Розничные продавцы бриллиантов в безвыходной ситуации

Раздел: Рынки
11 апреля 2015 г.

Кар­ти­на, изоб­ра­жен­ная ни­же, это не про­стая кор­зи­на яб­лок, так как в ней есть Яб­ло­ко Муд­ро­сти. Она бы­ла по­да­ре­на мне Мар­ти­ном Ра­па­пор­том (Martin Rapaport), ос­но­ва­те­лем ком­па­нии Rapaport Diamonds, на не­дав­ней Вы­став­ке брил­ли­ан­тов (Diamond Show) в Ба­зе­ле.

Мне хо­те­лось от­ку­сить от это­го яб­ло­ка ку­со­чек, но по­том я вспом­нил, что слу­чи­лось с Ада­мом в раю, ко­гда он от­ку­сил за­прет­ный плод. Яб­ло­ко Муд­ро­сти Ра­па­пор­та на­хо­дит­ся на­вер­ху – кра­си­вое, зе­ле­ное, с изъ­я­ном в ниж­ней ле­вой ча­сти.

По­сле че­ты­рех дней, про­ве­ден­ных вме­сте на Вы­став­ке брил­ли­ан­тов, у нас с Мар­ти­ном со­сто­я­лось не­сколь­ко жар­ких спо­ров об ал­маз­но-брил­ли­ан­то­вом биз­не­се, и его взгля­ды не сов­па­да­ют с мо­и­ми. В от­ли­чие от мно­гих, кто за­яв­ля­ет, что Мар­тин не­мно­го су­ма­сшед­ший, я дол­жен при­знать, что он вре­мя от вре­ме­ни при­во­дит ряд убе­ди­тель­ных до­во­дов. У не­го опре­де­лен­но есть чет­кое пред­став­ле­ние о том, что тво­рит­ся в от­рас­ли.

Его вы­во­ды о ры­ноч­ных це­нах для ме­ня не­сколь­ко слиш­ком на­ду­ман­ные, и чест­но го­во­ря, мы дей­стви­тель­но не по всем во­про­сам при­хо­дим к со­гла­сию, но факт оста­ет­ся фак­том: на са­мом де­ле, на рын­ке слиш­ком мно­го бе­лых брил­ли­ан­тов и не­до­ста­точ­ная лик­вид­но­сть.

У ри­тей­ле­ров труд­ное вре­мя. Со сто­ро­ны по­став­щи­ков бес­ко­неч­но мно­го бе­лых брил­ли­ан­тов, про­из­ве­ден­ных в Ин­дии. Из-за кон­ку­рен­ции круп­ные он­лай­но­вые ри­тей­ле­ры от­хва­ты­ва­ют боль­шие кус­ки от пи­ро­га юве­лир­ных ма­га­зи­нов и ока­зы­ва­ют боль­шое дав­ле­ние на це­ны. Па­рал­лель­но все­му это­му дав­ле­нию Ра­па­порт сни­жа­ет пуб­ли­ку­е­мые це­ны, за­став­ляя их про­да­вать свои за­па­сы по це­не ни­же се­бе­сто­и­мо­сти или по­чти по се­бе­сто­и­мо­сти. По­став­щи­ки ищут аль­тер­на­тив­ных пу­тей, как из­бе­жать это­го или как-то по­лу­чить при­быль. Они не мо­гут за­ви­сеть от дра­го­цен­ных кам­ней, опуб­ли­ко­ван­ных в прейс­ку­ран­те Rapaport, так как они кон­тро­ли­ру­ют­ся этим прейс­ку­ран­том. Они бы по­ку­па­ли, ес­ли бы прейс­ку­рант оста­вал­ся устой­чи­вым или про­сто бы ис­чез со­всем, но так как они бо­ят­ся, что це­ны сно­ва упа­дут, вы­зы­вая даль­ней­шее сни­же­ние сто­и­мо­сти их за­па­сов, они не мо­гут поз­во­лить се­бе дер­жать­ся за свои то­ва­ры. По­зи­ция за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы еще боль­ше да­вить на це­ны, за­труд­няя по­став­щи­кам по­куп­ку то­ва­ров, ко­то­рые им нуж­ны, но они не на­хо­дят­ся в их вла­сти. Это за­мкну­тый круг, ко­гда ни­кто не вы­иг­ры­ва­ет. Клас­си­че­ский во­прос: что по­яви­лось пер­вым – ку­ри­ца или яй­цо?

