Ювелирный дом de Grisogono объявил о банкротстве

Раздел: Бренды
04 февраля 2020 г.

Не­смо­т­ря на дол­гие ме­ся­цы пе­ре­го­во­ров, бренд не смог най­ти по­ку­па­те­лей, из-­за че­го — ци­ти­ру­ем офи­ци­аль­ный пресс-ре­лиз — «даль­ней­шее ве­де­ние биз­не­са ста­ло не­воз­мо­ж­ным».

Юве­ли­р­ный дом, ос­но­ван­ный в 1993 го­ду бы­в­шим топ-­ме­не­д­же­ром Bulgari, ита­лья­но-­ли­ван­ским ди­зай­не­ром Фа­ва­зом Гру­о­зи, объ­явил о бан­к­ро­т­стве на фо­не гро­м­ко­го кор­ру­п­ци­он­но­го скан­да­ла, свя­за­н­но­го с од­ним из ак­ци­о­не­ров de Grisogono — до­че­рью бы­в­ше­го пре­зи­ден­та Ан­го­лы Жо­зе Эду­ар­ду душ Сан­ту­ша Иза­бель, ко­то­рую об­ви­ня­ют в фи­нан­со­вых ма­хи­на­ци­ях, от­мы­ва­нии де­нег и под­дел­ке до­ку­мен­тов. Са­ма душ Сан­туш, к сло­ву, бо­га­тей­шая жен­щи­на Аф­ри­ки (Forbes оце­ни­ва­ет ее со­сто­я­ние в 2,2 млрд дол­ла­ров), все пре­тен­зии в свой ад­рес от­ри­ца­ет, утвер­ж­дая, что «о­ни ос­но­ва­ны на лжи», и на­зы­ва­ет это «кон­цен­три­ро­ван­ной по­ли­ти­че­ской ата­кой» и «о­хо­той на ведьм».

Со­глас­но ин­фор­ма­ции Ме­ж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма жур­на­ли­стов-рас­сле­до­ва­те­лей, ко­то­рый рас­по­ла­га­ет бо­лее чем 700 000 до­ку­мен­та­ми, Иза­бель душ Сан­туш вме­сте с му­жем Син­ди­ка До­ко­ло фи­нан­си­ро­ва­ли de Grisogono и дру­гие ко­м­па­нии, ис­поль­зуя для это­го под­став­ные фи­р­мы, рас­по­ло­жен­ные на Маль­те, в Лю­к­се­м­бур­ге и Ни­дер­лан­дах, ко­то­рые суб­си­ди­ро­ва­лись на го­су­дар­ствен­ные день­ги Ан­го­лы. В част­но­сти, для при­об­ре­те­ния кон­троль­но­го па­ке­та ак­ций юве­ли­р­но­го до­ма ан­голь­ская ал­маз­ная ко­м­па­ния Sodiam по­тра­ти­ла 79 млн дол­ла­ров, в то вре­мя как гос­по­дин До­ко­ло — толь­ко 4 млн (пред­по­ла­га­лось, что тра­ты бу­дут рас­пре­де­ле­ны 50/50), да еще по­лу­чил бо­нус 5 млн за успе­ш­ное про­ве­де­ние сдел­ки. Кре­дит на по­ку­п­ку ак­ций вы­де­лил част­ный банк, в ко­то­ром душ Сан­туш бы­ла кру­п­ней­шим ак­ци­о­не­ром.

И без то­го по­гряз­шая в дол­гах, ко­м­па­ния про­дол­жа­ла де­мон­стри­ро­вать вне­ш­ний успех, вы­пус­кая до­ро­гие мар­ке­тин­го­вые ка­м­па­нии, ор­га­ни­зуя ве­че­рин­ки и раз­да­вая дра­го­цен­но­сти для ме­ро­при­я­тий и съе­мок. Са­ми ак­ци­о­не­ры та­к­же не стес­ня­лись поль­зо­вать­ся укра­ше­ни­я­ми de Grisogono, «за­бы­вая» их опла­чи­вать. В ре­зуль­та­те бренд ока­за­л­ся на гра­ни бан­к­ро­т­ства, од­на­ко из-­за со­м­ни­тель­ной ре­пу­та­ции душ Сан­туш так и не смог най­ти по­ку­па­те­ля. Сам Гру­о­зи по­ка ни­как не ко­м­мен­ти­ру­ет скан­дал: из­ве­ст­но лишь, что в про­ш­лом го­ду он по­ки­нул ко­м­па­нию.

[ posta-magazine.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->