Что может, а что не может отрубить «гильотина»

Раздел: Власть
24 декабря 2019 г.

Вла­ди­мир Збой­ко­в

С ка­ж­дым за­се­да­ни­ем ра­бо­чей груп­пы «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны» в сфе­ре дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней все бо­лее чет­ко вы­ри­со­вы­ва­ют­ся гра­ни­цы то­го, на что мо­ж­но рас­с­чи­ты­вать биз­не­су от это­го ме­ро­при­я­тия.

1. Че­го от «ги­льо­ти­ны» ожи­дать мо­ж­но­

1.1.Со­кра­ще­ния ко­ли­че­ства дей­ству­ю­щих от­рас­ле­вых под­за­кон­ных ак­тов (раз­ли­ч­ных по­ста­но­в­ле­ний, ин­струк­ций, по­ло­же­ний и т.д.), уста­нав­ли­ва­ю­щих в сфе­ре ДМДК обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния для хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти на этом ры­н­ке (см. *)
Пре­ж­де все­го тех, что из­да­ны Пра­ви­тель­ством РФ, Ми­ни­стер­ством фи­нан­сов РФ, Рос­сий­ской го­су­дар­ствен­ной про­би­р­ной па­ла­той и Го­хра­ном РФ. А та­к­же уста­рев­ших ак­тов, по­явив­ших­ся еще при СССР и в ран­ний пе­ри­од но­вой Рос­сии. На­при­мер, Ро­сдра­г­ко­м­ме­та.

1.2.Со­кра­ще­ния ко­ли­че­ства са­мих обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний при ве­де­нии хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти в сфе­ре ДМДК (см. *)
Но не всех, а лишь тех, что от­но­сят­ся к од­но­му из двух ви­дов кон­троль­но-­на­д­зор­ной де­я­тель­но­сти:
- фе­де­раль­но­му про­би­р­но­му на­д­зору;
- го­су­дар­ствен­но­му кон­тро­лю при вво­зе/­вы­во­зе ДМДК в/из Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

1.3.Пе­ре­но­са в ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях» тех обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний, ко­то­рые ра­нее бы­ли из­ло­же­ны в под­за­кон­ных ак­тах (раз­ли­ч­ных по­ста­но­в­ле­ний, ин­струк­ций, по­ло­же­ний и т.д.) (см. *)
Т.е. ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях» ожи­да­е­мо силь­но «раз­бух­нет», по­пол­нив­шись но­вы­ми нор­ма­ми. При этом са­ми обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния мо­гут быть из­ло­же­ны в за­ко­не не­сколь­ко ина­че, чем они ра­нее бы­ли про­пи­са­ны в под­за­кон­ных ак­тах.

1.4. В иде­а­ле – по ини­ци­а­ти­ве ра­бо­чей груп­пы воз­мо­ж­но по­яв­ле­ние двух­у­ро­в­не­во­го от­рас­ле­во­го за­ко­но­да­тель­ства, при ко­то­ром в ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях» из­ло­же­ны фун­да­мен­таль­ные ос­но­вы по­ли­ти­ки, це­ли и за­да­чи го­су­дар­ства в сфе­ре ДМДК, толь­ко ва­ж­ней­шие и об­щие для всех участ­ни­ков сфе­ры ДМДК обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния, и е­ди­но­го сво­да всех обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний для всех хо­зяй­ству­ю­щих субъ­ек­тов в сфе­ре ДМДК по ка­ж­до­му ви­ду де­я­тель­но­сти и в ка­ж­дом ее сек­то­ре – не­ких «Пра­вил ве­де­ния хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти в сфе­ре ДМДК» (см. ***)

1.5. Рас­смо­т­ре­ние в­новь из­да­ва­е­мых или на­хо­дя­щих­ся в раз­ра­бо­т­ке под­за­кон­ных ак­тов в сфе­ре ДМДК, вво­дя­щих или из­ме­ня­ю­щих обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния (см. **)

1.6.Са­мо­сто­я­тель­ной раз­ра­бо­т­ки ра­бо­чей груп­пой про­ек­тов нор­ма­тив­но-­пра­во­вых ак­тов, уста­нав­ли­ва­ю­щих обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния в сфе­ре ДМДК, и уча­стия в об­су­ж­де­нии ак­тов, раз­ра­бо­тан­ных ре­гу­ля­то­ром (см. ***)

