Заменят ли выращенные в лаборатории алмазы природные камни?

Раздел: Драгоценные камни
22 октября 2018 г.

По ме­ре то­го как De Beers Group, ве­ду­щая ми­ро­вая ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щая ко­м­па­ния и ри­тей­лер, всту­па­ет в об­ласть «син­те­ти­че­ских ал­ма­зов», есте­ствен­но воз­ни­ка­ет во­прос: об­го­нят ли вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии ал­ма­зы при­род­ные ка­м­ни?

В вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии ал­ма­зах и бри­л­ли­ан­тах нет ни­че­го но­во­го. На са­мом де­ле они при­сут­ству­ют на ры­н­ке в те­че­ние де­ся­ти­ле­тий, и в по­след­ние го­ды объ­е­мы про­даж рас­тут. Ры­нок вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тов оце­ни­вал­ся в 2015 го­ду на уро­в­не при­мер­но US$16,2 млрд, и про­г­но­зи­ру­ет­ся рост еже­год­но в сред­нем на 7,4% в пе­ри­од с 2016 го­да по 2023 год, со­глас­но дан­ным Research Nester, ба­зи­ру­ю­ще­го­ся в Нью-Йор­ке гло­баль­но­го про­вай­де­ра услуг по стра­те­ги­че­ско­му ис­сле­до­ва­нию ры­н­ка и кон­суль­та­ци­ям.

Д­ля срав­не­ния, ры­нок при­род­ных ал­ма­зов вы­рос в 2017 го­ду все­го на 2% до US$82 млрд, со­глас­но От­че­ту De Beers Group о со­сто­я­нии ал­маз­ной от­рас­ли за 2018 год (Diamond Insight Report 2018).

Да­же при­ни­мая во вни­ма­ние та­кой боль­шой ры­нок и по­вы­ше­ние те­м­пов ро­ста, под­лин­ность и да­же са­мо су­ще­ство­ва­ние вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии ал­ма­зов не при­з­на­ва­лись кру­п­ны­ми иг­ро­ка­ми ал­маз­ной от­рас­ли, вклю­чая ра­нее и De Beers.

Но в мае De Beers из­ме­ни­ла свою по­зи­цию, ко­то­рую за­ни­ма­ла дол­гое вре­мя, ко­г­да она в хо­де JCK Las Vegas – са­мой ва­ж­ной тор­го­вой вы­став­ки юве­ли­р­ной от­рас­ли - объ­яви­ла о за­пус­ке Lightbox Jewelry, до­чер­ней ко­м­па­нии, ко­то­рая бу­дет за­ни­мать­ся про­да­жей но­во­го брен­да юве­ли­р­ных из­де­лий с вы­ра­щен­ны­ми в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­та­ми.

На про­ш­лой не­де­ле Lightbox на­ча­ла про­да­вать свою юве­ли­р­ную ли­нию, вклю­ча­ю­щую серь­ги и оже­ре­лья с ро­зо­вы­ми, го­лу­бы­ми и бе­лы­ми вы­ра­щен­ны­ми в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­та­ми.

По­че­му сей­час? Про­ще го­во­ря, из-­за ка­че­ства и сто­и­мо­сти.

По сло­вам Брю­са Кли­ве­ра (Bruce Cleaver), глав­но­го ис­пол­ни­тель­но­го ди­рек­то­ра De Beers: «На­ше ши­ро­кое ис­сле­до­ва­ние го­во­рит нам, что имен­но так по­тре­би­те­ли от­но­сят­ся к вы­ра­щен­ным в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­там – как к за­бав­но­му, кра­си­во­му про­дук­ту, ко­то­рый не дол­жен сто­ить так мно­го, по­это­му мы ви­дим здесь воз­мо­ж­но­сть, ко­то­рую упу­сти­ли про­из­во­ди­те­ли вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии ал­ма­зов».

По­тре­би­те­ли, осо­бен­но по­ко­ле­ние двух­ты­сяч­ных, ча­сто хо­тят иметь «эти­че­ские бри­л­ли­ан­ты» - ка­м­ни, до­бы­тые без при­чи­не­ния вре­да ра­бо­чим или окру­жа­ю­щей сре­де. Не­сколь­ко про­из­во­ди­те­лей ал­ма­зов, на­при­мер, De Beers, вся­че­ски ста­ра­лись пре­до­ста­вить по­дроб­ную ин­фор­ма­цию о том, как они по­лу­ча­ют свои ал­ма­зы, что­бы умень­шить эти оза­бо­чен­но­сти.

Но экс­пе­р­ты го­во­рят, что ин­те­рес к эти­че­ским бри­л­ли­ан­там не сти­му­ли­ру­ет тренд вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии ка­м­ней. Бо­лее ва­ж­ной при­чи­ной яв­ля­ет­ся про­сто со­кра­ще­ние пред­ло­же­ния ал­ма­зов в ми­ре.

