«АЛРОСА» в ноябре цены не корректировала, но снизила лимит отбора до 30% - клиенты компании

Раздел: Рынки
21 ноября 2015 г.

"АЛРОСА" на сво­ей но­ябрь­ской тор­го­вой сес­сии оста­ви­ла ­це­ны в не­при­кос­но­вен­но­сти, со­об­щи­ли "Ин­тер­фа­к­су" пред­ста­ви­те­ли двух ко­м­па­ний, яв­ля­ю­щих­ся дол­го­сроч­ны­ми кли­ен­та­ми ал­ма­зо­до­бы­т­чи­ка.

"Це­ны оста­лись на том же уро­в­не", - за­явил за­ме­сти­тель ген­ди­рек­то­ра смо­лен­ско­го "Кри­стал­ла" по мар­ке­тин­гу и сбы­ту Ни­ко­лай Афа­на­сьев. Эту ин­фор­ма­цию под­твер­дил пред­ста­ви­тель дру­го­го дол­го­сроч­но­го кли­ен­та "АЛРОСА".

Ли­мит от­бо­ра в но­яб­ре был уста­но­в­лен на уро­в­не 30%, по срав­не­нию с 50% ме­ся­цем ра­нее. Тем са­мым "АЛРОСА" смя­г­чи­ла усло­вия вы­пол­не­ния кон­тра­к­тов для кли­ен­тов - в но­яб­ре они мо­г­ли от­ка­зать­ся от при­об­ре­те­ния 70% объ­е­ма сво­ей ме­сяч­ной за­ку­п­ки ал­ма­зов.
Тор­го­вая сес­сия "АЛРОСА" (про­смотр сы­рья и за­клю­че­ние обя­за­тель­ных кон­тра­к­тов) про­ш­ла 11-13 но­яб­ря. Ко­м­па­ния тра­ди­ци­он­но ее не ко­м­мен­ти­ру­ет.

Как от­ме­тил Н.А­фа­на­сьев, на ры­н­ке со­хра­ня­ет­ся не­га­тив­ный на­строй. "Ни­кто не хо­чет брать ка­м­ни в сток и ид­ти на риск", - ска­зал он. На­де­ж­ды на ожив­ле­ние спро­са в тра­ди­ци­он­ные сро­ки празд­ни­ч­ных рас­про­даж - в 4-м квар­та­ле 2015 г - 1-м квар­та­ле 2016 г - уже нет. "Хо­ро­шо, ес­ли (о­жив­ле­ние спро­са) бу­дет в сле­ду­ю­щем го­ду. Но точ­но не в 1-м квар­та­ле", - про­дол­жил Н.А­фа­на­сьев.

К­ли­ен­ты "АЛРОСА" со­кра­ща­ют за­ку­п­ки, ста­ра­ясь при этом со­б­лю­дать тре­бо­ва­ния ко­м­па­нии по еже­ме­сяч­но­му от­бо­ру, за­явил пред­ста­ви­тель дру­гой ко­м­па­нии. "Сей­час у всех од­на за­да­ча - остать­ся дол­го­сроч­ны­ми кон­тра­к­те­ра­ми "АЛРОСА", - от­ме­тил он.

Не­смо­т­ря на то, что сни­же­ние ли­ми­та от­бо­ра поз­во­ля­ет раз­гру­зить кли­ен­тов от из­ли­ш­них объ­е­мов сы­рья, даль­ней­шее сни­же­ние це­ны "АЛРОСА" не­из­бе­ж­но, счи­та­ет со­бе­сед­ник "Ин­тер­фа­к­са". "Я счи­таю, что кри­зис си­сте­м­ный и не­об­хо­ди­ма но­вая кор­рек­ция це­ны ал­ма­зо­в", - ска­зал он, ссы­ла­ясь на про­дол­жа­ю­щее сни­же­ние сто­и­мо­сти всех commodities.

