Дискуссия: «Ювелирная отрасль. Конкурентоспособность и перспективы»

Раздел: Гильдия Ювелиров России
30 мая 2015 г.

27 мая 2015 го­да в рам­ках от­рас­ле­вой вы­став­ки «Junwex. Но­вый рус­ский стиль» со­сто­ял­ся «круг­лый стол», ор­га­ни­зо­ван­ный Ас­со­ци­а­ци­ей «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» сов­мест­но с Мос­ков­ской То­ро­го­во-про­мыш­лен­ной па­ла­той. Он был по­свя­щен те­ме по­вы­ше­ния кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ных из­де­лий.

«Ос­нов­ная про­бле­ма оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей на се­го­дняш­ний день – это кри­зис до­ве­рия со сто­ро­ны по­тре­би­те­лей, со сто­ро­ны го­су­дар­ствен­ных кон­тро­ле­ров и меж­ду са­ми­ми пред­при­я­ти­я­ми как парт­не­ра­ми и контр­аген­та­ми, - про­ком­мен­ти­ро­вал ак­ту­аль­ность те­мы ге­не­раль­ный ди­рек­тор «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» Эду­ард Ут­кин. – Лю­бой биз­нес ос­но­ван на до­ве­рии, юве­лир­ный – в первую оче­редь. До­ве­рие это бы­ло утра­че­но из-за то­го, что мно­гие фир­мы ис­ка­жа­ли ин­фор­ма­цию на бир­ках о кам­нях, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся в юве­лир­ных из­де­ли­ях, ис­поль­зо­ва­ли «те­не­вые» схе­мы по ухо­ду от упла­ты НДС, ис­поль­зо­ва­ли не­кор­рект­ные ре­клам­но-мар­ке­тин­го­вые хо­ды и про­грам­мы, вво­дя­щие за­ча­стую по­тре­би­те­лей в за­блуж­де­ние: вы­да­ва­ли им­порт­ную про­дук­цию за оте­че­ствен­ную и проч. Все это по­ро­ди­ло рост не­до­ве­рия к от­рас­ли. Нам по­тре­би­те­ли не ве­рят – по ча­сти ка­че­ства и обос­но­ван­но­сти цен на­шей про­дук­ции, кон­тро­ле­ры – не ве­рят в за­кон­ность хо­зяй­ствен­но-фи­нан­со­вых опе­ра­ций, а меж­ду со­бой нет до­ве­рия в бла­го­на­деж­но­сти и доб­ро­со­вест­но­сти».

Мо­де­ра­то­ра­ми за­се­да­ния ста­ли ви­це-пре­зи­дент Мос­ков­ской тор­го­во-про­мыш­лен­ной па­ла­ты Су­рен Вар­да­нян, и ген.­ди­рек­тор ком­па­нии «Ар­ген­та» Жан­на Пе­ре­ва­ло­ва, воз­глав­ля­ю­щая Ко­ми­тет по меж­ду­на­род­ным свя­зям Гиль­дии.

В дис­кус­сии так­же при­ня­ли уча­стие: ген.­ди­рек­тор ме­диа-хол­дин­га «РЕСТЭК JUNWEX» Ва­ле­рий Буд­ный, ген.­ди­рек­тор ком­па­нии «Грин­гор» Алек­сандр Го­ры­ня, пер­вый ви­це-пре­зи­дент Юве­лир­но­го до­ма «Эстет» Ан­дрей Пан­фе­ров, ге­не­раль­ный ди­рек­тор Гиль­дии Юве­ли­ров Ура­ла и пре­зи­дент ком­па­нии «Юве­лир­ный дом» Ва­дим Чур­кин, ге­не­раль­ный ди­рек­тор ООО «Рус­ская юве­лир­ная ком­па­ния №1» Игорь Кев­чен­ков и дру­гие.

Ви­це-пре­зи­дент Мос­ков­ской тор­го­во-про­мыш­лен­ной па­ла­ты Су­рен Вар­да­нян за­ве­рил юве­ли­ров, что си­сте­мы за­щи­ты рос­сий­ских про­из­во­ди­те­лей бу­дут вы­стра­и­вать­ся на го­су­дар­ствен­ном уров­не, в част­но­сти, в Тор­го­во-про­мыш­лен­ной па­ла­те, а за­ко­но­да­тель­ные не­со­вер­шен­ства бу­дут устра­нять­ся. Для это­го тре­бу­ет­ся ак­тив­ное уча­стие са­мих юве­ли­ров. Он так­же на­пом­нил о важ­но­сти PR-про­дви­же­ния оте­че­ствен­ной про­дук­ции, со­зда­ния во­круг нее по­ло­жи­тель­но­го ими­джа, что спо­соб­но, при гра­мот­ном под­хо­де, вер­нуть до­ве­рие по­тре­би­те­ля.

