«Рождественская сказка волшебника изумрудного города»

Раздел: Ювелиры и компании
29 ноября 2016 г.

С 02 по 04 де­ка­б­ря 2016 го­да в ра­м­ках вы­став­ки-яр­мар­ки «Си­м­фо­ния са­мо­цве­тов» бу­дет пред­став­ле­на те­ма­ти­че­ская экс­по­зи­ция «Ро­ж­де­ствен­ская сказ­ка вол­шеб­ни­ка изу­мруд­но­го го­ро­да». На вы­став­ке пред­став­ле­ны уни­каль­ные про­из­ве­де­ния из­ве­ст­но­го та­лан­т­ли­во­го ху­до­ж­ни­ка-­ю­ве­ли­ра Пан­фи­ло­ва Ана­то­лия Сте­па­но­ви­ча.

Пан­фи­лов Ана­то­лий Сте­па­но­вич – из тех про­фес­си­о­на­лов, и из тех ред­ких в на­ши дни ма­сте­ров-­ю­ве­ли­ров, кто ни­ку­да не спе­шит, ра­бо­тая в по­ис­ке сво­е­го ли­ч­но­го взгля­да в по­ни­ма­нии ми­ро­о­щу­ще­ния гар­мо­нии при­ро­ды и внут­рен­них «струн» ду­ши че­ло­ве­ка. Ана­то­лий Сте­па­но­вич со­з­да­ет яр­кое мно­го­об­ра­зие жан­ров, ис­поль­зуя свой ин­ди­ви­ду­аль­ный под­ход к ре­ше­нию сло­ж­ных ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов и сти­ли­за­ции пла­сти­че­ских форм.

Пан­фи­лов Ана­то­лий Сте­па­но­вич — член со­ю­за ди­зай­не­ров Рос­сии и про­жи­ва­ет в Ека­те­рин­бур­ге. Стаж его твор­че­ской ра­бо­ты в юве­ли­р­ном ис­кус­стве на­чи­на­ет­ся с 1969 го­да. Обу­че­ние юве­ли­р­но­му ис­кус­ству он по­лу­чал у из­ве­ст­ных ураль­ских ху­до­ж­ни­ков-­ю­ве­ли­ров: Устьян­це­ва Лео­ни­да Фe­до­ро­ви­ча, Хра­м­цо­ва Вла­ди­сла­ва и Вет­ро­ва Вла­ди­ми­ра Фe­до­ро­ви­ча.

Сво­бо­да твор­че­ско­го са­мо­вы­ра­же­ния, вы­со­чай­шее ма­стер­ство из­го­то­в­ле­ния, мо­биль­ность и вос­при­и­м­чи­вость к но­вым иде­ям поз­во­ля­ют Ана­то­лию Сте­па­но­ви­чу со­з­да­вать не толь­ко изя­щ­ные ко­м­по­зи­ции юве­ли­р­но­го ис­кус­ства, но и под­чер­к­нуть не­ор­ди­нар­ную и раз­но­сто­рон­нюю твор­че­скую ин­ди­ви­ду­аль­ность в сво­их из­де­ли­ях. Укра­ше­ния, со­з­дан­ные ху­до­ж­ни­ком и вы­пол­нен­ные от на­ча­ла до кон­ца вруч­ную, об­ла­да­ют под­чер­к­ну­то ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми эс­те­ти­че­ски­ми ка­че­ства­ми, не­ор­ди­нар­ным твор­че­ским и тех­ни­че­ским ре­ше­ни­ем и сви­дель­ству­ют о вы­со­кой ква­ли­фи­ка­ции ав­то­ра не толь­ко как ма­сте­ра - юве­ли­ра, но и как та­лан­т­ли­во­го ху­до­ж­ни­ка – про­ек­ти­ро­в­щи­ка.