Что имен­но за­ста­ви­ло еще боль­ше по­ни­зить це­ны: за­стой на рын­ке или сни­же­ния цен Ра­па­пор­том?

Я по­ла­гаю, что це­ны сни­зи­лись не из-за Ра­па­пор­та. Он про­сто пы­та­ет­ся от­ра­зить ослаб­ле­ние рын­ка в це­лом. Ве­ро­ят­но, вы не зна­ко­мы с прейс­ку­ран­том Rapaport, но за по­след­ние не­сколь­ко ме­ся­цев в нем от­ме­че­но зна­чи­тель­ное сни­же­ние цен на бе­лые брил­ли­ан­ты. По­сле пер­во­го сни­же­ния си­ту­а­ция на рын­ке ухуд­ши­лась, и ди­ле­ры бо­я­лись свя­зы­вать се­бя обя­за­тель­ства­ми. Он по­ни­зил сно­ва, и в сле­ду­ю­щий раз ры­нок от­ре­а­ги­ро­вал по­чти пол­ным пре­кра­ще­ни­ем тор­го­вой ак­тив­но­сти. В ре­зуль­та­те это­го, Ра­па­порт сни­зил це­ны на ал­ма­зы на 3% не­по­сред­ствен­но пе­ред Ба­зель­ской вы­став­кой, на­чав­шей­ся в чет­верг 19 мар­та 2015 го­да.

В этот раз Мар­тин Ра­па­порт дал ин­тер­вью CNBC. Он го­во­рил о це­нах, как он их ви­дит, но важ­нее то, что он дал знать рын­ку о том, что он ду­ма­ет об ис­поль­зо­ва­нии брил­ли­ан­тов в ка­че­стве ин­ве­сти­ций. Как ска­зал бы лю­бой диа­ман­тер, он все еще счи­та­ет брил­ли­ан­ты луч­ши­ми дру­зья­ми де­ву­шек. Но ес­ли они по­ку­па­ют­ся не по це­нам, опре­де­лен­ным его соб­ствен­ным про­зрач­ным прейс­ку­ран­том Rapnet, то брил­ли­ан­ты, ска­зал он, не бу­дут яв­лять­ся са­мым луч­шим ин­ве­сти­ци­он­ным сред­ством.

В ми­ре все силь­нее ста­но­вит­ся же­ла­ние об­ла­дать име­ю­щи­ми важ­ное зна­че­ние цвет­ны­ми брил­ли­ан­та­ми в ка­че­стве аль­тер­на­тив­но­го ин­ве­сти­ци­он­но­го сред­ства с це­лью ис­поль­зо­ва­ния их в ка­че­стве ин­стру­мен­та стра­хо­ва­ния про­тив эко­но­ми­че­ской и по­ли­ти­че­ской не­устой­чи­во­сти. Хо­тя брил­ли­ан­ты фан­та­зий­ных цве­тов и ва­ши по­все­днев­ные бес­цвет­ные брил­ли­ан­ты вза­и­мо­свя­за­ны, по су­ще­ству, они от­но­сят­ся к двум очень раз­ным рын­кам. Цвет­ные брил­ли­ан­ты не вхо­дят в прейс­ку­рант Rap-list и не име­ют за­ра­нее уста­нов­лен­ных цен. Я не мо­гу ска­зать, что по­яви­лось пер­вым – ку­ри­ца или яй­цо. Что по­буж­да­ет лю­дей по­ку­пать брил­ли­ан­ты фан­та­зий­ных цве­тов в ка­че­стве дол­го­сроч­но­го ин­ве­сти­ци­он­но­го сред­ства: спрос со сто­ро­ны за­каз­чи­ков или дав­ле­ние со сто­ро­ны юве­ли­ров? Ри­тей­ле­рам нуж­ны аль­тер­на­тив­ные про­дук­ты, об­ла­да­ю­щие не­от­ра­зи­мо­стью и име­ю­щие це­но­вые ори­ен­ти­ры для то­го, что­бы не­пло­хо за­ра­ба­ты­вать на жиз­нь. Все же, на вы­став­ке Baselworld до­стиг­ну­то не­сколь­ко на удив­ле­ние ре­корд­ных цен на брил­ли­ан­ты фан­та­зий­ных цве­то­в!

