Ювелирная розница выросла на 19% в 2011 году: Ал­маз-Хол­дин­г в первой пятерке

Раздел: Рынки
14 апреля 2012 г.

Рос­сий­ский юве­лир­ный ры­нок, как и рын­ки дру­гих стран, во мно­гом за­ви­сит от ко­ле­ба­ний це­ны на дра­го­цен­ные ме­тал­лы и кам­ни, ис­поль­зу­ю­щи­е­ся в юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти. В 2011 г. про­дол­жи­лась тен­ден­ция ро­ста цен на дра­го­цен­ные ме­тал­лы, что уве­ли­чи­ло сто­и­мост­ной объ­ем рос­сий­ско­го роз­нич­но­го юве­лир­но­го рын­ка. Удо­ро­жа­нию рын­ка спо­соб­ство­ва­ло не­ко­то­рое уве­ли­че­ние обо­ро­та им­порт­ной про­дук­ции, а так­же рост объ­е­ма оте­че­ствен­ных за­клей­мен­ных из­де­лий, в ос­нов­ном лег­ко­вес­ной про­дук­ции из зо­ло­та и из­де­лий из се­ребра. В те­че­ние 2011 г. про­дол­жи­лась тен­ден­ция по­пу­ляр­но­сти зо­ло­та в ос­нов­ном как ин­ве­сти­ци­он­но­го вло­же­ния вслед­ствие по­вы­ша­тель­ной кор­рек­ции цен на зо­ло­то.

По дан­ным Рос­сий­ской Го­су­дар­ствен­ной Про­бир­ной Па­ла­ты за 11 ме­ся­цев 2011 г., до­ля им­пор­та зо­ло­тых из­де­лий в об­щей мас­се за­клей­мен­ных из­де­лий из зо­ло­та по­вы­си­лась на 2% и со­ста­ви­ла око­ло 8%. До­ля им­порт­ных се­реб­ря­ных из­де­лий в об­щей мас­се за­клей­мен­ных из­де­лий из се­реб­ра воз­рос­ла на 2,3% до 30,6%.

По дан­ным Рос­ста­та, в 2011 г. в Рос­сии бы­ло про­из­ве­де­но 10,3 млн юве­лир­ных из­де­лий без кам­ня, что на 1,7% вы­ше по­ка­за­те­ля 2010 г. Про­из­вод­ство юве­лир­ных из­де­лий с брил­ли­ан­та­ми уве­ли­чи­лось на 13,8%. Объ­ем вы­пус­ка юве­лир­ных из­де­лий с по­лу­дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми был ни­же по­ка­за­те­ля за 2010 г. на 1,3%.

По дан­ным ис­сле­до­ва­ния РБК.research "Роз­нич­ные юве­лир­ные се­ти", в 2011 г. в сто­и­мост­ном вы­ра­же­нии ле­галь­ный объ­ем роз­нич­но­го юве­лир­но­го рын­ка РФ без на­ло­гов вы­рос на 19%. Сле­ду­ет от­ме­тить, что тем­пы при­ро­ста рын­ка за­мед­ли­лись, что свя­за­но со сни­же­ни­ем эф­фек­та низ­кой ба­зы в 2011 го­ду.

Юве­лир­ные ком­па­нии в пол­ной ме­ре ощу­ща­ют на се­бе со­бы­тия, про­ис­хо­дя­щие на ми­ро­вом рын­ке зо­ло­та. Ос­нов­ной про­бле­мой в 2010-2011 гг. стал по­сто­ян­ный рост цен на зо­ло­то, что при­ве­ло к не­од­но­крат­но­му по­вы­ше­нию цен на юве­лир­ную про­дук­цию. Вы­ход из кри­зис­ной си­ту­а­ции юве­лир­ные ком­па­нии ви­дят во внед­ре­нии но­вых тех­но­ло­гий про­из­вод­ства и про­даж, в улуч­ше­нии ди­зай­на вы­пус­ка­е­мых из­де­лий, бо­лее ча­стом об­нов­ле­нии юве­лир­ных кол­лек­ций, что за­ви­сит от са­мих про­из­во­ди­те­лей, фор­ми­ру­ю­щих роз­ни­цу.

TOP-5 роз­нич­ных юве­лир­ных се­тей по ко­ли­че­ству дей­ству­ю­щих ма­га­зи­но­в*, 2009-2011 гг.

* - дан­ные по ко­ли­че­ству ма­га­зи­нов на 01.01.2012 г.
Источ­ник: дан­ные ком­па­ний, оцен­ка РБК.research

В на­сто­я­щее вре­мя в пя­тер­ке ли­де­ров рос­сий­ско­го юве­лир­но­го ри­тей­ла по ко­ли­че­ству тор­го­вых то­чек оста­ют­ся "А­да­мас", "Ал­маз-Хол­дин­г", "МЮЗ", "Юве­лир­ная сеть "585", "Яш­ма Зо­ло­то". Наи­боль­шую устой­чи­вость на рын­ке про­дол­жа­ют де­мон­стри­ро­вать опе­ра­то­ры, раз­ви­ва­ю­щие юве­лир­ную роз­ни­цу "от про­из­во­ди­те­ля" ("Ал­маз-Хол­дин­г", "А­да­мас", "МЮЗ").

