Ювелиры в ожидании проверок

Раздел: Гильдия Ювелиров России
07 марта 2019 г.

Как мы со­об­ща­ли ра­нее, на­д­зор­ные ка­ни­ку­лы в ча­сти осу­ще­ств­ле­ния про­ве­рок субъ­ек­тов ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства по ли­нии про­би­р­но­го на­д­зо­ра от­ме­не­ны с на­ча­ла 2019 го­да. Уже сей­час мо­ж­но ожи­дать сня­тие огра­ни­че­ний как по числу, так и по ча­сто­те пла­но­вых про­ве­рок.

При­ме­ча­тель­но, что сей­час на рас­смо­т­ре­нии Го­су­дар­ствен­ной Ду­мы на­хо­ди­т­ся про­ект Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ний в Ко­декс Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях в ча­сти со­вер­шен­ство­ва­ния ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти в сфе­ре про­из­вод­ства, ис­поль­зо­ва­ния и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней». В ча­сти 1 ста­тьи 19. 4 дан­но­го про­ек­та пе­ре­чис­ле­ны все ви­ды опе­ра­ций с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми, за ис­клю­че­ни­ем не­за­кон­но­го аф­фи­на­жа и са­мо­воль­ной до­бы­чи. Кро­ме то­го, там уста­но­в­ле­на ад­ми­ни­стра­тив­ная от­вет­ствен­ность за на­ру­ше­ние пра­вил из­в­ле­че­ния, про­из­вод­ства, ис­поль­зо­ва­ния, об­ра­ще­ния, по­лу­че­ния, учeта, хра­не­ния, тор­го­в­ли, пе­ре­сы­л­ки, пе­ре­воз­ки дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней, а та­к­же из­де­лий их со­дер­жа­щих.

Ми­ни­маль­ный раз­мер штра­фа по ча­сти 1 ста­тьи 19 уста­но­в­лен в раз­ме­ре 500 тыс. руб. для ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей и 750 тыс. руб. для юри­ди­че­ских лиц. Ма­к­си­маль­ный раз­мер штра­фа — 750 тыс. руб. для ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей и 1 млн. руб. для юри­ди­че­ских лиц. В от­но­ше­нии не­за­кон­ной до­бы­чи и не­за­кон­но­го аф­фи­на­жа от­вет­ствен­ность уста­но­в­ле­на в раз­ме­рах до 1,5 млн. руб.

Про­ве­де­ние кон­троль­ных ме­ро­при­я­тий в Рос­сии обы­ч­но пред­по­ла­га­ет, что по окон­ча­нии про­вер­ки про­ве­ря­е­мый бу­дет при­влечeн к ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти. Ес­ли дер­жать это в уме, то ми­ни­маль­ный раз­мер штра­фа да­же за са­мое ма­ло­з­на­чи­тель­ное на­ру­ше­ние в раз­ме­ре 500-750 тыс. руб. вы­г­ля­дит как дра­ко­но­в­ская ме­ра.

Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» счи­та­ет уста­но­в­ле­ние штра­фа в раз­ме­ре 1 млн. руб. за на­ру­ше­ния не свя­за­н­ные с не­ле­галь­ным обо­ро­том — из­бы­точ­ной ме­рой на­ка­за­ния. Мы бу­дем до­ка­зы­вать не­об­хо­ди­мость бо­лее де­таль­ной ди­ф­фе­рен­ци­а­ции ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ний по тя­же­сти, по­след­стви­ям и их об­ще­ствен­ной опас­но­сти. По мне­нию на­ших экс­пе­р­тов, не­об­хо­ди­мо пре­ду­смо­т­реть бо­лее низ­кие раз­ме­ры штра­фов за на­ру­ше­ния, не свя­за­н­ные с не­ле­галь­ным обо­ро­том.

Пе­ре­чень пра­во­вых ак­тов и их от­дель­ных ча­стей (при­ло­же­ний), со­дер­жа­щих обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния, со­б­лю­де­ние ко­то­рых оце­ни­ва­ет­ся при про­ве­де­нии ме­ро­при­я­тий по кон­тро­лю при осу­ще­ств­ле­нии фе­де­раль­но­го го­су­дар­ствен­но­го про­би­р­но­го на­д­зо­ра

