Поколение Z готово покупать золото как инвестинструмент, а не в виде украшений - эксперты

Раздел: Рынки
14 ноября 2019 г.

Мо­ло­дые лю­ди в воз­ра­сте от 18 до 24 лет, ко­то­рых при­ня­то от­но­сить к так на­зы­ва­е­мо­му по­ко­ле­нию Z, вос­при­ни­ма­ют юве­ли­р­ные укра­ше­ния из зо­ло­та с опас­кой из-­за со­м­не­ний в их ак­ту­аль­но­сти, сле­ду­ет из ис­сле­до­ва­ния по­тре­би­те­лей, про­ве­ден­но­го Все­ми­р­ным со­ве­том по зо­ло­ту (World Gold Council, WGC). Тем не ме­нее, они го­то­вы по­ку­пать зо­ло­то в ка­че­стве ин­стру­мен­та для ин­ве­сти­ро­ва­ния, со­об­щил ТАСС ди­рек­тор груп­пы ис­сле­до­ва­ний ры­н­ка WGC Али­стер Хью­итт.

«Дан­ные по­ка­зы­ва­ют, что за по­след­ние 12 ме­ся­цев са­мые мо­ло­дые по­тре­би­те­ли - от 18 до 24 лет - не­сколь­ко ча­ще по­ку­па­ли зо­ло­то в ви­де ин­ве­ст­про­дук­тов, не­же­ли юве­ли­р­ные укра­ше­ния из зо­ло­та вы­со­кой про­бы. Хо­тя мо­ло­дые ин­ве­сто­ры из по­ко­ле­ния Z бо­лее склон­ны утвер­ж­дать, что они пра­к­ти­ку­ют крат­ко­сроч­ный под­ход к ин­ве­сти­ро­ва­нию, об­ла­дая бо­лее вы­со­кой то­ле­ран­т­но­стью к риску, у этой воз­рас­т­ной груп­пы зо­ло­то яв­ля­ет­ся тре­тьим по по­пу­ляр­но­сти ин­ве­ст­про­дук­том (по­с­ле сбе­ре­га­тель­ных сче­тов и стра­хо­ва­ния жиз­ни) - так же, как и у всех осталь­ных групп. Что ка­са­ет­ся укра­ше­ний из зо­ло­та, у мо­ло­дых по­тре­би­те­лей воз­ни­ка­ют со­м­не­ния в от­но­ше­нии сти­ля, а та­к­же они име­ют бо­лее сла­бую эмо­ци­о­наль­ную связь с этим ме­тал­лом», - по­яс­нил он, от­ме­тив, что по­тре­би­те­ли из по­ко­ле­ния Z в Ки­тае, в част­но­сти, не раз­де­ля­ют мне­ние бо­лее стар­ше­го по­ко­ле­ния о том, что «зо­ло­то яв­ля­ет­ся на­гра­дой за успех или что но­ше­ние зо­ло­та по­мо­га­ет вы­де­лить­ся из тол­пы».

В Ки­тае толь­ко 40% по­тре­би­те­лей фэшн-­се­г­мен­та в воз­ра­сте от 18 до 24 лет со­глас­ны с тем, что зо­ло­то мо­жет при­но­сить уда­чу, то­г­да как сре­ди по­ку­па­те­лей в воз­ра­сте от 55 до 65 лет в это ве­рят 88%, го­во­ри­т­ся в ис­сле­до­ва­нии WGS. Ис­сле­до­ва­ние бы­ло про­ве­де­но на вы­бор­ке из 18 тыс. ре­с­пон­ден­тов, оно по­свя­ще­но об­зо­ру ры­н­ков и спе­ци­фи­ке от­но­ше­ния лю­дей к зо­ло­ту в Ки­тае, Ин­дии, Се­вер­ной Аме­ри­ке, Гер­ма­нии и Рос­сии. «Од­на­ко мы не на­б­лю­да­ем су­ще­ствен­ной раз­ни­цы ме­ж­ду мо­ло­ды­ми ин­ве­сто­ра­ми и ин­ве­сто­ра­ми стар­ше­го воз­рас­та в их от­но­ше­нии к зо­ло­ту как к ин­ве­сти­ции», - под­чер­к­нул Хью­итт.