А­на­то­лий Сте­па­но­вич ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми ка­м­ня­ми без­у­преч­но­го ка­че­ства и по­тря­са­ю­щих де­ко­ра­тив­ных свой­ств. Ес­ли по­смо­т­реть его ра­бо­ты, то вид­но, на­сколь­ко раз­ные они по ис­пол­не­нию. Это и стро­гие ла­ко­ни­ч­ные фор­мы, и изя­щ­но де­ко­ра­тив­ные укра­ше­ния. Его ра­бо­ты по­хо­жи на не­го са­мо­го – они щед­ры на вы­ду­м­ку, изобиль­но де­ко­ри­ро­ва­ны, сме­ло сти­ли­зо­ва­ны и, вме­сте с тем, тща­тель­но про­ра­бо­та­ны. Эле­мент по­тря­са­ю­щей гар­мо­нии, при­су­щий на­ту­ре ав­то­ра, при­сут­ству­ет и в его ра­бо­тах. Ана­то­лий Сте­па­но­вич лю­бит на­ту­раль­ные и уни­каль­ные по кра­со­те ка­м­ни, ла­ко­ни­ч­ные фор­мы и изя­щ­ный де­кор. Его ра­бо­ты на­по­ми­на­ют вре­ме­на, ко­г­да ори­ги­наль­ный де­кор яв­ля­л­ся ху­до­же­ствен­ным кре­до, и сдер­жан­ность де­ко­ра­тив­ных эле­мен­тов от­ве­ча­ло об­щей за­да­че – сде­лать окру­жа­ю­щую ху­до­же­ствен­ную сре­ду ма­к­си­маль­но вы­ра­зи­тель­ной. Ра­бо­ты ав­то­ра так же пре­крас­но со­че­та­ют­ся с на­ряд­ной ат­мо­сфе­рой празд­ни­ка и тор­же­ства.


Яр­кая соч­ность па­ли­т­ры цве­та на­сы­щен­ных амет­ри­нов, изу­мру­дов, в со­че­та­нии с ори­ги­наль­ной пла­сти­кой об­щей фор­мы из се­ре­бра, до­сти­га­ют под­лин­но­го ху­до­же­ствен­но­го со­вер­щен­ства в его гар­ни­ту­ре «Ко­ло­коль­чи­ки» (ко­лье, серь­ги и коль­цо).

Ко­лье «О­зе­ро на­де­ж­ды» вы­пол­не­но в тон­чай­шей юве­ли­р­ной тех­ни­ке из се­ре­бра, с при­ме­не­ни­ем не­о­бы­чай­но кра­си­во­го тур­ма­ли­на и де­ман­то­и­дов. Это со­че­та­ние в ко­лье до­бав­ля­ет утон­чен­ность и осо­бую эф­фек­т­ность всей ко­м­по­зи­ции. Изя­щ­ные ры­б­ки из се­реб­ра при­да­ют ра­бо­те осо­бую ле­г­ко­сть, ощу­ще­ние глу­би­ны и не­кую та­ин­ствен­но­сть. Это укра­ше­ние яв­ля­ет­ся яр­ким при­ме­ром то­го, как ав­то­ру уда­ет­ся вы­явить и под­чер­к­нуть при­род­ную уни­каль­ность тур­ма­ли­на.


Ко­лье “Па­ук” пред­став­ля­ет со­бой сво­е­об­раз­ную кар­ти­ну, та­лан­т­ли­во со­з­дан­ную с по­мо­щью вы­ра­зи­тель­ных средств юве­ли­р­но­го ис­кус­ства. Ти­пи­ч­ный для мо­дер­на ани­ма­ли­сти­че­ский мо­тив па­у­ка и па­у­ти­ны вос­про­из­ве­ден ав­то­ром с уди­ви­тель­ным блес­ком и фан­та­зи­ей. Се­реб­рян­ная па­у­ти­на в со­че­да­нии с па­у­ком из изу­мру­да и ка­пель во­ды из жел­тых са­п­фи­ров со­з­да­ют ощу­ще­ние ска­зоч­но­го об­ра­за кра­со­ты при­ро­ды.

