ежедневная газета для профессионалов
http://www.j-izvestia.ru
Прошедший год был сложным для всей нашей страны, и ювелирная отрасль в этом плане не стала исключением. Тем не менее компании не опустили руки, они делали все, чтобы не только остаться на плаву, но и выйти из трудной экономической ситуации победителями. Редакция журнала «Навигатор ювелирной торговли» попросила руководителей ведущих предприятий отрасли подвести итоги года и поделиться секретами успеха в это непростое время.
Евгений Петров, директор компании «Мастер Бриллиант»:
«Наша компания уже более 10 лет успешно развивается на российском ювелирном рынке. Мы не стоим на месте. Мы не делаем шагов назад. Непростой 2009 год не был исключением. Знаменательным событием ушедшего года стало обретение нового дома. Наши специалисты теперь трудятся в комфортных условиях и дружной атмосфере (раньше производство было удалено от основного офиса). Ценным приобретением года стали как перспективные сотрудники, так и новые клиенты. Как известно, в благоприятных условиях и работа кипит.
Наглядным результатом годовой работы стало расширение ассортимента. Своим клиентам мы теперь предлагаем еще больше гарнитуров с цветными драгоценными камнями. Высоким спросом в 2009 году пользовались изделия с изумрудами и сапфирами. Новые модели колье и брошей на оптовых выставках шли нарасхват. В сложном 2009 году компания не свернула такую ассортиментную позицию, как золотые украшения с бриллиантами и драгоценными камнями первой группы. Нам удалось не только удержать продажи, заключить многообещающие контракты, но и освоить новые региональные и зарубежные рынки.
На 2010 год мы построили смелые планы. И процессы их достижения уже запущены! А промежуточные отчеты по ассортименту компания «Мастер Бриллиант» готова предоставить на ближайших выставках в Санкт-Петербурге».
Корабельников Юрий, генеральный директор компании «Бриллианты Костромы»:
«Для компании «Бриллианты Костромы» прошедший год, безусловно, был очень показателен. У нас изменился статус: из небольшой ювелирной компании мы превратились в крупный ювелирный завод. Это способствовало появлению в нашем ассортименте изделий luxury и премиум-сегментов стоимостью свыше 70 тыс. руб. (украшения с крупными драгоценными камнями, такими как изумруды, сапфиры, рубины, в обрамлении бриллиантов). Наши талантливые художники и модельеры объединили качество, которым славятся именно изделия Костромской земли, и современный итальянский дизайн, наиболее актуальный сейчас. В 2010 году мы планируем выпустить дополнения к дорогим моделям, которые больше всего пользуются спросом: например, к популярным серьгам – браслет и колье, которые будут являться шикарным дополнением коллекции. Нужно отметить, что ювелирный завод «Бриллианты Костромы» делает акцент на облегченные модели, эта находка применяется при выпуске всего ассортимента наших ювелирных изделий. Практически невесомые, но визуально объемные и привлекающие внимание, они никого не оставят равнодушными. Также наша компания активно развивает мужской ассортимент. Мы нередко слышим просьбы от сильного пола предоставить более широкий выбор изделий с драгоценными камнями, и в 2010 году одна из наших главных целей – расширение именно этой линейки продукции.
Хочу рассказать и о работе с партнерами. Мы провели реструктуризацию портфеля поставщиков, в результате которой компании удалось значительно оптимизировать структуру оборотных средств. Эти меры позволили «Бриллиантам Костромы» не только удержать свою долю рынка, пополняя ассортимент новыми моделями, но и помочь нашим партнерам, которых коснулся кризис сильнее всего. В планах на 2010 год – поддерживать наших прежних друзей и находить новых за счет расширения географии работы!»
Сергей Томашевский, член совета директоров компании «Золотов»:
«Прошедший год для компании «Золотов», как и для всей ювелирной отрасли, был не простым. Главным достижением мы считаем то, что предприятие смогло устоять в такое трудное время и сохранить свое положение на рынке. Кроме того, вкладывая средства, мы продолжали модернизацию производства и выпуск новых коллекций, что, по нашему мнению, является основным фактором, который позволит успешно продолжить работу компании. В течение года мы выпустили несколько коллекций, которые были представлены на ювелирных выставках и имели большой успех. Также очень важным является тот факт, что мы избежали сокращения кадров и сохранили коллектив, которым очень дорожим и считаем лучшим.
Конечно, в 2009 году произошло снижение потребительского спроса, что неизбежно повлекло за собой уменьшение объемов производства. Но мы оптимистично смотрим в будущее и уверены, что сможем достичь новых высот. Безусловно, выиграют те компании, которые будут вкладывать средства в производство, внедрение современных технологий, дизайн новых моделей и улучшение качества продукции. В начале 2010 года мы готовы предложить всем нашим партнерам новые коллекции, которые являются актуальными и отвечают всем современным тенденциям – это «Русские мотивы» и «Зимняя мелодия».
Ирина Маслова, коммерческий директор компании «Инталия»:
«В целом 2009 год можно охарактеризовать как удачный и интересный. Наша компания сделала акцент на расширение ассортимента изделий из серебра, удовлетворив повышенный спрос в данном сегменте. Речь идет как о появлении моделей в классическом гарнитурном исполнении, так и о рождении новых линеек: детская коллекция (кольца, серьги, подвески, браслеты), коллекция мужских печаток (более 80 моделей), ионизаторы для воды (более 20 моделей) и ложечки. В последней группе сформировано пять самостоятельных тем, в каждую входит пять–десять моделей: это коллекция детских ложечек «На первый зубик», а также «Классическая», «Религиозная», «Цветочная» и «Олимпийская».
В этом году нам также удалось удержать золотое направление. Позиции по золоту удерживались прежде всего постоянством прайс-листа на украшения, непрерывным поиском новых видов и форм огранки камней и развитием модельного ряда, интересными и выгодными предложениями для новых и постоянных клиентов. Высокотехнологичное оборуование, 3D-моделирование и собственная огранка камней позволяют нам добиваться высокого качества изготавливаемых изделий, и для наших партнеров – это ярко выраженные конкурентные преимущества. Показателем стабильности и развития компании служит и тот факт, что в сложном 2009 году мы сохранили рабочие места для всех сотрудников компании.
Конец 2009 и весь 2010 год мы рассматриваем как важный этап формирования рынка после спада. «Инталия» планирует удержать и усилить позиции по серебру, но самое главное – сделать акцент на золото. Уже на сентябрьской выставке 2010 года мы планируем приятно удивить своих коллег, партнеров и друзей новыми моделями, коллекциями и формами огранки камней».
Владимир Мороз, генеральный директор компании «Арт Фацет»:
«Арт Фацет» продолжает расширять коллекцию изделий с перламутром. В 2009 году в свет вышли новые удивительные по красоте модели. Наша компания – единственная на российском рынке, работающая с перламутром в таком объеме. Дело в том, что он считается «капризным» материалом, сложным в обработке, а потому лишь единицы берутся за работу с ним. Большая коллекция эффектных украшений с перламутром от «Арт Фацета» пользуется хорошим спросом в ювелирных магазинах.
Еще одна наша новинка 2009 года – ювелирные изделия с цветными камнями. В сентябре на выставке в ВВЦ мы представили принципиально новую коллекцию с нашими традиционными цветными камнями – топазами, гранатами, аметистами. Новым было то, что в камнях использована необычная для «Арт Фацета» огранка: плоские камни, без шипа – смотрится это невероятно эффектно и модно, поэтому изделия пользовались большим спросом».