Ре­зуль­та­ты ис­сле­до­ва­ния WGS по­ка­за­ли, что 67% роз­ни­ч­ных ин­ве­сто­ров счи­та­ют зо­ло­то на­де­ж­ной за­щи­той от ин­ф­ля­ции и ко­ле­ба­ний ва­лют­ных кур­сов, а 61% до­ве­ря­ет зо­ло­ту боль­ше, чем ва­лю­там, не обес­пе­чен­ным зо­ло­том. «Ин­ду­стрия дол­ж­на опи­рать­ся на это до­ве­рие, уде­ляя осо­бое вни­ма­ние тем об­ла­стям, где оно про­яв­ля­ет­ся сла­бее», - по­ла­га­ют экс­пе­р­ты ор­га­ни­за­ции.

Что ме­ша­ет по­ку­пать зо­ло­то

56% опро­шен­ных ко­г­да-­ли­бо по­ку­па­ли юве­ли­р­ные из­де­лия из зо­ло­та вы­со­кой про­бы, а 34% при­об­ре­та­ли про­дук­цию из пла­ти­ны, сле­ду­ет из ма­те­ри­а­лов WGS. Бо­лее 38% роз­ни­ч­ных ин­ве­сто­ров и по­тре­би­те­лей ра­нее не по­ку­па­ли зо­ло­то, но го­то­вы при­об­ре­сти его в бу­ду­щем, од­на­ко от при­об­ре­те­ния их удер­жи­ва­ют со­м­не­ния.

«48% по­тен­ци­аль­ных роз­ни­ч­ных ин­ве­сто­ров и 28% по­ку­па­те­лей юве­ли­р­ных из­де­лий го­во­рят о не­хват­ке до­ве­рия как о су­ще­ствен­ном ба­рье­ре. По­тен­ци­аль­ные по­ку­па­те­ли мо­гут опа­сать­ся при­об­ре­те­ния фаль­ши­вых или кон­тра­фак­т­ных сли­т­ков и мо­нет, ис­пы­ты­вать не­уве­рен­ность в чи­сто­те про­дук­та или не­до­ве­рие к роз­ни­ч­ным про­дав­цам», - счи­та­ют экс­пе­р­ты. Кро­ме то­го, две тре­ти по­тен­ци­аль­ных по­ку­па­те­лей при­з­на­ют­ся, что им не хва­та­ет ин­фор­ма­ции для по­ку­п­ки зо­ло­та. Та­к­же ана­ли­ти­ки при­шли к вы­во­ду, что зо­ло­то про­и­г­ры­ва­ет дру­гим роз­ни­ч­ным ин­ве­ст­про­дук­там с точ­ки зре­ния он­лайн-­до­сту­п­но­сти, мар­ке­тин­га и ко­м­му­ни­ка­ций: по срав­не­нию с 25% би­р­же­вых фон­дов (ETF), обес­пе­чен­ных зо­ло­том, толь­ко 9% зо­ло­тых мо­нет и 6% юве­ли­р­ных из­де­лий по­ку­па­ют­ся он­лайн.

Осве­до­м­лен­ность о зо­ло­те мо­ж­но по­вы­шать с по­мо­щью тра­ди­ци­он­ных СМИ, фи­нан­со­вых кон­суль­тан­тов, а та­к­же че­рез со­ци­аль­ные се­ти, ра­дио и фи­нан­со­вые плат­фор­мы - эти ка­на­лы поз­во­ля­ют вза­и­мо­дей­ство­вать с раз­ны­ми ти­па­ми ин­ве­сто­ров, счи­та­ет Хью­итт. «В ми­ре, ко­то­рый ста­но­ви­т­ся все бо­лее ци­ф­ро­вым, все боль­шее зна­че­ние бу­дет при­об­ре­тать ис­поль­зо­ва­ние тех­но­ло­ги­че­ских плат­форм: в част­но­сти, ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ные со­вет­ни­ки по ин­ве­сти­ци­ям (Roboadvisors) яв­ля­ют­ся ва­ж­ным ка­на­лом для по­ис­ка ин­фор­ма­ции для ин­ве­сто­ров в Ки­тае и Ин­дии, и по­тен­ци­аль­ное ис­поль­зо­ва­ние та­ких плат­форм бу­дет стре­ми­тель­но рас­ти в бли­жай­шие го­ды», - ска­зал он.

[ tass.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->