Как люксовые бренды зарабатывают деньги в метавселенной

Раздел: Общество
15 февраля 2022 г.

Вы бы за­пла­ти­ли со­т­ни дол­ла­ров за су­моч­ку, паль­то или ру­ба­ш­ку, ко­то­рые ни­ко­г­да не на­де­не­те в ре­аль­ном ми­ре?

Гей­ме­ры уже дав­но ис­поль­зу­ют оде­ж­ду и ак­сес­су­а­ры для вы­ра­же­ния сво­ей ви­р­ту­аль­ной ли­ч­но­сти, и есть все ос­но­ва­ния по­ла­гать, что поль­зо­ва­те­ли ме­та­в­се­лен­ной бу­дут де­лать то же са­мое. Ру­ко­во­ди­те­ли лю­к­со­вых брен­дов се­рьез­но от­но­сят­ся к этой тен­ден­ции и быст­ро при­ни­ма­ют ме­ры для из­в­ле­че­ния вы­го­ды из воз­мо­ж­но­сти про­да­вать ви­р­ту­аль­ные вер­сии сво­их про­дук­тов лю­дям в ме­та­в­се­лен­ной.

На но­вом ру­бе­же ме­та­в­се­лен­ной - по­сто­ян­ном об­щем ви­р­ту­аль­ном ми­ре, к ко­то­ро­му поль­зо­ва­те­ли мо­гут по­лу­чить до­ступ с раз­ных устройств и плат­форм, ава­та­ры - это все. А это зна­чит, что не­ко­то­рые поль­зо­ва­те­ли бу­дут пла­тить боль­шие день­ги за ос­на­ще­ние сво­е­го ава­та­ра пред­ме­та­ми рос­ко­ши.

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор Meta Марк Цу­кер­берг (Mark Zuckerberg) ожи­да­ет, что эта ни­ша бу­дет боль­шой в ме­та­в­се­лен­ной. Цу­кер­берг го­во­рит: «Се­год­ня ава­та­ры бу­дут та­ки­ми же обы­ч­ны­ми, как изоб­ра­же­ния про­фи­ля, но вме­сто ста­ти­че­ско­го изоб­ра­же­ния они бу­дут ва­ши­ми жи­вы­ми 3D-и­зоб­ра­же­ни­я­ми, бу­дут вы­ра­жать вас, по­ка­зы­вать ва­ши же­сты, что сде­ла­ет вза­и­мо­дей­ствие на­м­но­го бо­га­че, чем воз­мо­ж­но в он­лайн се­год­ня. Ско­рее все­го, у вас бу­дет фо­то­ре­а­ли­сти­ч­ный ава­тар для ра­бо­ты, сти­ли­зо­ван­ный для ту­со­вок и, мо­жет быть, да­же фан­та­зий­ный для игр. У вас бу­дет гар­де­роб ви­р­ту­аль­ной оде­ж­ды на раз­ные слу­чаи жиз­ни, со­з­дан­ный раз­ны­ми ди­зай­не­ра­ми, из раз­ных при­ло­же­ний и для раз­ных слу­ча­ев в жиз­ни».

А­на­ли­ти­ки Morgan Stanley го­во­рят, что к 2030 го­ду ры­нок ви­р­ту­аль­ных пред­ме­тов рос­ко­ши мо­жет вы­рас­ти до $50 млрд.

Как это ра­бо­та­ет?

Боль­шин­ство ви­р­ту­аль­ных пред­ме­тов рос­ко­ши вы­пус­ка­ют­ся в огра­ни­чен­ном ко­ли­че­стве, и поль­зо­ва­те­ли, по­ку­па­ю­щие их, по­лу­ча­ют не­вза­и­мо­за­ме­ня­е­мый то­кен (non-fungible token, NFT) в ка­че­стве ви­р­ту­аль­но­го сви­де­тель­ства о пра­ве соб­ствен­но­сти.