1.7. Под­го­то­в­ка пред­ло­же­ний для дру­гих ра­бо­чих групп ­по вне­се­нию из­ме­не­ний в нор­ма­тив­но-­пра­во­вое ак­ты сме­ж­ных сфер, об­су­ж­да­е­мых на ра­бо­чих груп­пах «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны» (см. ***)

2. Че­го от «ги­льо­ти­ны» ожи­дать нель­зя

2.1. Нель­зя ожи­дать от «ги­льо­ти­ны» из­ме­не­ния го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки, це­лей и за­дач го­су­дар­ства в сфе­ре ДМДК, спо­со­бов ре­гу­ли­ро­ва­ния ве­де­ния хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти на ры­н­ке вне ого­во­рен­ных и утвер­ж­ден­ных «це­ле­вой струк­ту­рой» ре­гу­ли­ро­ва­ния.

2.2. Нель­зя ожи­дать от «ги­льо­ти­ны» из­ме­не­ния ак­тов, со­дер­жа­щих обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ний в сфе­ре ДМДК, но ­не под­па­да­ю­щих под про­би­р­ный на­д­зор и го­су­дар­ствен­ный кон­троль при вво­зе-­вы­во­зе ДМДК.

2.3. Нель­зя ожи­дать от «ги­льо­ти­ны» из­ме­не­ния ак­тов и норм, в них со­дер­жа­щих­ся, из­дан­ных или при­ня­тых ­на на­д­го­су­дар­ствен­ном уро­в­не – в ра­м­ках ме­ж­ду­на­род­ных до­го­во­ров и в ра­м­ках Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­ю­за.
К дан­ным ак­там от­но­сят­ся, в част­но­сти, та­мо­жен­ное за­ко­но­да­тель­ство и вся нор­ма­тив­ная ба­за Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­ю­за.

2.4. Нель­зя ожи­дать от «ги­льо­ти­ны» из­ме­не­ния ак­тов и норм, свя­за­н­ных с а­д­ми­ни­стра­тив­ным и уго­ло­в­ным за­ко­но­да­тель­ством РФ.
На­ка­за­ния за ад­ми­ни­стра­тив­ные пра­во­на­ру­ше­ния и нор­мы УК РФ в сфе­ре ДМДК на «ги­льо­ти­не» не об­су­ж­да­ют­ся.

2.5. Нель­зя ожи­дать от «ги­льо­ти­ны» из­ме­не­ния а­к­тов и норм, свя­за­н­ных с на­ло­го­вым за­ко­но­да­тель­ством РФ.

По край­ней ме­ре, так об­сто­я­ли де­ла на 19 де­ка­б­ря 2019 го­да, ко­г­да про­хо­ди­ло вто­рое за­се­да­ние ра­бо­чей груп­пы «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны». Впро­чем, по ме­ре на­ко­п­ле­ния опы­та де­я­тель­но­сти ра­бо­чих групп, Пра­ви­тель­ство РФ в ра­бо­чем ре­жи­ме кор­рек­ти­ру­ет воз­мо­ж­но­сти «ги­льо­ти­ны». На­ме­ре­ния не ими­ти­ро­вать из­ме­не­ние от­рас­ле­вых за­ко­но­да­тель­ств, а в са­мом де­ле их улуч­шать, у пра­ви­тель­ства есть.
Но есть ли же­ла­ние ра­ди­каль­но улуч­шать ре­гу­ля­то­ри­ку от­рас­лей у са­мих ре­гу­ля­то­ров? При­чем как раз в тот пе­ри­од, ко­г­да де-­фа­кто их соб­ствен­ная ос­но­в­ная за­да­ча – обес­пе­чить ма­к­си­маль­ное по­пол­не­ние бюд­же­та лю­бым пу­тем? Во­прос ин­те­рес­ный.
Мо­ж­но ли од­но­вре­мен­но ид­ти и впра­во, и вле­во? Ес­ли сни­же­ние обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний к от­рас­ле­во­му биз­не­су при­ве­дет к сни­же­нию из­дер­жек го­су­дар­ства на ад­ми­ни­стри­ро­ва­ние кон­троль­но-­на­д­зор­ных ме­ро­при­я­тий, то «ги­льо­ти­на» по­ка­жет дви­же­ние в од­ном на­прав­ле­нии. Но ведь умень­ше­ние сфе­ры кон­тро­ля сни­зит «вес» ре­гу­ли­ру­ю­щих и кон­тро­ли­ру­ю­щих ве­до­м­ств. Го­то­вы ли они к это­му? Вре­мя по­ка­жет.