Фе­де­раль­ный го­су­дар­ствен­ный про­би­р­ный на­д­зор

При­каз Мин­фи­на Рос­сии от 24.11.2016 N 512
(ред. от 02.04.2018)
"Об утвер­ж­де­нии Пе­реч­ня пра­во­вых ак­тов и их от­дель­ных ча­стей (при­ло­же­ний), со­дер­жа­щих обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния, со­б­лю­де­ние ко­то­рых оце­ни­ва­ет­ся при про­ве­де­нии ме­ро­при­я­тий по кон­тро­лю при осу­ще­ств­ле­нии фе­де­раль­но­го го­су­дар­ствен­но­го про­би­р­но­го на­д­зо­ра и по­ряд­ка ве­де­ния ука­за­н­но­го пе­реч­ня"

План про­ве­ро­к

Раз­ме­ры штра­фо­в

Про­ект ст.19.14 КоАП (ян­варь 2019 г.) Ст.19.14 КоАП (дей­ству­ю­щая ре­да­к­ция)
1. На­ру­ше­ние уста­но­в­лен­ных пра­вил из­в­ле­че­ния (за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, пре­ду­смо­т­рен­ных ча­стью 3 на­сто­я­щей ста­тьи), про­из­вод­ства (за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, пре­ду­смо­т­рен­ных ча­стью 2 на­сто­я­щей ста­тьи), ис­поль­зо­ва­ния, об­ра­ще­ния (тор­го­в­ли, пе­ре­воз­ки, пе­ре­сы­л­ки, за­ло­го­вых опе­ра­ций, сде­лок, со­вер­ша­е­мых бан­ка­ми с фи­зи­че­ски­ми и юри­ди­че­ски­ми ли­ца­ми), по­лу­че­ния, уче­та и хра­не­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов, же­м­чу­га, дра­го­цен­ных ка­м­ней или из­де­лий, их со­дер­жа­щих, - На­ру­ше­ние уста­но­в­лен­ных пра­вил из­в­ле­че­ния, про­из­вод­ства, ис­поль­зо­ва­ния, об­ра­ще­ния (тор­го­в­ли, пе­ре­воз­ки, пе­ре­сы­л­ки, за­ло­го­вых опе­ра­ций, сде­лок, со­вер­ша­е­мых бан­ка­ми с фи­зи­че­ски­ми и юри­ди­че­ски­ми ли­ца­ми), по­лу­че­ния, уче­та и хра­не­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов, же­м­чу­га, дра­го­цен­ных ка­м­ней или из­де­лий, их со­дер­жа­щих, а рав­но пра­вил сбо­ра и сда­чи в го­су­дар­ствен­ный фонд ло­ма и от­хо­дов та­ких ме­тал­лов, ка­м­ней или из­де­лий -
вле­чет на­ло­же­ние ад­ми­ни­стра­тив­но­го штра­фа на гра­ж­дан в раз­ме­ре от 70 тыс. до 120 тыс. руб., на ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей – от 500 до 700 тыс. руб., на юри­ди­че­ских лиц – от 750 тыс. руб. до 1 млн. руб. вле­чет на­ло­же­ние ад­ми­ни­стра­тив­но­го штра­фа на гра­ж­дан в раз­ме­ре от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; на дол­ж­но­ст­ных лиц ор­га­ни­за­ций, со­вер­ша­ю­щих опе­ра­ции с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми, дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми во всех ви­дах или из­де­ли­я­ми, их со­дер­жа­щи­ми, - от 10 тыс. до 15 тыс. руб.; на юри­ди­че­ских лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб­лей­.
2. Осу­ще­ств­ле­ние де­я­тель­но­сти по очи­ст­ке из­в­ле­чен­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов от при­ме­сей и со­пут­ству­ю­щих хи­ми­че­ских эле­мен­тов юри­ди­че­ски­ми ли­ца­ми, не вклю­чен­ны­ми в утвер­ж­ден­ный Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции пе­ре­чень, а та­к­же ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми и гра­ж­да­на­ми, - ОТСУТСТВУЕТ
вле­чет на­ло­же­ние ад­ми­ни­стра­тив­но­го штра­фа на гра­ж­дан в раз­ме­ре от 120 тыс. до 170 тыс. руб. с кон­фис­ка­ци­ей пред­ме­та ад­ми­ни­стра­тив­но­го пра­во­на­ру­ше­ния или без та­ко­вой, на ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей – от 750 тыс. руб. до 1 млн. руб., на юри­ди­че­ских лиц – от 750 тыс. руб. до 1 млн. руб. с кон­фис­ка­ци­ей пред­ме­та ад­ми­ни­стра­тив­но­го пра­во­на­ру­ше­ния или без та­ко­вой, на юри­ди­че­ских лиц - от 1 млн. руб. до 1,5 млн. руб. с кон­фис­ка­ци­ей пред­ме­та ад­ми­ни­стра­тив­но­го пра­во­на­ру­ше­ния или без та­ко­вой.
3. Са­мо­воль­ная до­бы­ча дра­го­цен­ных ме­тал­лов и (и­ли) дра­го­цен­ных ка­м­ней, - ОТСУТСТВУЕТ
вле­чет на­ло­же­ние ад­ми­ни­стра­тив­но­го штра­фа на гра­ж­дан в раз­ме­ре от 120 тыс. до 170 тыс. руб. с кон­фис­ка­ци­ей пред­ме­та ад­ми­ни­стра­тив­но­го пра­во­на­ру­ше­ния или без та­ко­вой, на ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей – от 750 тыс. руб. до 1 млн. руб., на юри­ди­че­ских лиц – от 750 тыс. руб. до 1 млн. руб. с кон­фис­ка­ци­ей пред­ме­та ад­ми­ни­стра­тив­но­го пра­во­на­ру­ше­ния или без та­ко­вой, на юри­ди­че­ских лиц - от 1 млн. руб. до 1,5 млн. руб. с кон­фис­ка­ци­ей пред­ме­та ад­ми­ни­стра­тив­но­го пра­во­на­ру­ше­ния или без та­ко­вой.