По мне­нию Ва­ле­рия Буд­но­го, санк­ции и про­чие мак­ро­эко­но­ми­че­ские об­сто­я­тель­ства мож­но и нуж­но ис­поль­зо­вать для то­го, что­бы рус­ский юве­лир укре­пил свои по­зи­ции на сво­ем рын­ке и до­стой­но вы­шел на ры­нок ми­ро­вой. Он так­же за­ме­тил, что мно­гие труд­но­сти, ослож­ня­ю­щие жизнь оте­че­ствен­ных юве­ли­ров, - ис­кус­ствен­ные и мо­гут быть ней­тра­ли­зо­ва­ны. На­при­мер, гра­мот­ным из­ме­не­ни­ем не­ко­то­рых ста­тей за­ко­но­да­тель­ства и вне­се­ни­ем со­от­вет­ству­ю­щих по­пра­вок.

С ним со­гла­сил­ся Игорь Кев­чен­ков, под­черк­нув уни­каль­ность мо­мен­та: «Юве­ли­ры мо­гут сей­час ре­аль­но про­явить се­бя, зна­чи­тель­но упро­чив свои по­зи­ции на соб­ствен­ном, рос­сий­ской рын­ке, по­тес­нив ино­стран­ную юве­лир­ную про­дук­цию».

Для то­го, что­бы лик­ви­ди­ро­вать на­ме­тив­ший­ся кри­зис до­ве­рия, «Гиль­ди­ей юве­ли­ров Рос­сии» раз­ра­бо­та­на Декла­ра­ция о доб­ро­со­вест­ном ве­де­нии биз­не­са. Ее цель - раз­де­лить ры­нок на «бе­лый» и «се­рый», и даль­ше ве­сти ре­клам­ную кам­па­нию и в СМИ с це­лью разъ­яс­не­ния по­тре­би­те­лям, ка­кие ком­па­нии яв­ля­ют­ся га­ран­том ка­че­ства, под­креп­ляя свои обя­за­тель­ства под­пи­са­ни­ем доб­ро­воль­ной Декла­ра­ции, ка­кие – ока­зы­ва­ют­ся аут­сай­де­ра­ми.

Ру­ко­вод­ством «Гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии» бы­ло пред­ло­же­но так­же со­зда­ние ко­ми­те­та при Мос­ков­ской тор­го­во-про­мыш­лен­ной па­ла­те по про­бле­мам юве­лир­ной от­рас­ли.

«Бы­ло от­ме­че­но, что про­блем у нас в от­рас­ли очень мно­го, стра­на боль­шая, но сей­час мож­но, в ка­че­стве пи­лот­но­го про­ек­та, по­пы­тать­ся ре­шить не­ко­то­рые гло­баль­ные про­бле­мы фе­де­раль­но­го зна­че­ния в от­дель­но взя­том го­ро­де – Москве, - ком­мен­ти­ру­ет ген­ди­рек­тор Ас­со­ци­а­ции Эду­ард Ут­кин. - Мы пред­ла­га­ем со­здать при Мос­ков­ской тор­го­во-про­мыш­лен­ной па­ла­те ко­ми­тет и от­ра­бо­тать тех­но­ло­гии ре­ше­ния на­зрев­ших про­блем на ло­каль­ном уров­не. По­то­му что пра­ви­тель­ство Моск­вы нам го­раз­до бли­же, го­раз­до по­нят­нее. И мы для пра­ви­тель­ства Моск­вы бли­же и по­нят­нее. Мо­жет быть, это по­вле­чет за со­бой и со­зда­ние та­ких ко­ми­те­тов и в ре­ги­о­нах, при мест­ных тор­го­во-про­мыш­лен­ных па­ла­тах».

По его сло­вам, «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» ви­дит ак­тив­ную по­зи­цию Мос­ков­ской тор­го­во-про­мыш­лен­ной па­ла­те в ре­ше­нии про­блем дру­гих сфер биз­не­са, а так­же их го­тов­ность по­мо­гать и юве­лир­ной от­рас­ли.

Пред­ме­том об­суж­де­ния на встре­че стал и во­прос о со­зда­нии на тер­ри­то­рии Моск­вы юве­лир­но­го кла­сте­ра – кон­цен­три­ро­ван­но­го рас­по­ло­же­ния про­филь­ных про­из­вод­ствен­ных и тор­го­вых пред­при­я­тий.

Бы­ло рас­смот­ре­но так­же пред­ло­же­ние «Гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии» раз­ра­бо­тать про­грам­му под услов­ным на­зва­ни­ем «Га­ран­тия ка­че­ства». Про­грам­ма «Га­ран­тия ка­че­ства» при­зва­на ак­цен­ти­ро­вать вни­ма­ние по­тре­би­те­ля на те ма­га­зи­ны и про­из­вод­ствен­ные ком­па­нии, ко­то­рые го­то­вы га­ран­ти­ро­вать предо­став­ле­ние по­тре­би­те­лю пол­ной и до­сто­вер­ной ин­фор­ма­ции о сво­ей про­дук­ции, о кам­нях, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся в из­де­ли­ях, го­то­вы ве­сти диа­лог и об­суж­дать обос­но­ван­ность цен на свою про­дук­цию и ее пре­иму­ще­ств.

В юве­лир­ном со­об­ще­стве дан­ные ини­ци­а­ти­вы, озву­чен­ные ген­ди­рек­то­ром «Гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии» Эду­ар­дом Ут­ки­ным, бы­ли встре­че­ны с одоб­ре­ни­ем.

Пресс-служ­ба Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии»

[ gjr.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->