Замечания Союза старателей России к тексту законопроекта «О старательской деятельности» 16.04.2023 г.

Раздел: Власть
28 апреля 2023 г.

Пред­се­да­тель Со­ве­та Со­ю­за ста­ра­те­лей Рос­сии Та­ра­ка­но­в­ский В.И.

По­ло­же­ния за­ко­но­про­ек­та

По­зи­ция участ­ни­ка об­су­ж­де­ни­я

1

Ст. 3

Тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, на ко­то­рых осу­ще­ств­ля­ет­ся ста­ра­тель­ская де­я­тель­но­сть­

Пункт 4.

В гра­ни­цы тер­ри­то­рий, ука­за­н­ных в ча­сти 2 на­сто­я­щей ста­тьи, не вклю­ча­ют­ся:

­да­лее ука­зы­ва­ют­ся участ­ки и тер­ри­то­рии (13 по­зи­ций).

Из гра­ниц тер­ри­то­рий, на ко­то­рых ста­ра­тель­ские участ­ки не мо­гут быть пре­до­став­ле­ны, ис­чез­ло упо­ми­на­ние о пло­ща­дях с про­г­ноз­ны­ми ре­сур­са­ми, за ко­то­рые дей­ству­ю­щие пред­при­я­тия вы­пла­чи­ва­ют мно­гие ми­л­ли­о­ны руб­лей. Ис­чез­ло упо­ми­на­ние о про­яв­ле­ни­ях по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, учтен­ных в го­су­дар­ствен­ном ка­даст­ре.

Раз­ра­бо­т­чи­ки за­ко­но­про­ек­та ис­клю­чи­ли упо­ми­на­ние о за­пре­те на вы­да­чу зе­мель­ных участ­ков, гра­ни­цы ко­то­рых на­хо­дят­ся ме­нее чем в 1 ки­ло­мет­ре (д­ля участ­ков не­др, со­дер­жа­щих рос­сы­п­ные ме­сто­ро­ж­де­ния ме­тал­ли­че­ских по­лез­ных ис­ко­па­е­мых) от со­пре­дель­но­го участ­ка не­др, пре­до­став­лен­но­го в поль­зо­ва­ние по ли­цен­зии на раз­вед­ку и до­бы­чу по­лез­ных ис­ко­па­е­мых ли­бо на гео­ло­ги­че­ское изу­че­ние, раз­вед­ку и до­бы­чу по­лез­ных ис­ко­па­е­мых (со­в­ме­щен­ная ли­цен­зия).

В­клю­че­ние в пе­ре­чень раз­ре­шeн­ных участ­ков и тер­ри­то­рий пло­ща­дей с тех­но­ген­ны­ми об­ра­зо­ва­ни­я­ми ухуд­шит сы­рье­вую ба­зу дей­ству­ю­щих пред­при­я­тий, ко­то­рые ак­тив­но раз­ра­ба­ты­ва­ют та­кие участ­ки с низ­ки­ми со­дер­жа­ни­я­ми с при­ме­не­ни­ем мо­щ­но­го вы­со­ко­про­из­во­ди­тель­но­го обо­ру­до­ва­ния.

Се­год­ня со­гла­со­ва­ние участ­ков и тер­ри­то­рий для по­ис­ко­вых и раз­ве­доч­ных ли­цен­зий дли­т­ся от не­сколь­ких ме­ся­цев до не­сколь­ких лет.

Кто бу­дет осу­ще­ств­лять со­гла­со­ва­ния для 10000 ста­ра­те­лей?

Вслед­ствие это­го и про­це­ду­ра офор­м­ле­ния со­гла­со­ва­ний для уже дей­ству­ю­щих пред­при­я­тий удли­ни­т­ся в ра­зы­

2

Ст. 4

За­ко­но­да­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о ста­ра­тель­ской де­я­тель­но­сти

Пункт 1.

За­ко­но­да­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о ста­ра­тель­ской де­я­тель­но­сти со­сто­ит из на­сто­я­ще­го Фе­де­раль­но­го за­ко­на и при­ня­тых в со­о­т­вет­ствии с ним нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и вы­с­ших ис­пол­ни­тель­ных ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. В слу­чае на­ли­чия про­ти­во­ре­чии ме­ж­ду по­ло­же­ни­я­ми на­сто­я­ще­го Фе­де­раль­но­го за­ко­на и иных фе­де­раль­ных за­ко­нов, за­тра­ги­ва­ю­щих от­но­ше­ния, свя­за­н­ные с осу­ще­ств­ле­ни­ем ста­ра­тель­ской де­я­тель­но­сти, при­ме­ня­ют­ся по­ло­же­ния на­сто­я­ще­го Фе­де­раль­но­го за­ко­на.