В оча­ро­ва­тель­ном под­ве­се «Стре­ко­за» да­на но­вая тра­к­то­в­ка изоб­ра­зи­тель­но­го мо­ти­ва, ко­то­рая, воз­мо­ж­но, на­ве­я­на про­из­ве­де­ни­я­ми сти­ля мо­дерн. Изыс­кан­ная па­ли­т­ра со­че­та­ния зо­ло­та, изу­мру­дов, бри­л­ли­ан­тов и де­ман­то­и­дов уси­ли­ва­ет та­ин­ствен­ный ко­ло­рит ко­м­по­зи­ции и осо­бую по­э­ти­за­цию этой те­мы.

Коль­цо «Ля­гу­ш­ка» за­ни­ма­ет осо­бен­ное ме­сто в кол­лек­ции и яв­ля­ет­ся яр­ким при­ме­ром во­п­ло­ще­ния тон­ких и чи­стых ощу­ще­ний кра­со­ты при­ро­ды и гар­мо­нии ко­м­по­зи­ции. По­ли­хро­м­ный ар­буз­ный тур­ма­лин за­га­доч­но пе­ре­ли­ва­ет­ся из на­сы­щен­но зе­ле­но­го цве­та в яр­ко ро­зо­вый. Уда­ч­ная сти­ли­за­ция об­ра­за коль­ца «Ля­гу­ш­ка» — од­на из лю­би­мых тем юве­ли­р­но­го ис­кус­ства, ко­то­рая ре­ше­на в дан­ной ра­бо­те осо­бен­но изя­щ­но, и с уди­ви­тель­но тон­ким вку­сом. Зо­ло­тая опра­ва и мер­ца­ние бри­л­ли­ан­тов со­з­да­ют впе­чат­ле­ние ин­три­гу­ю­щей иг­ры и вол­шеб­ства.

В ко­лье » Изу­мруд­ный дождь» из се­реб­ра ав­то­ру уда­лось ма­к­си­маль­но эф­фе­кто под­чер­к­нуть все до­сто­ин­ства на­сы­щен­ных по цве­ту изу­мру­дов. Эф­фек­т­ное ис­поль­зо­ва­ние дра­го­цен­но­го при­род­но­го ураль­ско­го изу­мру­да в по­ро­де во­п­ло­ще­но в ко­м­по­зи­ции с по­ра­зи­тель­ным ве­ли­ко­ле­пи­ем.

Ко­лье «При­чу­ды при­ро­ды» на­о­бо­рот, вос­хи­ща­ет сво­ей про­стой фор­мой, но, в то же вре­мя, мо­тив не­ж­но­го ве­сен­не­го цвет­ка, вы­пол­не­но­го в се­ребре, в со­че­та­нии с изу­мру­да­ми и ро­зо­вы­ми тур­ма­ли­на­ми, про­ра­бо­тан с осо­бой тща­тель­но­стью и де­та­ли­ро­в­кой. Ак­цент вни­ма­ния на ля­гу­ш­ку из ав­стра­лий­ско­го опа­ла опре­де­ля­ет осо­бую де­ко­ра­тив­ность из­де­лия.

Та­к­же эф­фек­т­но смо­т­ри­т­ся уда­ч­но сти­ли­зо­ван­ная гроздь ви­но­гра­да из зо­ло­та, изу­мру­дов, бри­л­ли­ан­тов и го­ря­чей эма­ли в ко­м­по­зи­ции – под­вес «Ви­но­град». Чет­ко про­ра­бо­тан­ная фор­ма, ла­ко­низм де­ко­ра­тив­ных эле­мен­тов и бле­стя­щее ис­пол­не­ние, сви­де­тель­ству­ют о до­сти­же­нии ав­то­ром гар­мо­нии в юве­ли­р­ном ис­кус­стве.