Хо­тя ре­ше­ние De Beers мо­жет слу­жить под­твер­ж­де­ни­ем то­го, что вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии ал­ма­зы не ис­чез­нут, при­род­ные ал­ма­зы, ве­ро­ят­но, со­хра­нят свое до­ми­ни­ро­ва­ние на ры­н­ке, го­во­рят экс­пе­р­ты.

«Ра­нь­ше бы­ли со­з­дан­ные че­ло­ве­ком изу­мру­ды, ру­би­ны и са­п­фи­ры па­рал­лель­но с ры­н­ка­ми при­род­ных дра­го­цен­ных ка­м­ней. Но при­род­ные ка­м­ни со вре­ме­нем все­г­да бу­дут до­ро­жать в боль­шей сте­пе­ни. Я по­до­зре­ваю, что то же са­мое про­и­зой­дет и с бри­л­ли­ан­та­ми», - го­во­рит Том Мо­у­зес (Tom Moses), ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор Ге­м­мо­ло­ги­че­ско­го ин­сти­ту­та Аме­ри­ки (Gemological Institute of America), ко­то­рый про­во­дит оцен­ку и сер­ти­фи­ка­цию при­род­ных дра­го­цен­ных ка­м­ней, а та­к­же и син­те­ти­че­ских ка­м­ней.

На ры­н­ке есть ре­аль­ное ме­сто для вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тов, по­то­му что они край­не до­сту­п­ны боль­ше­му чис­лу по­ку­па­те­лей, го­во­рит Се­ле­ста Ли (Celeste Lee), экс­перт по по­тре­би­тель­ским трен­дам и брен­ди­ро­ва­нию.

«С хи­ми­че­ской точ­ки зре­ния, ви­зу­аль­но и по струк­ту­ре вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­ты иден­ти­ч­ны под­лин­ным бри­л­ли­ан­там, - го­во­рит Ли. – По­тре­би­те­ли мо­гут точ­но ви­деть ис­точ­ник про­ис­хо­ж­де­ния, вы­брать цвет и ди­зайн, ко­то­рый они меч­та­ли иметь, не тра­тя на это це­лое со­сто­я­ние».

Ес­ли при­род­ный бри­л­ли­ант мо­жет сто­ить по­ряд­ка US$1 000 - US$20 000 за ка­рат, то це­ны на вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­ты со­став­ля­ют US$2 000 - US$6 000 за ка­рат. De Beers уре­за­ет роз­ни­ч­ные це­ны на свои вы­ра­щен­ные бри­л­ли­ан­ты до око­ло US$800 за ка­рат.

Что ка­са­ет­ся не­ко­то­рых бри­л­ли­ан­тов ред­ких цве­тов, под­лин­ный ка­мень про­сто не­до­ся­га­ем для боль­шин­ства по­тре­би­те­лей, го­во­рит Ли.

«Я бы с ра­до­стью хо­те­ла иметь ро­зо­вый бри­л­ли­ант. Но де­ло в том, что я ни­ко­г­да не смо­гу поз­во­лить се­бе бри­л­ли­ант Pink Legacy (Ро­зо­вое до­сто­я­ние), ко­то­рый бу­дет про­да­вать­ся на аук­ци­о­не по мень­шей ме­ре за US$30 млн, - го­во­рит она. – На мой взгляд, су­ще­ству­ет ко­м­про­мисс ме­ж­ду об­ла­да­ни­ем при­род­ны­ми и вы­ра­щен­ны­ми в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­та­ми, но су­ще­ству­ет опре­де­лен­ное пре­вос­ход­ство у при­род­ных (и­ли «под­лин­ных») бри­л­ли­ан­тов, так как они име­ют уни­каль­ную цен­но­сть, ко­то­рую не­воз­мо­ж­но вос­про­из­ве­сти».

Во­об­ще го­во­ря, по­яв­ле­ние De Beers на ры­н­ке вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тов яв­ля­ет­ся сти­му­лом для быст­ро­раз­ви­ва­ю­ще­го­ся сек­то­ра, по­сколь­ку ожи­да­ет­ся раз­ра­бо­т­ка до­пол­ни­тель­ных от­рас­ле­вых стан­дар­тов и у по­тре­би­те­лей по­яви­т­ся боль­ше до­ве­рия к то­ва­рам, го­во­рит Ли. Но сли­ш­ком ра­но го­во­рить о том, как это ска­жет­ся на де­сят­ках ко­м­па­ний, за­ни­ма­ю­щих­ся вы­ра­щен­ны­ми бри­л­ли­ан­та­ми, ко­то­рые в ос­но­в­ном про­во­дят мар­ке­тинг и про­да­жу сво­ей про­дук­ции он­лайн.

В на­сто­я­щее вре­мя на­вер­ня­ка яс­но од­но – De Beers не пе­ре­клю­чит свое вни­ма­ние пол­но­стью со сво­е­го про­филь­но­го ал­маз­но­го биз­не­са.

«Мы счи­та­ем, что бренд Lightbox най­дет при­з­на­ние у по­тре­би­те­лей и со­з­даст но­вые до­пол­ни­тель­ные ко­м­мер­че­ские воз­мо­ж­но­сти для De Beers Group», - го­во­рит Кли­вер.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->