В ме­та­в­се­лен­ной поль­зо­ва­те­ли смо­гут пе­ре­но­сить та­кие пред­ме­ты как оде­ж­да, ак­сес­су­а­ры и до­ма­ш­ний де­кор с од­ной плат­фор­мы на дру­гую (на­при­мер, из иг­ро­во­го ми­ра Fortnite во все­лен­ную Meta).

Пре­и­му­ще­ства ви­р­ту­аль­ных то­ва­ров для брен­дов клас­са «люкс»

Устра­не­ние из­бы­точ­ных за­па­сов. Гон­са­ло Крус (Gonçalo Cruz), со­учре­ди­тель и ге­не­раль­ный ди­рек­тор PlatformE, тех­но­ло­ги­че­ско­го по­став­щи­ка, ко­то­рый по­мо­га­ет тра­ди­ци­он­ным брен­дам со­з­да­вать и за­пус­кать 3D-и­зоб­ра­же­ния та­ких ве­щей, как оде­ж­да, го­во­рит, что ви­р­ту­аль­ные то­ва­ры мо­гут ре­шить про­б­ле­му из­бы­точ­но­го пред­ло­же­ния для брен­дов клас­са «люкс».

«Ка­ж­дый бренд стал­ки­ва­ет­ся с пе­ре­про­из­вод­ством, из­бы­точ­ны­ми за­па­са­ми и, оче­вид­но, за­па­са­ми на ко­нец се­зо­на, - го­во­рит он об ин­ду­стрии мо­ды в це­лом. - По­это­му на­чи­на­ют де­лать скид­ки, и это бес­ко­неч­ная ис­то­рия. В тор­го­вых точ­ках сей­час мо­ж­но уви­деть 90%-­ные скид­ки. Это обес­це­ни­ва­ет цен­ность брен­да».

Брен­дам не при­дет­ся про­во­дить рас­про­да­жи ви­р­ту­аль­ных то­ва­ров с боль­ши­ми скид­ка­ми, что­бы из­ба­вить­ся от из­ли­ш­ков.

Вы­со­кая маржа. Для со­з­да­ния пред­ме­тов рос­ко­ши не тре­бу­ет­ся сы­рье, а тру­до­за­тра­ты ми­ни­маль­ны. Это озна­ча­ет, что по­сту­п­ле­ния от про­да­жи ви­р­ту­аль­ной оде­ж­ды и ак­сес­су­а­ров по­чти пол­но­стью со­став­ля­ют при­быль. У ди­зай­не­ров та­к­же есть огро­м­ная сво­бо­да твор­че­ства при со­з­да­нии ви­р­ту­аль­ных то­ва­ров, по­то­му что на них не рас­про­стра­ня­ют­ся огра­ни­че­ния, обы­ч­но на­ла­га­е­мые ры­ноч­ны­ми ре­а­ли­я­ми.

Ко­м­па­нии мо­гут вер­нуть ста­рые ди­зай­ны. У боль­шин­ства лю­к­со­вых брен­дов есть де­ся­ти­лет­ние ар­хи­вы ди­зай­нов, ко­то­рые они мо­гут пре­об­ра­зо­вать в ви­р­ту­аль­ные ак­ти­вы, обес­пе­чи­вая но­вый по­ток по­сту­п­ле­ний при ми­ни­маль­ных ин­ве­сти­ци­ях.

Кон­суль­тант по ме­та­в­се­лен­ной Кэти Хэкл (Cathy Hackl) го­во­рит: «Не все, что со­з­да­ет­ся в ме­та­в­се­лен­ной, дол­ж­но быть но­вым. Мо­ж­но ис­поль­зо­вать свою мно­го­лет­нюю ис­то­рию и на­сле­дие и пред­ста­вить свое на­сле­дие но­вым по­ко­ле­ни­ям. Но­сталь­гия - силь­ное чув­ство, и, в кон­це кон­цов, твор­че­ство есть твор­че­ство».

