Российский Минфин планирует изменить прейскурант цен на алмазы

Раздел: Власть
09 июля 2010 г.

Российский Минфин планирует изменить прейскурант цен на алмазы. Ювелирные Известия - J-izvestia.ru

Рос­сий­ское Ми­ни­стер­ство фи­нан­сов пла­ни­ру­ет из­ме­нить прейс­ку­рант цен на ал­ма­зы, ко­то­рый ис­поль­зу­ет­ся Го­хра­но­м, «Ал­ма­зю­ве­ли­р­экс­пор­то­м» и АЛРОСА.

Про­ект со­от­вет­ству­ю­ще­го при­ка­за опуб­ли­ко­ван на сай­те Мин­фи­на. «При­каз под­го­тов­лен в свя­зи с из­ме­не­ни­ем це­но­вой конъ­юнк­ту­ры ми­ро­во­го рын­ка ал­маз­но­го сы­рья», – го­во­рит­ся в не­м.

Кри­те­рии для прейс­ку­ран­та бы­ли раз­ра­бо­та­ны в 2002 г. и уточ­не­ны в 2005 и 2006 гг. С тех пор он не пе­ре­смат­ри­вал­ся.

Прей­с­ку­рант Мин­фи­на ос­но­ван на це­нах De Beers, скор­рек­ти­ро­ван­ных с уче­том спро­са на внут­рен­нем рын­ке, со­об­щил «Ин­тер­фак­су» ис­точ­ник в Го­хра­не. В том числе, но­вый прейс­ку­рант при­ве­дет к со­кра­ще­нию цен на вы­со­ко­ка­че­ствен­ные и круп­ные ал­ма­зы, «так как их це­на в дей­ству­ю­щем прейс­ку­ран­те оче­вид­но слиш­ком вы­со­ка». Но вы­рас­тут це­ны на ма­лень­кие ал­ма­зы, преж­де все­го кам­ни про­мыш­лен­но­го ка­че­ства, ко­то­рые в на­сто­я­щее вре­мя оце­ни­ва­ют­ся вы­ше, чем в ста­ром прейс­ку­ран­те.

Прей­с­ку­рант Мин­фи­на – толь­ко точ­ка от­сче­та, ис­поль­зу­е­мая Го­хра­но­м, «Ал­ма­зю­ве­ли­р­экс­пор­то­м» и АЛРОСА, ска­зал ис­точ­ни­к. «Фак­ти­че­ски, ни­кто ни­че­го не про­да­ет по це­на­м, со­дер­жа­щим­ся в прейс­ку­ран­те. Так или ина­че во вре­мя пе­ре­го­во­ров уста­нав­ли­ва­ет­ся пре­мия к це­не», – ска­зал он.
Од­на­ко прейс­ку­рант при­ме­ня­ет­ся при опре­де­ле­нии та­мо­жен­ных по­шлин на экс­пор­т. Источ­ник в «Кри­стал­ле», ве­ду­щем про­из­во­ди­те­ле брил­ли­ан­тов в Рос­си­и, со­об­щи­л, что за­яв­лен­ная та­мо­жен­ная цен­ность не долж­на быть ни­же, чем це­на, преду­смот­рен­ная в прейс­ку­ран­те.

Но­вый прейс­ку­рант «был со­гла­со­ван с та­мо­жен­ной служ­бой­», го­во­рит­ся в при­ка­зе.

Из­ме­не­ния вно­сят­ся, что­бы при­ве­сти прейс­ку­рант в боль­шее со­от­вет­ствие с те­ку­щи­ми це­на­ми рын­ка, объ­яс­нил Сер­гей Го­ря­и­нов из Rough & Polished. «Це­ны силь­но ко­ле­ба­лись во вре­мя кри­зи­са, в то вре­мя как прейс­ку­рант не ме­нял­ся. Те­перь ры­нок рас­ста­вил все на свои ме­ста и по­ка­за­л, ку­да сме­ща­ет­ся спрос: ка­кие ка­те­го­рии сы­рья до­ро­жа­ют, а ка­кие де­ше­ве­ют», – ска­зал он.

Из­ме­не­ния в прейс­ку­ран­те от­ра­жа­ют пе­ре­ме­ны на рын­ке и не ока­жут пря­мо­го вли­я­ния на ры­ноч­ные опе­ра­ци­и, счи­та­ет он. «Исто­ри­че­ски для ос­нов­ных по­ку­па­те­лей це­ны на ал­ма­зы уста­нав­ли­ва­ют­ся не на ос­но­ве прейс­ку­ран­та, а в ре­зуль­та­те пе­ре­го­во­ро­в. Прей­с­ку­рант – это про­сто от­прав­ная точ­ка для пе­ре­го­во­ро­в», – ска­зал Го­ря­и­но­в.

[ rough-polished.com ]

Реклама

Реклама