В­се эти про­из­ве­де­ния экс­клю­зив­ны и вы­пол­не­ны ис­клю­чи­тель­но вруч­ную. Но­вой вы­ра­зи­тель­но­сти и де­мон­стра­ции не­ве­ро­ят­ной кра­со­ты при­род­ных ка­м­ней, осо­бен­но ураль­ских изу­мру­дов, уда­ет­ся до­стичь в про­из­ве­де­ни­ях, для ко­то­рых ха­ра­к­тер­ны те­ма му­зы­ки и фло­ры.

Под­вес «Са­к­со­фон» с ис­поль­зо­ва­ни­ем изу­мру­да в по­ро­де, не­о­бы­чай­но аутен­ти­чен, он во­п­ло­щен в се­реб­ре с по­зо­ло­той эф­фек­т­но и с рас­кре­по­щен­ной фан­та­зи­ей. В пла­сти­ке укра­ше­ния, в его сво­бод­ном, как буд­то спон­тан­ном ре­ше­нии, про­смат­ри­ва­ют­ся чер­ты аб­стра­к­т­но­го экс­прес­си­о­низ­ма. В этом див­ном укра­ше­нии ав­то­ру уда­лось пе­ре­дать свой за­дор­ный ха­ра­к­тер и му­зы­каль­ный ритм джа­за.

Коль­цо «Бу­тон» на­по­ми­на­ет ми­ни­а­тюр­ную дра­го­цен­ную скуль­п­ту­ру с при­хо­т­ли­вой ли­ни­ей си­лу­эта, ис­кус­но вы­ре­за­н­но­го из изу­мру­да. Рас­пус­ка­ю­щий­ся цве­ток — веч­ная те­ма ис­кус­ства, си­м­вол за­ро­ж­де­ния но­вой жиз­ни. В бла­го­род­ной пла­сти­ке бу­то­на и в его ко­м­по­зи­ци­он­ном ре­ше­нии, пол­но и на­и­луч­шим об­ра­зом вы­яв­ле­на уди­ви­тель­ная кра­со­та и пле­ни­тель­ная ма­гия кру­п­но­го ве­ли­ко­ле­п­но­го изу­мру­да. При­ме­не­ние но­во­го сти­ли­сти­че­ско­го ре­ше­ния и до­воль­но яр­ко­го об­ра­за для де­ко­ра­тив­но-­при­кла­д­но­го ис­кус­ства опре­де­ля­ет со­вре­мен­ное сти­ле­вое ре­ше­ние это­го про­из­ве­де­ния, где на­сы­щен­ный изу­мруд смо­т­ри­т­ся осо­бен­но вол­шеб­но.

Бе­з­усло­в­но, кон­це­п­ция укра­ше­ний Пан­фи­ло­ва Ана­то­лия Сте­па­но­ви­ча идет от ка­м­ней, ко­то­рые скла­ды­ва­ют­ся в еди­ный дра­го­цен­ный ан­самбль.

Вол­шеб­ный мир при­ро­ды, та­ин­ствен­ные цве­ты и ска­зоч­ные об­ра­зы стре­коз, ля­гу­шек, па­у­ков и рыб — это не­у­ло­ви­мая нить, ко­то­рая не мо­жет оста­вить ав­то­ра без­раз­ли­ч­ным. Его ма­нит веч­ное же­ла­ние вы­ра­зить это в сво­их не­ве­ро­ят­ных ко­м­по­зи­ци­ях, при­да­вая сво­им об­ра­зам глу­бо­кое зна­че­ние. Изыс­кан­ные и бле­стя­щие по уро­в­ню ис­пол­не­ния, эти про­из­ве­де­ния об­ла­да­ют пы­ш­ным, соч­ным и за­во­ра­жи­ва­ю­щим де­ко­ром, гля­дя на ко­то­рые, чув­ству­ешь в ду­ше ра­до­сть, с ко­то­рой ав­тор ста­ра­ет­ся по­де­лить­ся с окру­жа­ю­щи­ми.

[ masterjournal.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->