[ gjr.ru ]

  • 07 марта 2019 г.:

    Предполагаю,что в рознице ИП с годовым валовым оборотом до 1 миллиона рублей, возможно очень трудно придется.
    Согласен,что нельзя загонять в угол.

  • 07 марта 2019 г.:

    чего чушь несете ??? драконвоские штрафы не за отсутствие учета ДМ и ДК, а за отсутствие документов подтверждающих происхождение металла или камней, если не содержит уголовно наказуемого деяния (для 191 ук нужен ущерб в 2 млн 250 тысяч) если ущерба не набирается то в итоге это "административка" максим в 50 тысяч. "отличный" размен да ? везешь 500 грамм без документов не понятно откуда куплено и УК не применить и все "шито крыто", а про извлечение вообще бардак на рынке твориться кто во что горазд и под паспорта аффинажников уже металл подсовывают который сами же не понятно где достали ..
    и "савмольщиков" вообще сажать надо лет на 5-7 это же кража у государства в открытую причем ... что сейчас за это 3 тысяч рублей им светит а напи... намыли сколько ? а налоги ?
    вердикт - кодекс принять останутся на рынке порядочные организации, а вся нечисть уйдет

  • 07 марта 2019 г.:

    где - то там в Австралии да 15 долларей пожизненно хоть задобывайся того золота. пока в карманы помещается, или в багажник. и никто у государства ничего не крадёт. и что совсем дико - можно приехать из России, наковырять золота, и УВЕЗТИ ЕГО С СОБОЙ! естественно не в Россию. но хоть к пингвинам.
    и где-то там в Нью-Йорке никто не понимает, что такое брак при литье, потому, что нет у них проблем с аффинажём. много разных проблем есть, а вот с аффинажём нет совсем. ни одной! ни с паспортом аффинажника, ни с подсовыванием. дикари просто какие - то.
    чушь - это желание всё тотально проконтролировать. порождается эта чушь убеждённостью, что все вокруг крепостные рабы и по жизни должны барину потому, что хочется ему кушать. вот это действительно чушь. точнее мерзкая гадость.
    достаточно полтора шага от границы России отойти и вся чушь растворяется как дым. как морок.

  • 07 марта 2019 г.:

    в чем проблема ? Австралия Нью Йорк да хоть Зимбабве ... идите туда там лучше

  • 07 марта 2019 г.:

    да там действительно лучше. и да, моё производство там. а проблема в том, что Ваша убеждённость в том, что Россия Ваша страна мягко говоря неверно. это и моя страна. и в отличии от Вас, я не хочу, чтобы она вечно была ГУЛАГом.
    а других проблем нет.