По сло­вам пред­ста­ви­те­ля од­но­го из кли­ен­тов "АЛРОСА", хо­тя на ры­н­ке в 2015 го­ду об­ра­зо­вал­ся пе­ре­из­бы­ток ал­ма­зов и бри­л­ли­ан­тов, не­ко­то­рые ас­сор­ти­мен­т­ные по­зи­ции де­фи­ци­т­ны. "У нас есть по­же­ла­ния по не­ко­то­рым по­зи­ци­ям. Мы бы хо­те­ли по­лу­чать боль­ше ко­ло­тых ал­ма­зов и ал­ма­зов 5-10 ка­рат, бри­л­ли­ан­ты из ко­то­рых, со­глас­но на­шим мар­ке­тин­го­вым ис­сле­до­ва­ни­ям, сей­час на­и­бо­лее вос­тре­бо­ва­ны. Так как у "АЛРОСА" их в ну­ж­ном ко­ли­че­стве нет, при­хо­ди­т­ся ра­бо­тать на том ма­те­ри­а­ле, ко­то­рый уда­ет­ся по­лу­чать", - за­явил со­бе­сед­ник "Ин­тер­фа­к­са".

По сло­вам его кол­ле­ги из смо­лен­ско­го "Кри­стал­ла", пред­по­чте­ния по­ку­па­те­лей бри­л­ли­ан­тов по­сте­пе­н­но сме­ща­ют­ся в сто­ро­ну бо­лее мел­ких по­зи­ций. "Ме­лочь яв­ля­ет­ся мас­со­вым то­ва­ром и по­это­му чув­ству­ет се­бя не­м­но­го луч­ше. По­ку­па­те­ли, ко­то­рые эко­но­мят на кру­п­ных по­ку­п­ках, пе­ре­клю­ча­ют свое вни­ма­ние на мас­со­вый се­г­мен­т", - ска­зал Н.А­фа­на­сьев. "Ес­ли в на­ча­ле го­да це­на на бри­л­ли­ан­ты 1 ка­рат "про­се­да­ла" быст­рее, чем на ка­м­ни сред­не­го раз­ме­ра, то с ле­та си­ту­а­ция из­ме­ни­лась, ка­рат­ни­ки ста­би­ли­зи­ро­ва­лись, а "про­се­дать" силь­нее ста­ли сред­ние. Но за пе­ри­од от 9 ме­ся­цев до го­да ди­на­ми­ка па­де­ния иден­ти­ч­на", - ска­зал за­мгла­вы смо­лен­ско­го "Кри­стал­ла". На ры­н­ке есть ка­те­го­рии бри­л­ли­ан­тов, ко­то­рые во­об­ще "не дви­га­ют­ся", не вос­тре­бо­ва­ны в те­че­ние дли­тель­но­го вре­ме­ни, их про­дать их мо­ж­но толь­ко с очень боль­шим дис­кон­том, до­ба­вил он.

"Кри­стал­л" та­к­же яв­ля­ет­ся сай­т­хол­де­ром De Beers. На но­ябрь­ском сай­те De Beers раз­ре­ши­ла кли­ен­там от­ка­зать­ся от 100% сво­ей нор­мы, т.е. не по­ку­пать ни­че­го. "Кри­стал­л" вос­поль­зо­вал­ся этой воз­мо­ж­но­стью, уточ­нил Н.А­фа­на­сьев. С де­кабрь­ским сай­том си­ту­а­ция по­ка не яс­на, так как De Beers вы­ну­ж­ден ча­сто пе­ре­смат­ри­вать пра­ви­ла тор­гов, смя­г­чая свои тре­бо­ва­ния во из­бе­жа­ние от­ка­за сай­т­хол­де­ров от сво­их кон­тра­к­тов. "На се­го­д­ня­ш­ний день у нас сло­жи­лось мне­ние, что De Beers пред­ло­жит ку­пить весь то­вар, пре­ду­смо­т­рен­ный кон­тра­к­том или за­яв­кой кли­ен­та. Но, мне ка­жет­ся, от не­го то­же мо­ж­но бу­дет от­ка­зать­ся или пе­ре­не­сти его за­ку­п­ку", - ска­зал за­мгла­вы "Кри­стал­ла". "Об­щий на­строй сай­т­хол­де­ров - не брать, ес­ли они бу­дут ви­деть убы­т­ки или брать ми­ни­му­м", - до­ба­вил он.

В ок­тяб­ре De Beers и "АЛРОСА" оста­ви­ли це­ны в не­при­кос­но­вен­но­сти, од­на­ко толь­ко в 3-м квар­та­ле они со­кра­ти­лись на 8-10%. "АЛРОСА" про­г­но­зи­ру­ет, что до кон­ца го­да це­ны оста­нут­ся ста­биль­ны­ми, т.е. в це­лом за 2015 год кор­рек­ция со­ста­вит 15%.

[ finmarket.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->