На­ру­ша­ют­ся ос­но­во­по­ла­га­ю­щие по­ло­же­ния За­ко­на РФ «О нед­рах»:

В пун­к­те 2. Ст. 4 от­ме­че­но: «От­но­ше­ния, свя­за­н­ные с осу­ще­ств­ле­ни­ем ста­ра­тель­ской де­я­тель­но­сти, не яв­ля­ют­ся пред­ме­том ре­гу­ли­ро­ва­ния за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о нед­рах».

3

Ст. 7

Ос­но­ва­ния и усло­вия осу­ще­ств­ле­ния ста­ра­тель­ской де­я­тель­но­сти

Пункт 4

Ма­к­си­маль­ная пло­щадь пре­до­став­ля­е­мо­го ста­ра­тель­ско­го участ­ка уста­нав­ли­ва­ет­ся вы­с­ши­ми ис­пол­ни­тель­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти и не мо­жет пре­вы­шать 10 гек­та­ро­в

Со­юз ста­ра­те­лей счи­та­ет, что ма­к­си­маль­ная пло­щадь пре­до­став­ля­е­мо­го ста­ра­тель­ско­го участ­ка до 10 гек­та­ров (1000х100 мет­ров) зна­чи­тель­но за­вы­ше­на, по­сколь­ку не­сколь­ко объ­е­ди­нив­ших­ся ИП-ста­ра­те­лей за­хва­тят боль­шие пло­ща­ди, что рез­ко сузит воз­мо­ж­но­сти дей­ству­ю­щих пред­при­я­тий по вос­пол­не­нию сво­их за­па­сов, в осо­бен­но­сти на тех­но­ген­ных пло­ща­дях, ко­то­рые яв­ля­ют­ся ос­но­в­ным ис­точ­ни­ком по­пол­не­ния за­па­сов для дей­ству­ю­щих пред­при­я­тий.

Объ­e­мы гор­ной мас­сы на пло­ща­ди 100,0 тыс. м2 ока­жут­ся не­подъ­e­м­ны­ми для осво­е­ния ИП-ста­ра­те­лям с их ку­стар­ным обо­ру­до­ва­ни­ем. Та­кие пло­ща­ди для осво­е­ния при со­дер­жа­ни­ях до 0,10 г/­м3 спо­соб­ны от­ра­ба­ты­вать толь­ко пред­при­я­тия, во­ору­жeн­ные мо­щ­ным со­вре­мен­ным обо­ру­до­ва­ни­ем. Не­воз­мо­ж­но в ука­за­н­ный срок (3 го­да) эф­фек­тив­но от­ра­бо­тать пре­до­став­лен­ный уча­сток недр це­ли­ком, что мо­жет при­ве­сти к пор­че ме­сто­ро­ж­де­ний пу­тем их раз­ра­бо­т­ки «я­м­ным» спо­со­бом.

4

Ста­тья 12.

Ос­но­в­ные тре­бо­ва­ния к осу­ще­ств­ле­нию ста­ра­тель­ской де­я­тель­но­сти

Пункт 1

Чис­лен­ность при­в­ле­ка­е­мых од­ним ста­ра­те­лем наe­м­ных ра­бо­т­ни­ков не дол­ж­на пре­вы­шать 10 че­ло­век.

Пункт 6

При осу­ще­ств­ле­нии ста­ра­тель­ской де­я­тель­но­сти до­пус­ка­ет­ся:

1) за­го­то­в­ка и ис­поль­зо­ва­ние дре­ве­си­ны для соб­ствен­ных про­из­вод­ствен­ных нужд в об­щем объ­е­ме до 30 ку­би­че­ских мет­ро­в

Об­щее ко­ли­че­ство 11 че­ло­век уже пред­став­ля­ют ста­ра­тель­скую ар­тель, для ко­то­рой не бу­дет дей­ство­вать За­кон «О нед­рах». При этом дей­ству­ю­щие ма­лые пред­при­я­тия с та­ким же ко­ли­че­ством ра­бо­т­ни­ков обя­за­ны ис­пол­нять этот за­кон в ча­сти раз­вед­ки, под­счeта за­па­сов, экс­пе­р­ти­зы, что со­з­даeт не­рав­ные усло­вия для ИП-ста­ра­те­лей и ста­ра­те­лей ма­лых пред­при­я­тий.

