Продавец заявляет, что у выращенных в лаборатории бриллиантов может появиться своя собственная шкала цен

Раздел: Драгоценные камни
27 июля 2020 г.

У вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тов вско­ре мо­жет по­явить­ся своя соб­ствен­ная чет­кая шка­ла цен, от­ли­ча­ю­ща­я­ся от шка­лы цен на при­род­ные бри­л­ли­ан­ты, утвер­ж­дал в хо­де не­дав­не­го ве­би­на­ра Ан­д­рей Жар­ков, бы­в­ший пре­зи­дент АЛРОСА, ко­то­рый сей­час воз­глав­ля­ет ко­м­па­нию Ultra C, за­ни­ма­ю­щу­ю­ся вы­ра­щен­ны­ми в ла­бо­ра­то­рии ал­ма­за­ми и бри­л­ли­ан­та­ми.

«Че­ст­но го­во­ря, я ду­маю, что в бу­ду­щем, че­рез два-три го­да, мы уви­дим боль­ше ви­дов це­но­об­ра­зо­ва­ния на вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­ты, ис­хо­дя из со­по­ста­ви­тель­но­го ана­ли­за, - ска­зал он. - Они бу­дут зна­чи­тель­но от­ли­чать­ся для вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии и при­род­ных бри­л­ли­ан­тов».

Он ска­зал, что на дан­ный мо­мент боль­шин­ство про­дав­цов вы­ра­щен­ных бри­л­ли­ан­тов по-­пре­ж­не­му ос­но­вы­ва­ют свои це­ны на прейс­ку­ран­те Rapaport, хо­тя бри­л­ли­ан­ты фан­та­зий­но­го цве­та оце­ни­ва­ют­ся по-дру­го­му.

«[Д­ля ни­х] мы ис­поль­зу­ем эта­лон для бес­цвет­ных ка­м­ней. Це­ны на вы­ра­щен­ные бри­л­ли­ан­ты фан­та­зий­но­го цве­та и при­род­ные бри­л­ли­ан­ты нель­зя срав­ни­вать».

Он дал свои ко­м­мен­та­рии на ве­би­на­ре, ор­га­ни­зо­ван­ном CIBJO, Все­ми­р­ной юве­ли­р­ной кон­фе­де­ра­ци­ей, под на­з­ва­ни­ем «При­род­ные и вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­ты: по­ря­док дей­ствий» (Natural and Lab-Grown Diamonds: Rules of Engagement).

У­эс­ли Хант (Wesley Hunt), ди­рек­тор по управ­ле­нию про­гра­м­ма­ми, по­тре­би­те­лям и брен­дам De Beers Group, ко­то­рый та­к­же воз­глав­ля­ет Ко­ми­тет по вы­ра­щен­ным в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­там (Laboratory-Grown Diamond Committee), дей­ству­ю­щий при CIBJO, от­ме­тил, что имен­но так De Beers оце­ни­ва­ет свой бренд вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тов Lightbox.

Ла­бо­ра­тор­ные бри­л­ли­ан­ты - это «тех­ни­че­ский про­дукт, - ска­зал он. - По­это­му мы учи­ты­ва­ем сто­и­мость про­из­вод­ства, и мы зна­ем, что мы мо­жем про­из­во­дить столь­ко, сколь­ко за­хо­тим, по­это­му мы оце­ни­ва­ем его как тех­но­ло­ги­че­ский про­дукт».

Он ска­зал, что це­на на при­род­ные бри­л­ли­ан­ты все­г­да ос­но­вы­ва­лась на «ред­ко­сти».

«Вот по­че­му ка­м­ни цве­та D и F име­ют раз­ную це­ну», - ска­зал он.

Хо­тя ве­би­нар был на­прав­лен на бо­лее тес­ную ра­бо­ту обе­их этих сто­рон, от­ме­ча­лись не­ко­то­рые раз­но­гла­сия, осо­бен­но в об­ла­сти це­но­об­ра­зо­ва­ния.

