Adamas: россияне снова инвестируют в бриллианты и редкие виды камней

Раздел: Рынки
14 июня 2021 г.

Во вре­мя пан­де­мии иг­ро­ки юве­ли­р­но­го ры­н­ка за­фи­к­си­ро­ва­ли па­де­ние ин­те­ре­са по­ку­па­те­лей к дра­го­цен­ным ка­м­ням и из­де­ли­ям из дра­го­цен­ных ме­тал­лов. Ска­за­л­ся тренд на ра­ци­о­наль­ное по­треб­ле­ние в кри­зис и не­уве­рен­ность в бу­ду­щем. Од­на­ко в 2021 го­ду, по дан­ным юве­ли­р­но­го брен­да Adamas, спрос на из­де­лия с бри­л­ли­ан­та­ми вы­рос на 20%.

В свя­зи с ро­стом кур­са зо­ло­та в усло­ви­ях пан­де­мии сред­няя сто­и­мость юве­ли­р­ных из­де­лий, а вме­сте с ней и сред­ний чек, вы­рос­ли на 20%. Од­на­ко это не по­слу­жи­ло при­чи­ной сни­же­ния спро­са на юве­ли­р­ные из­де­лия, бо­лее то­го — иг­ро­ки ры­н­ка за­фи­к­си­ро­ва­ли всплеск ин­те­ре­са к на­и­бо­лее до­ро­гим ка­те­го­ри­ям. Так, в пе­р­вом квар­та­ле 2021 го­да про­да­жи бри­л­ли­ан­тов вы­рос­ли на 20% по срав­не­нию с ана­ло­ги­ч­ным пе­ри­о­дом 2020 го­да.

«Со­вре­мен­ный по­ку­па­тель все ча­ще вы­би­ра­ет юве­ли­р­ные из­де­лия с бри­л­ли­ан­та­ми, та­к­же ста­ли поль­зо­вать­ся по­пу­ляр­но­стью ред­кие ви­ды ка­м­ней, на­при­мер, тан­за­нит. В сред­нем, се­го­д­ня та­кие укра­ше­ния встре­ча­ют­ся в ка­ж­дом вто­ром че­ке, то­г­да как год на­зад их вы­би­ра­ли ре­же. Мо­дель по­ве­де­ния ме­ня­ет­ся: про­ис­хо­дит ори­ен­та­ция на „за­па­д­ный стиль“ по­треб­ле­ния, ко­г­да до­ро­гая по­ку­п­ка — это не при­хоть, а си­м­вол бла­го­по­лу­чия, а для ко­го-то — и ва­ж­ная ин­ве­сти­ция в бу­ду­щее. При этом сам пор­т­рет по­тре­би­те­ля не из­ме­ни­л­ся, ти­пи­ч­ный по­ку­па­тель — все тот же, что и год на­зад», — рас­ска­зы­ва­ет Дми­т­рий Дось­ко, ко­м­мер­че­ский ди­рек­тор се­ти ма­га­зи­нов Adamas.

Так, ча­ще все­го юве­ли­р­ные укра­ше­ния с ал­ма­за­ми и ред­ки­ми дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми се­го­д­ня по­ку­па­ют жен­щи­ны стар­ше 30 лет с до­хо­дом вы­ше сред­не­го.

Ин­те­рес­но, что спрос на из­де­лия с бри­л­ли­ан­та­ми рас­тет быст­рее, не­же­ли на бо­лее де­ше­вую про­дук­цию: так, ес­ли с про­ш­ло­го ле­та про­да­жи укра­ше­ний с бри­л­ли­ан­та­ми вы­рос­ли на 20%, то про­да­жи укра­ше­ний с по­лу­дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми и без вста­вок — толь­ко на 12%. Экс­пе­р­ты Adamas от­ме­ча­ют, что до­ро­го­сто­я­щие юве­ли­р­ные из­де­лия по­с­ле пан­де­мии ста­ли вос­при­ни­мать­ся рос­си­я­на­ми как на­де­ж­ное и пе­р­с­пе­к­тив­ное вло­же­ние де­нег. Та­кой под­ход впол­не оправ­дан, ведь за по­след­ние де­сять лет це­на на бри­л­ли­ан­ты уве­ли­чи­лась в 2,5 ра­за и про­дол­жа­ет рас­ти.

[ retail.ru ]

Реклама

Реклама