В Рос­сии в 2022 г. дей­ство­ва­ло 132 ма­лых пред­при­я­тия с го­до­вой до­бы­чей до 10 кг, ко­то­рые до­бы­ли в об­щей сло­ж­но­сти 571 кг зо­ло­та (4,3 кг в сред­нем на пред­при­я­тие). Эти пред­при­я­тия во­ору­же­ны са­мой со­вре­мен­ной мо­щ­ной гор­ной тех­ни­кой.

Прив­ле­ка­тель­ный пункт для не­за­кон­ных за­го­то­в­щи­ков дре­ве­си­ны. Поль­зу­ясь ст.12, «но­вые ста­ра­те­ли» бу­дут вы­ру­бать лес и впо­след­ствии ис­че­зать – кто бу­дет ло­вить по стра­не 10000 не­ле­га­лов?

5

Ста­тья 14.

Пре­кра­ще­ние ста­ра­тель­ской де­я­тель­но­сти

Пункт 1, под­пункт 3

Ин­ди­ви­ду­аль­ный пред­при­ни­ма­тель утра­чи­ва­ет пра­во осу­ще­ств­ле­ния ста­ра­тель­ской де­я­тель­но­сти в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

3) в слу­чае ес­ли ко­ли­че­ство зо­ло­та в хи­ми­че­ски чи­стом ви­де, со­во­ку­п­но до­бы­то­го этим ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лем на ста­ра­тель­ском участ­ке, до­сти­г­ло трид­ца­ти ки­ло­гра­м­мов.

Ни­ко­г­да ста­ра­тель не при­з­на­ет­ся, что он до­был зо­ло­та боль­ше по­ло­жен­но­го. Всe «сверх­пла­но­вое» зо­ло­то ока­жет­ся у не­ле­галь­ных ску­п­щи­ков. По­че­му имен­но 30 кг, от­ку­да взя­лась эта ци­ф­ра? В ре­аль­но­сти до­быть та­кой объ­eм ме­тал­ла без при­ме­не­ния тя­жe­лой тех­ни­ки пра­к­ти­че­ски не­воз­мо­ж­но.

И здесь воз­ни­ка­ет ла­зей­ка для ле­га­ли­за­ции не­за­кон­но до­бы­то­го, ли­бо укра­ден­но­го с дей­ству­ю­щих пред­при­я­тий ме­тал­ла.

В на­сто­я­щее вре­мя в Рос­сии уже дей­ству­ют 239 пред­при­я­тий с до­бы­чей до 30 кг с об­щей до­бы­чей 2,545 тон­ны.

6

Ста­тья 15.

Вос­ста­но­в­ле­ние ста­ра­тель­ско­го участ­ка

Пункт 1.

Ста­ра­тель обя­зан сво­и­ми си­ла­ми и за свой счeт осу­ще­ствить вос­ста­но­в­ле­ние ста­ра­тель­ско­го участ­ка и ча­сти вод­но­го объ­ек­та, в пре­де­лах ко­то­рой осу­ще­ств­ля­лась ста­ра­тель­ская де­я­тель­но­сть.

Пункт 3, под­пункт 4

Под вос­ста­но­в­ле­ни­ем ста­ра­тель­ско­го участ­ка по­ни­ма­ет­ся вы­пол­не­ние ста­ра­те­лем сле­ду­ю­щих ме­ро­при­я­тий:

4) по­са­д­ка се­ян­цев, са­жен­цев в це­лях вос­ста­но­в­ле­ния вы­руб­лен­ных лес­ных на­са­ж­де­ний.

Эко­ло­гия бу­дет на­ру­шать­ся ИП-ста­ра­те­ля­ми, осо­бен­но в труд­но­до­сту­п­ных рай­о­нах. Как пра­ви­ло, та­кие ста­ра­те­ли ра­бо­та­ют с пря­мым сбро­сом от­ра­бо­тан­ных за­гряз­нeн­ных вод в ру­чьи и ре­ки – тех­ни­ки и обо­ру­до­ва­ния на со­з­да­ние обо­ро­т­но­го во­до­с­на­б­же­ния, как это де­ла­ют ста­ра­тель­ские ар­те­ли и пред­при­я­тия, у них не пре­ду­смо­т­ре­но. В на­сто­я­щее вре­мя боль­шое ко­ли­че­ство вы­дан­ных по­ис­ко­вых ли­цен­зий по за­яви­тель­но­му при­н­ци­пу при­ве­ло к зна­чи­тель­но­му ухуд­ше­нию эко­ло­ги­че­ской об­ста­но­в­ки – по­лу­чив­шие по­ис­ко­вые ли­цен­зии ди­ле­тан­ты не стре­мят­ся обес­пе­чить эле­мен­тар­ных пра­вил по за­щи­те эко­ло­гии.