Сал­ли Мор­ри­сон (Sally Morrison), ко­то­рая толь­ко что на­з­на­че­на ди­рек­то­ром по свя­зям с об­ще­ствен­но­стью по при­род­ным бри­л­ли­ан­там, ска­за­ла, что ис­то­рия по­ка­за­ла, что «по ме­ре со­вер­шен­ство­ва­ния тех­но­ло­гии кри­вая це­ны [про­дук­та] име­ет тен­ден­цию к сни­же­нию», ис­поль­зуя в ка­че­стве при­ме­ра те­ле­ви­зо­ры с плос­ким экра­ном.

Ри­чард Га­рард (Richard Garard), сек­ре­тарь Ме­ж­ду­на­род­ной ас­со­ци­а­ции вы­ра­щен­ных бри­л­ли­ан­тов (International Grown Diamond Association), ска­зал, что, хо­тя це­ны на оба ви­да бри­л­ли­ан­тов «силь­но по­стра­да­ли», не­ко­то­рые вы­ра­щен­ные бри­л­ли­ан­ты все­г­да бу­дет труд­но вы­ра­щи­вать, и це­ны на них, ско­рее все­го, не упа­дут.

«Д­ля вы­ра­щи­ва­ния боль­шо­го ал­ма­за в ла­бо­ра­то­рии цве­тов D-E-F по-­пре­ж­не­му ну­ж­ны те же са­мые вы­со­кие тех­но­ло­гии, тот же опыт, - го­во­рит он. - Это дей­стви­тель­но тре­бу­ет вре­ме­ни. Эти рас­хо­ды не сни­жа­ют­ся. Мы ви­дим устой­чи­вые це­ны на бо­лее кру­п­ные и бо­лее ка­че­ствен­ные ка­м­ни. Мы не ви­дим, что­бы эти це­ны сни­жа­лись».

Он до­ба­вил, что на дан­ный мо­мент «с­прос [на вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­ты] про­дол­жа­ет опе­ре­жать пред­ло­же­ние, да­же при том, что по­яв­ля­ет­ся го­раз­до боль­ше про­из­во­ди­те­лей».

Он не счи­тал, что для вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тов дол­ж­на быть дру­гая си­сте­ма це­но­об­ра­зо­ва­ния или оцен­ки, от­ме­тив, что «по­тре­би­те­ли ожи­да­ют со­по­ста­ви­мо­го сер­ти­фи­ка­та».

Жар­ков со­гла­си­л­ся с этим, до­ба­вив, что стан­дар­т­ная си­сте­ма оце­нок GIA (Ге­м­мо­ло­ги­че­ско­го ин­сти­ту­та Аме­ри­ки), хо­тя и мо­г­ла быть раз­ра­бо­та­на на ос­но­ве ред­ко­сти, в на­сто­я­щее вре­мя рас­смат­ри­ва­ет­ся по­тре­би­те­ля­ми как от­ра­жа­ю­щая «ха­ра­к­те­ри­сти­ки про­дук­та».

Жар­ков под­чер­к­нул, что эти два раз­ных сек­то­ра дол­ж­ны пе­ре­стать на­па­дать друг на дру­га.

«Мы ни­ко­г­да не ис­поль­зо­ва­ли та­кие тер­ми­ны, как «­не­кон­фли­к­т­ный», «­эко­ло­ги­че­ски без­о­пас­ный», - ска­зал он. - Мы та­к­же ви­дим, что не­ко­то­рые ко­м­па­нии, за­ни­ма­ю­щи­е­ся при­род­ны­ми ал­ма­за­ми и бри­л­ли­ан­та­ми, го­во­рят, что вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­ты не под­лин­ные. Это очень опас­но для мар­ке­тин­га бри­л­ли­ан­тов. Мы все жи­вем в “стек­лян­ных до­мах”».

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->