Круп­ные роз­нич­ные юве­лир­ные се­ти фе­де­раль­но­го уров­ня про­дол­жа­ют укреп­лять свои по­зи­ции на наи­бо­лее пер­спек­тив­ных с точ­ки зре­ния сбы­та рын­ках Цен­траль­но­го ФО, При­волж­ско­го ФО, Юж­но­го ФО. Сдер­жи­ва­ю­щи­ми фак­то­ра­ми раз­ви­тия фе­де­раль­но­го ри­тей­ла в Ураль­ском ФО, Си­бир­ском ФО и Даль­не­во­сточ­ном ФО оста­ет­ся на­сы­щен­ность мест­но­го юве­лир­но­го рын­ка ло­каль­ны­ми опе­ра­то­ра­ми, вы­ход на ры­нок про­из­вод­ствен­ных пред­при­я­тий с соб­ствен­ной роз­ни­цей и уси­ле­ние це­но­вой кон­ку­рен­ции.

По ито­гам 2011 г., со­глас­но дан­ным Рос­ста­та, при­рост со­во­куп­но­го объ­е­ма роз­нич­ных про­даж юве­лир­ных из­де­лий в рос­сий­ских ре­ги­о­нах со­ста­вил не­мно­гим бо­лее 16% по срав­не­нию с 2010 г. Наи­боль­ший вклад в со­во­куп­ную вы­руч­ку от юве­лир­ной тор­гов­ли внес­ли: Цен­траль­ный ФО (бо­лее 30%), Ураль­ский ФО (о­ко­ло 12%), Си­бир­ский ФО (бо­лее 11%), При­волж­ский ФО (11%), Юж­ный ФО (11%). Сле­ду­ет от­ме­тить, что в по­ка­за­те­лях офи­ци­аль­ной ста­ти­сти­ки не учи­ты­ва­ют­ся дан­ные по ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лям и ма­лым пред­при­я­ти­ям, ко­то­рых до­воль­но мно­го во всех ре­ги­о­нах РФ.
ТОП-3 наи­бо­лее по­пу­ляр­ных юве­лир­ных из­де­лий, при­об­ре­тен­ных ре­спон­ден­та­ми РБК.research в 2009-2011 гг., % от от­ве­тив­ших

Источ­ник: опрос РБК.research

Что ка­са­ет­ся по­тре­би­тель­ско­го спро­са, то мож­но с уве­рен­но­стью ска­зать, что со­хра­ня­ет­ся спрос на зо­ло­тые из­де­лия с брил­ли­ан­та­ми. Со­глас­но дан­ным опро­са, про­ве­ден­но­го ана­ли­ти­ка­ми РБК.research в де­каб­ре 2011 го­да, их по­пу­ляр­ность вы­рос­ла с 34,6% в 2010 го­ду до 48,4% в 2011 го­ду. Зо­ло­тые укра­ше­ния в це­лом по-преж­не­му оста­ют­ся наи­бо­лее вос­тре­бо­ван­ным ва­ри­ан­том юве­лир­ных из­де­лий.

Наи­боль­шую груп­пу – 29% опро­шен­ных – со­ста­ви­ли ре­спон­ден­ты, по­тра­тив­шие на по­куп­ку юве­лир­ных и дру­гих из­де­лий 10-25 тыс. руб­лей. До­ля по­ку­па­те­лей, по­тра­тив­ших на по­куп­ку до 5 тыс. руб., сни­зи­лась и со­ста­ви­ла 9,8%.Та­ким об­ра­зом, ре­зуль­та­ты опро­са го­во­рят о рас­ту­щей по­пу­ляр­но­сти юве­лир­ных укра­ше­ний сред­не­це­но­во­го сег­мен­та.

Са­мым по­пу­ляр­ным ме­стом по­куп­ки остал­ся ма­га­зин рос­сий­ской юве­лир­ной се­ти – там сде­ла­ли по­куп­ки 55,6% ре­спон­ден­тов, от­ве­тив­ших на этот во­прос. Это го­во­рит о том, что по­ку­па­те­ли боль­ше до­ве­ря­ют брен­ду юве­лир­ной се­ти, по­сколь­ку там при­сут­ству­ет опре­де­лен­ный стан­дарт ка­че­ства об­слу­жи­ва­ния, ас­сор­ти­мен­та, пред­ла­га­ют­ся дис­конт­ные про­грам­мы.

Мож­но с уве­рен­но­стью ска­зать, что роз­нич­ная тор­гов­ля юве­лир­ны­ми из­де­ли­я­ми с каж­дым го­дом ста­но­вит­ся все бо­лее ци­ви­ли­зо­ван­ной: со­вре­мен­ные юве­лир­ные ма­га­зи­ны, как се­те­вые, так и оди­ноч­ные, по­сте­пен­но уве­ли­чи­ва­ют свою по­ку­па­тель­скую ауди­то­рию за счет гиб­кой мар­ке­тин­го­вой по­ли­ти­ки, раз­но­об­раз­но­го и со­вре­мен­но­го ас­сор­ти­мен­та и зна­ния пред­по­чте­ний сво­их по­ку­па­те­лей.

Полная версия исследования «Розничные ювелирные сети 2012» стоит 49 000 руб. Подробное описание находится здесь.
Остались вопросы? Свяжитесь с нами!
(495) 363-11-12 marketing@rbc.ru

[ marketing.rbc.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->