Обре­ме­не­ние ста­ра­те­лей до­пол­ни­тель­ной сфе­рой де­я­тель­но­сти, свя­за­н­ной с ле­со­вос­ста­но­в­ле­ни­ем, при остром де­фи­ци­те са­жен­цев и от­сут­стви­ем зна­ний в та­кой спе­ци­фи­че­ской сфе­ре, как ле­со­вос­ста­но­в­ле­ние, не поз­во­лят обес­пе­чить вы­пол­не­ние этой ста­тьи.

7

Ста­тья 16.

Ис­поль­зо­ва­ние и об­ра­ще­ние зо­ло­та ста­ра­те­ля­ми

Пункт 2

Ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли, осу­ще­ств­ля­ю­щие ста­ра­тель­скую де­я­тель­но­сть, под­ле­жат по­ста­но­в­ке на спе­ци­аль­ный учет юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей, осу­ще­ств­ля­ю­щих опе­ра­ции с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми, в со­о­т­вет­ствии с ФЗ от 26 мар­та 1998 г. № 41-ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях».

По­ста­но­в­ка на спе­ци­аль­ный учeт яв­ля­ет­ся но­вым об­ре­ме­не­ни­ем для ста­ра­те­лей, ко­то­рая за­труд­нит про­це­ду­ру офор­м­ле­ния до­ку­мен­та­ци­и

8

Ста­тья 17.

Го­су­дар­ствен­ный кон­троль (на­д­зор) за ста­ра­тель­ской де­я­тель­но­стью, за про­из­вод­ством, ис­поль­зо­ва­ни­ем и об­ра­ще­ни­ем дра­г­ме­тал­ло­в

Пункт 1

Го­су­дар­ствен­ный кон­троль (на­д­зор) за ста­ра­тель­ской де­я­тель­но­стью осу­ще­ств­ля­ет­ся по­сред­ством фе­де­раль­но­го го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля.

Не­до­ста­точ­ная чис­лен­ность спе­ци­а­ли­стов кон­тро­ля (на­д­зо­ра) и боль­шая удалeн­ность и труд­но­до­сту­п­ность ме­сто­ро­ж­де­ний не поз­во­ля­ет осу­ще­ств­лять эф­фек­тив­ный кон­троль да­же дей­ству­ю­щих пред­при­я­тий. Осо­бен­но во­про­сы кон­тро­ля ста­ли ак­ту­аль­ны с мас­со­вым рас­про­стра­не­ни­ем за­яви­тель­но­го при­н­ци­па вы­да­чи по­ис­ко­вых ли­цен­зий: го­су­дар­ство ока­за­лось не­с­по­соб­но кон­тро­ли­ро­вать де­я­тель­ность ты­сяч ко­м­па­ний, по­лу­чив­ших та­кие ли­цен­зии.

9

Фи­нан­со­во-­эко­но­ми­че­ское обос­но­ва­ние к про­ек­ту фе­де­раль­но­го за­ко­на «О ста­ра­тель­ской де­я­тель­но­сти»

Расчeт эко­но­ми­че­ской эф­фек­тив­но­сти пол­но­стью из об­ла­сти не­на­уч­ной фан­та­сти­ки и зна­чи­тель­но уста­рел с 2019 г., ко­г­да он был сде­лан. Со­став­лен не­кор­рек­т­но и мо­жет вве­сти в пол­ное за­б­лу­ж­де­ние де­пу­та­тов Го­су­дар­ствен­ной ду­мы.

При­ня­тый в расчeтах уро­вень сред­не­го со­дер­жа­ния в пе­с­ках 1,5 г/­м3 не со­о­т­вет­ству­ет ре­аль­но­сти: се­го­д­ня дей­ству­ю­щие пред­при­я­тия от­ра­ба­ты­ва­ют ба­лан­со­вые за­па­сы с со­дер­жа­ни­я­ми 0,2 – 0,5 г/­м3, а на не­про­мы­ш­лен­ных ме­сто­ро­ж­де­ни­ях со­дер­жа­ния бу­дут ещe ни­же.