Брил­ли­ант яр­ко­го жел­то­го цве­та ве­сом в 5,00 ка­ра­тов был про­дан по 170 000 за ка­рат.
Брил­ли­ант на­сы­щен­но­го го­лу­бо­го цве­та ве­сом в 4,00 ка­ра­та по­лу­чил ре­корд­ную це­ну (ко­то­рую я, к со­жа­ле­нию, не мо­гу рас­крыть).
Брил­ли­ант фан­та­зий­но­го го­лу­бо­го цве­та ве­сом в 13,00 ка­ра­тов по­лу­чил ре­корд­ную це­ну (ко­то­рую я, к со­жа­ле­нию, не мо­гу рас­крыть).

В от­ли­чие от кон­цеп­ции, пред­став­лен­ной г-ном Ра­па­пор­том, не­ко­то­рые счи­та­ют, что брил­ли­ан­ты не нуж­но рас­смат­ри­вать как то­вар, про­да­ва­е­мый по прейс­ку­ран­ту, как же­лез­ную ру­ду или алю­ми­ний. Dior или Chanel мо­гут ис­поль­зо­вать од­ну и ту же ткань в ка­че­стве тем­но-си­ней тка­ни Old Navy, но их одеж­да про­да­ет­ся в де­сять раз до­ро­же. Как это по­лу­ча­ет­ся? По­че­му де­ло об­сто­ит так, что мно­гое в брил­ли­ан­то­вой от­рас­ли за­креп­ля­ет­ся в прейс­ку­ран­те Rapaport?

Ес­ли ме­ня спро­сить, то не­за­ви­си­мо от су­ще­ству­ю­ще­го сей­час рын­ка, сни­же­ние цен в са­мой мень­шей сте­пе­ни ока­зы­ва­ет от­ри­ца­тель­ное вли­я­ние на са­мые луч­шие цвет­ные брил­ли­ан­ты. Цвет – это ко­роль. На ру­би­ны, сап­фи­ры и изу­мру­ды то­же есть до­ста­точ­но хо­ро­ший спрос.

Ве­ду­щи­ми яв­ля­ют­ся брил­ли­ан­ты Graff и Chopard, по­ка­зы­вая лю­дям, что пре­крас­ные цве­та с це­но­вы­ми ори­ен­ти­ра­ми бу­дут про­да­вать­ся да­же на труд­ных рын­ках. Но са­мое ум­ное мне­ние во вре­мя вы­став­ки я услы­шал от сво­е­го ста­ро­го дру­га Ишая Бен Да­ви­да (Ishay Ben David) из Нью-Йор­ка:

«Вы хо­ти­те знать, по­че­му ры­нок та­кой пло­хой? Рус­ские по­те­ря­ли по­ло­ви­ну сво­их де­нег, и у них про­шло же­ла­ние по­ку­пать. Ки­тай­цы за­шли в ту­пик со сво­и­ми день­га­ми в Ки­тае, а ара­бы не по­ку­па­ют, по­то­му что их нефть про­да­ет­ся по низ­кой це­не. Толь­ко аме­ри­кан­цы оста­ют­ся в иг­ре». По воз­вра­ще­нии до­мой я про­смот­рел ана­ли­ти­ку в Google. Я хо­тел по­смот­реть, от­ку­да по­сту­па­ет тра­фик на на­шем веб-сай­те Leibish & Co. Из 100 000 по­се­ти­те­лей на­ше­го вир­ту­аль­но­го ма­га­зи­на www.leibish.com 65 000 дей­стви­тель­но бы­ли из Аме­ри­ки.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->