Вы­дер­ж­ки из ти­по­во­го «По­ло­же­ния о ра­бо­чих груп­пах по ре­а­ли­за­ции ме­ха­низ­ма "ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны" при под­ко­мис­сии по со­вер­шен­ство­ва­нию кон­троль­ных (на­д­зор­ных) и раз­ре­ши­тель­ных фун­к­ций фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти при Пра­ви­тель­ствен­ной ко­мис­сии по про­ве­де­нию ад­ми­ни­стра­тив­ной ре­фор­мы» в ра­м­ках ис­пол­не­ния фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми ис­пол­ни­тель­ной вла­сти пла­на ме­ро­при­я­тий ("­до­ро­ж­ной кар­ты") по ре­а­ли­за­ции ме­ха­низ­ма "ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны" (да­лее - план ме­ро­при­я­тий), утвер­ж­ден­но­го Пред­се­да­те­лем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ский Фе­де­ра­ции Д.А.Мед­ве­де­вым (№ 4714п-ПЗ6 от 29 мая 2019 г.)

* «в це­лях об­су­ж­де­ния и со­гла­со­ва­ния но­вых струк­тур нор­ма­тив­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в сфе­рах об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, в том чис­ле про­ек­тов нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов, со­дер­жа­щих по­ло­же­ния, ко­то­ры­ми уста­нав­ли­ва­ют­ся, из­ме­ня­ют­ся или при­з­на­ют­ся утра­тив­ши­ми си­лу обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния, оцен­ка со­б­лю­де­ния ко­то­рых осу­ще­ств­ля­ет­ся в ра­м­ках го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра), му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля, при рас­смо­т­ре­нии дел об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях, или обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния, со­о­т­вет­ствие ко­то­рым про­ве­ря­ет­ся при вы­да­че раз­ре­ше­ний, ли­цен­зий, ат­те­ста­тов ак­кре­ди­та­ции, иных до­ку­мен­тов, име­ю­щих раз­ре­ши­тель­ный ха­ра­к­тер (да­лее - обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния)»

** рас­смо­т­ре­ние струк­ту­ры нор­ма­тив­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния, пе­реч­ня пла­ни­ру­е­мых к при­ня­тию нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов, а та­к­же со­о­т­вет­ству­ю­щих про­ек­тов нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­то­в;
рас­смо­т­ре­ние про­ек­тов нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов, под­го­то­в­лен­ных фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми ис­пол­ни­тель­ной вла­сти и за­ин­те­ре­со­ван­ны­ми ли­ца­ми, со­дер­жа­щих по­ло­же­ния, пре­ду­смат­ри­ва­ю­щие из­ме­не­ние, уста­но­в­ле­ние или от­ме­ну обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний, про­ек­тов до­ку­мен­тов, не яв­ля­ю­щих­ся нор­ма­тив­ны­ми пра­во­вы­ми ак­та­ми, под­го­то­в­лен­ных в ра­м­ках ре­а­ли­за­ции ме­ха­низ­ма "ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны­";

*** раз­ра­бо­т­ка и (и­ли) уча­стие в раз­ра­бо­т­ке про­ек­тов нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов, уста­нав­ли­ва­ю­щих обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния по на­прав­ле­ни­ям де­я­тель­но­сти;

**** раз­ра­бо­т­ка про­ек­тов ре­ше­ний и вне­се­ние мо­ти­ви­ро­ван­ных ре­ше­ний по про­ек­там нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов на об­су­ж­де­ние ра­бо­чих групп по ре­а­ли­за­ции ме­ха­низ­ма "ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны" в иных сфе­рах об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний­;
о­су­ще­ств­ле­ние иных за­дач по ре­ше­нию под­ко­мис­сии.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->