  • 07 марта 2019 г.:

    С незаконной деятельностью бороться надо,согласны. Законодательство надо подробное,без двойного толкования и будет все нормально.Если законопослушный не вписал в ПВК,что-то несущественное предложите помощь.Не исправится добровольно,тогда уже и санкции. Но всегда побуждайте к исправлению,а не наоборот. Сначала отделите "плевела" от "пшеницы",а затем уже и внедряйте. А вообще-то ввели-бы добровольный аудит,половина вопросов отпало само-собою. Добропорядочный участник спокойно пройдет процедуру открытого учета и все. А ГИПН давно уже надо личные кабинеты ввести для онлайн-учета,как на сайте РФМ. А "глобальными" штрафами только усугубят. Если ИП не будет,то и ООО производителям туго будет. Предлагаю оставить без повышения штрафа хотя-бы изделия из серебра без дк.

  • 08 марта 2019 г.:

    как мне это нравиться! спокойные, взвешенные, мирные слова!
    и где-то в глубине "Сначала отделите "плевела" от "пшеницы"". так правильно. и так естественно.
    пара вопросов: 1. кто будет отделять? опять начальник? 2. всё это золото, камни и т д оно чьё? на каком основании чиновники, уверенные, что они и есть государство, диктуют собственникам, как именно им надлежит пользоваться своим имуществом?
    мне кажется разбираться надо именно с этим. а не с "подайте нам добропорядочным без повышения штрафа хотя-я-я - бы ..."

  • 08 марта 2019 г.:

    Благодарю за конструктивный разговор. Всего наилучшего.

  • 08 марта 2019 г.:

    да и Вам не хворать!

  • 08 марта 2019 г.:

    Драг металлы и камни, приобретенные ювелирами - это их частная собственность, точно такой же товар как и все остальные (ну по крайней мере в странах с рыночной экономикой), и собственник сам разберется, что ему делать с товаром. Гос-во ничего не дает, а только требует соблюдения кучи бюрократических документов, причем трактуемых контролерами по разному.
    Проверяйте гос предприятия, а не частников, они сами могут разобраться со своим товаром. Платят налоги, то и отдают долю за свое существование гос-ву.
    А комменты по поводу "не нравится - уезжайте" - уже столько раз проходили это в истории, только после этих отъездов страна была все время в упадке.

  • 08 марта 2019 г.:

    Правонарушение предполагает, что деяние наносит кому-то какой-либо ущерб, материальный или моральный. Если я, предприниматель, свой! драгметалл как-то неправильно храню, кому я наношу этим ущерб? Если я его в результате " неправильного" хранения утерял ( украли) - кто, кроме меня, страдает? А если я решу его кому-то просто подарить - я это как в учете должен отразить? И будет ли это правонарушением?

  • 08 марта 2019 г.:

    дело даже не в собственнике. всё хуже. дело в субъекте права. ювелир не имеет прав на собственные решения. если кто сомневается, пусть попытается изготовить украшение из титана, дерева, или какого нибудь железа с дорогим камнем. по сути начав с манюсеньких зацепок, типа не ты, а мы решаем, как хранить, как перевозить и т д, ювелиров быстренько ограничили в праве собственности и в праве являться субьектом принимающим самостоятельные решения. всё мнгновенно превратилось в набор банальностей, о которых говорили с самого обсуждения закона о ДМДК. он банально антиконституционен. а по разрушительной силе просто чудовищен. в Гонконге наблюдал друзы зелёного берилла. ничего особенного мутный зелёный камень на слюде. по Российской классификации Б-3. 300$/кг максимум. но на слюде чего нельзя в России. и в пересчёте на берилл 15 000 - 20 000$/кг. и покупают! при этом Малышевское месторождение банкрот. и это тоже прямое следствие данного закона в частности и стиля управления в общем.

  • 09 марта 2019 г.:

    Де-юре совок закончился в 1991, де-факто 44-фз это продолжение декрета 1918 года об изъятии драгоценностей. Предприниматель берет на себя все риски по бизнесу, а чиновники решают как ты должен распоряжаться своим золотом и драг.камнями! Когда с экранов оптимистично обсуждают, что нужно сделать государству для развития бизнеса, ответ один - ничего не надо, просто не мешайте!

  • 09 марта 2019 г.:

    к сожалению совет "не мешайте" не может сработать в принципе. дело не в том, мешают или нет. дело в том, имеют ли право мешать. тут правовой перекос. чиновник запретить предпринимателю, как и любому гражданину может, а вот гражданин чиновнику запретить не может. в теории и по конституции источником власти, то есть права запрещать являются граждане. на практике источником власти являются чиновники. не исправив этого поменять что либо не возможно. необоснованное ущемление любого права граждан, даже самого незначительного, автоматически приводит к воспроизводству сегодняшней системы.

  • Полезное

    Полезное

     
    -->