Спрос на мусульманские украшения значительно вырос накануне Ураза-байрам

Раздел: Рынки
18 мая 2021 г.

13 мая весь му­суль­ман­ский мир от­ме­тил один из клю­че­вых празд­ни­ков – Ура­за-­бай­рам. В юве­ли­р­ной се­ти «585*ЗОЛОТОЙ» за­фи­к­си­ро­ва­ли зна­чи­тель­ный рост спро­са на укра­ше­ния во­сточ­ной и ис­ла­м­ской те­ма­ти­ки.

Ко­ли­че­ство про­даж укра­ше­ний этой то­вар­ной груп­пы в пе­р­вой по­ло­ви­не мая 2021 го­да в се­ти вы­рос­ло на 80% по срав­не­нию с 2019 го­дом. Из го­да в год уве­ли­чи­ва­ет­ся и до­ля в вы­руч­ке от по­ку­пок му­суль­ман­ских юве­ли­р­ных из­де­лий в се­ти «585*ЗОЛОТОЙ». Это со­о­т­вет­ству­ет гло­баль­ной тен­ден­ции рас­про­стра­не­ния ис­ла­ма в ми­ре.

Са­мой по­пу­ляр­ной по­зи­ци­ей ста­ли се­реб­ря­ные под­вес­ки брен­да «Да­ха­би» (это соб­ствен­ная тор­го­вая мар­ка юве­ли­р­ной се­ти). Их при­об­ре­та­ли в 59,3% слу­ча­ев из всех по­ку­пок во­сточ­ных укра­ше­ний. А на­и­бо­лее ча­сты­ми ин­кру­ста­ци­я­ми яв­ля­ют­ся бри­л­ли­ан­ты, изу­мру­ды и фи­а­ни­ты. 50% всех во­сточ­ных укра­ше­ний при­об­ре­та­ют вме­сте с це­поч­ка­ми. В 67% слу­ча­ев при по­ку­п­ке во­сточ­но­го укра­ше­ния оно яв­ля­ет­ся пе­р­вой по­ку­п­кой кли­ен­та в се­ти «585*ЗОЛОТОЙ».

Гео­гра­фи­че­ски боль­ше все­го та­ких по­ку­пок бы­ло со­вер­ше­но на Ура­ле (34%), сле­дом идет Цен­траль­ный фе­де­раль­ный округ (25,1%), за­тем – Юж­ный (20,5%). За­мы­ка­ют рей­тинг Си­бирь (10,5%) и Се­ве­ро-За­пад (8,4%).

На­и­бо­лее по­пу­ляр­ны­ми укра­ше­ни­я­ми во­сточ­ной ка­те­го­рии в Москве в 2021 го­ду ста­ли под­вес­ки с ме­че­тью и по­лу­ме­ся­цем брен­да «Да­ха­би». В Санкт-Пе­тер­бур­ге боль­шим спро­сом поль­зо­ва­лись коль­ца-­пе­чат­ки «Ис­лам» с му­суль­ман­ской си­м­во­ли­кой. Сред­ний чек в сто­ли­це был вы­ше на 20%.

«Ура­за-­бай­рам – один из ва­ж­ней­ших празд­ни­ков для му­суль­ман. В день празд­ни­ка му­суль­ма­не со­вер­ша­ют празд­ни­ч­ную ри­ту­аль­ную мо­ли­т­ву (ид-­на­маз), на­де­ва­ют луч­шую оде­ж­ду, го­то­вят тра­ди­ци­он­ные блю­да, а по­с­ле – на­кры­ва­ют сто­лы, при­гла­ша­ют в го­сти со­се­дей, род­ствен­ни­ков и дру­зей, со­вер­ша­ют от­вет­ные го­сте­вые ви­зи­ты с по­дар­ка­ми. В хади­се ска­за­но: «Да­ри­те по­дар­ки, и ме­ж­ду ва­ми бу­дут укре­п­лять­ся чув­ства лю­б­ви, ува­же­ния друг к дру­гу». По­это­му по­дар­ки яв­ля­ют­ся обя­за­тель­ны­ми для это­го празд­ни­ка. Это от­но­си­т­ся и к юве­ли­р­ным укра­ше­ни­ям, ко­то­рые осо­бен­но лю­бят жен­щи­ны, но та­к­же ува­жа­ют и му­ж­чи­ны», - про­ко­м­мен­ти­ро­ва­ла Ма­рьям Ко­жев­ни­ко­ва, кон­суль­тант брен­да «Да­ха­би» и пре­по­да­ва­тель ис­ла­м­ских дис­ци­п­лин.

Му­ж­чи­ны в этом го­ду по­тра­ти­ли на по­ку­п­ки во­сточ­ных укра­ше­ний в сред­нем на 14% боль­ше, чем жен­щи­ны. Но жен­щи­ны со­вер­ша­ли та­кие по­ку­п­ки ча­ще (в 66% слу­ча­ев).

З­на­чи­тель­но вы­рос­ла ауди­то­рия под­пис­чи­ков в со­ц­се­тях ко­м­па­нии, по­свя­щен­ных во­сточ­ным укра­ше­ни­ям. Их ко­ли­че­ство уве­ли­чи­лось на 28% в Instagram и на 26% во ВКон­та­к­те толь­ко за один ме­сяц Ра­ма­да­на.

[ retail-loyalty.org ]

Реклама

Реклама

 

Архив новостей

2021 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Архив журнала "Ювелирные Известия" (2004-2005)

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.