По­сто­ян­ный до­ход от пе­ре­про­да­жи. Мно­гие смарт-­сер­ти­фи­ка­ты или NFT для ви­р­ту­аль­ных пред­ме­тов вклю­ча­ют в се­бя ро­я­л­ти или до­ли до­хо­дов от бу­ду­щих сде­лок при пе­ре­хо­де пред­ме­та из рук в ру­ки. Это озна­ча­ет по­сто­ян­ный до­ход для пе­р­во­на­чаль­но­го ди­зай­не­ра и су­ще­ству­ет мень­ше про­б­лем с под­дел­ка­ми.

При­ме­ры брен­дов, ко­то­рые уже за­яв­ля­ют о се­бе в ме­та­в­се­лен­ной­

Gucci Garden с всплы­ва­ю­щим ок­ном на Roblox, в ко­то­ром про­да­ют­ся ди­зай­ны брен­да, про­дал од­ну су­м­ку бо­лее чем за $4 000 в ре­аль­ных день­гах.

Вен­чур­ное под­раз­де­ле­ние Tommy Hilfiger объ­яви­ло о пар­т­нер­стве с аген­т­ством EWG Virtual, за­ни­ма­ю­щи­м­ся биз­не­сом, осу­ще­ств­ля­е­мым че­рез ин­тер­нет, что­бы со­сре­до­то­чить­ся на «v-commerce».

Ко­м­па­ния Burberry со­з­да­ла се­рию уни­каль­ных иг­ро­вых про­дук­тов NFT под на­з­ва­ни­ем Sharky B, ко­то­рые жи­вут в Blankos Block Party из Mythical Games. У пе­р­со­на­жей есть ак­сес­су­а­ры, та­кие как на­ру­кав­ные по­вяз­ки, ре­а­к­тив­ные ран­цы и обувь для бас­сей­на. Кол­лек­ция то­ва­ров бы­ла быст­ро рас­про­да­на по­чти за $400 000.

Ко­м­па­ния Balenciaga за­пу­сти­ла свою кол­лек­цию оде­ж­ды на Fortnite. Эти «ски­ны» (на­ря­ды для иг­ро­вых пе­р­со­на­жей) при­об­ре­та­ют­ся за V-­ба­к­сы, ми­ро­вую ва­лю­ту Fortnite. V-­ба­к­сы по­ку­па­ют­ся за ре­аль­ные день­ги.

Dolce & Gabbana про­да­ла свою кол­лек­цию Collezione Genesi из де­вя­ти пред­ме­тов на ци­ф­ро­вой тор­го­вой пло­ща­д­ке пред­ме­тов рос­ко­ши UNXD за $5,7 млн.

Что­бы узнать боль­ше о тен­ден­ци­ях в биз­не­се и тех­но­ло­ги­ях, ко­то­рые ме­ня­ют со­вре­мен­ные ко­м­па­нии, озна­комь­тесь с мо­ей кни­гой «Рас­ши­рен­ная ре­аль­ность на пра­к­ти­ке: бо­лее 100 уди­ви­тель­ных спо­со­бов, с по­мо­щью ко­то­рых ви­р­ту­аль­ная, до­пол­нен­ная и сме­шан­ная ре­аль­ность ме­ня­ют биз­нес и об­ще­ство» (Extended Reality in Practice: 100+ Amazing Ways Virtual, Augmented and Mixed Reality Are Changing Business and Society).

Бер­нард Марр - ав­тор все­ми­р­но из­ве­ст­ных бес­т­сел­ле­ров, по­пу­ляр­ный ос­но­в­ной до­кла­д­чик, фу­ту­ро­лог и со­вет­ник по стра­те­ги­че­ским во­про­сам биз­не­са и тех­но­ло­гий для пра­ви­тельств и ко­м­па­ний.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->