­де вы­пус­ка­ет­ся 70 кг из­де­лий в ме­сяц. Пла­но­вая мощ­ность - 500 кг в ме­сяц.



На дан­ный мо­мент про­дук­ция Zorka ре­а­ли­зу­ют­ся пре­иму­ще­ствен­но на внут­рен­нем рын­ке в се­ти ма­га­зи­нов Ziko. В этом го­ду Zorka ста­вит за­да­чу вый­ти на рос­сий­ский ры­нок, за­кре­пить­ся там и к 2016 го­ду иметь устой­чи­вые ка­на­лы про­даж. "Мы ви­дим, что с 2016 го­да уве­ли­че­ние экс­порт­ных про­даж бу­дет драй­ве­ром ро­ста груп­пы ком­па­ний в це­лом. Про­грам­ма на этот год - вход в муль­тиб­рен­до­вые юве­лир­ные се­ти Рос­сии, ор­га­ни­за­ция до 200 то­чек про­даж. В "Ми­ла­ви­це" мы на­чи­на­ли с со­зда­ния соб­ствен­ных ма­га­зи­нов, но по­том пе­ре­шли на фран­чай­зинг. Здесь мы сра­зу идем по вто­ро­му пу­ти, по­сколь­ку от­кры­вать в Рос­сии соб­ствен­ные ма­га­зи­ны - до­ро­го­сто­я­щее удо­воль­ствие и в на­шем слу­чае не­эф­фек­тив­но­е", – по­яс­нил Дич­ков­ский.



Успеш­ное функ­ци­о­ни­ро­ва­ние рос­сий­ских то­чек про­даж поз­во­лит уве­ли­чить об­щие про­да­жи груп­пы ком­па­ний на 20-25%. Ес­ли все пой­дет удач­но, то бе­ло­рус­ской част­ной ком­па­нии за три-че­ты­ре го­да по си­лам за­нять 5-6% рын­ка РФ, от­ме­ча­ют спе­ци­а­ли­сты.



Впро­чем, ряд экс­пер­тов по­ла­га­ет, что для вы­хо­да на рос­сий­ский ры­нок сей­час не са­мое луч­шее вре­мя. Эко­но­ми­ка со­сед­ней стра­ны стагни­ру­ет, по­ку­па­тель­ная спо­соб­ность на­се­ле­ния сни­жа­ет­ся, а юве­лир­ные из­де­лия не от­но­сят­ся к то­ва­рам пер­вой не­об­хо­ди­мо­сти. Од­на­ко в ком­па­нии из­лу­ча­ют оп­ти­мизм.

- Кон­ку­рен­ция в Рос­сии, ко­неч­но, очень се­рьез­ная, но та­ко­го уров­ня про­из­вод­ствен­ных мощ­но­стей, как у нас, в РФ не­т, - го­во­рит Дич­ков­ский. - Это пер­вое. Во-вто­рых, мы хо­те­ли бы сде­лать ак­цент на по­сто­ян­ной сме­ня­е­мо­сти кол­лек­ции и пред­ло­жить рын­ку что-то но­вое, при­уро­чен­ное не толь­ко к сме­не се­зо­нов (се­зон­ные fashion-кол­лек­ции), но и flash-кол­лек­ции, ко­то­рые бу­дут при­уро­че­ны к дру­гим зна­ко­вым со­бы­ти­ям, не по­вто­ря­е­мым из го­да в год. Эта частая сме­ня­е­мо­сть, мо­ни­то­ринг по­треб­но­стей на­ше­го ко­неч­но­го по­ку­па­те­ля все­ля­ет в нас на­деж­ду на то, что у нас есть опре­де­лен­ные шан­сы да­же в слож­ное вре­мя успеш­но за­кре­пить­ся на рос­сий­ском рын­ке.

На этой не­де­ле Ziko устро­и­ла для пред­ста­ви­те­лей рос­сий­ских и ка­зах­стан­ских се­тей гран­ди­оз­ную пре­зен­та­цию. По­ми­мо дня от­кры­тых две­рей на за­во­де, она вклю­ча­ла фур­шет и ве­чер­нюю шоу-про­грам­му в Prime Hall.

- От этих ме­ро­при­я­тий бу­дет во мно­гом за­ви­сеть, как сра­бо­та­ем в те­ку­щем го­ду", - не­сколь­ко раз по­вто­ри­ли пред­ста­ви­те­ли "Зор­ки", го­во­ря о бли­жай­ших пла­нах.




[ news.tut.by ]

Полезное

Полезное

 
-->