У­м­но­же­ние 700 г (в расчe­те на од­но­го ста­ра­те­ля) на 10000 ста­ра­те­лей не­пра­во­моч­но:

та­кое ко­ли­че­ство зо­ло­та в расчe­те на од­но­го ра­бо­та­ю­ще­го мо­гут до­быть пред­при­я­тия, ос­на­щeн­ные мо­щ­ной зе­м­ле­рой­ной тех­ни­кой (на пра­к­ти­ке та­кие ар­те­ли до­бы­ва­ют от 500 до 2000 гр на ра­бо­та­ю­ще­го), а из ИП-ста­ра­те­лей столь­ко ме­тал­ла до­бу­дут счи­тан­ные еди­ни­цы, а осталь­ные про­го­рят! Ми­ро­вой опыт го­во­рит о том, что ку­стар­ная зо­ло­то­до­бы­ча – удел бед­ных, со­ци­аль­но сла­бо­за­щи­щeн­ных лю­дей, ко­то­рые вы­ну­ж­де­ны это де­лать, что­бы вы­жить (см. ни­же ста­ти­сти­ку зо­ло­тых ли­хо­ра­док)

Ста­ти­сти­ка зо­ло­тых ли­хо­ра­док та­ко­ва:

Сред­не­е

­со­дер­жа­ни­е

зо­ло­та,

­г/­м3

Го­до­вая вы­ра­бо­т­ка

­на од­но­го ра­бо­та­ю­ще­го,

­гра­м­мо­в

Бра­зи­лия 1700-е го­ды­

55

Ка­ли­фор­ния 1848-1855­г­г

45

Ко­лы­ма

1934 г.

15,14

904

1940

11,1

869

1945

6,4

863

1950

4,7

655

При со­дер­жа­ни­ях зо­ло­та в рос­сий­ской ре­аль­но­сти ни­же 0,5 г/­м3 до­бы­ча на од­но­го ста­ра­те­ля бу­дет в ра­зы мень­ше.

Со­глас­но фи­нан­со­во-­эко­но­ми­че­ско­му обос­но­ва­нию к за­ко­но­про­ек­ту «О ста­ра­тель­ской де­я­тель­но­сти» от­ме­че­но, что со­во­ку­п­ная до­бы­ча зо­ло­та в Ма­га­дан­ской об­ла­сти мо­жет уве­ли­чить­ся на 5-13% от уро­в­ня 2019 г., т.е. на 2,5-6,0 т. Все под­ряд­ные зо­ло­то­до­бы­ва­ю­щие ор­га­ни­за­ции Ма­га­дан­ской об­ла­сти (их не­сколь­ко де­сят­ков), уко­м­плек­то­ван­ные мо­щ­ным со­вре­мен­ным обо­ру­до­ва­ни­ем, до­бы­ва­ют ме­нее 2,0 т зо­ло­та в год, по­это­му за­ло­жен­ные в ос­но­ву эко­но­ми­че­ско­го расчeта ци­ф­ры взя­ты с по­тол­ка.

В расчe­те при­ня­та це­на на зо­ло­то 4635 руб/­грамм. Сред­няя це­на зо­ло­та за грамм в 2022 г. - 3983 руб. по дан­ным Цен­траль­но­го Бан­ка.

Та­ким об­ра­зом, ми­фи­че­ские ци­ф­ры ска­зоч­ных по­сту­п­ле­ний в бюд­жет в раз­ме­ре 15-30 млрд. руб сле­ду­ет сни­зить как ми­ни­мум в 1000 раз и не обо­льщать­ся на­ду­ман­ной эко­но­ми­кой.

Расчeт про­из­вeл аб­со­лют­но не­ко­м­пе­тен­т­ный че­ло­век.

Ско­рее все­го, гос­бюд­жет по­несeт мно­го­ми­л­ли­он­ные убы­т­ки. Толь­ко по Ма­га­дан­ской об­ла­сти за 3 го­да раз­ра­бо­т­чи­ка­ми про­ек­та пла­ни­ру­ет­ся за­тра­тить на за­р­пла­ту спе­ци­а­ли­стов кон­троль­но-­на­д­зор­ной де­я­тель­но­сти 57 млн. руб. без учeта за­трат на со­дер­жа­ние по­ме­ще­ний, тран­с­пор­т­ные рас­хо­ды и за­трат на со­з­да­ние ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы, за­тра­ты на ко­то­рую пред­ва­ри­тель­но оце­не­ны в 38.8 млн. руб.

10

В за­ко­но­про­ек­те не опре­де­ле­ны усло­вия для вклю­че­ния пе­ри­о­да ин­ди­ви­ду­аль­но­го ста­ра­тель­ства в тру­до­вой стаж для по­лу­че­ния в бу­ду­щем тру­до­вой пе­н­си­и

Не­об­хо­ди­мо раз­ра­бо­тать усло­вия для вклю­че­ния пе­ри­о­да ин­ди­ви­ду­аль­но­го ста­ра­тель­ства в тру­до­вой стаж для по­лу­че­ния в бу­ду­щем тру­до­вой пе­н­си­и

11

В за­ко­но­про­ек­те не ука­за­ны ос­но­в­ные при­н­ци­пы на­ло­го­об­ло­же­ни­я

Со­глас­но На­ло­го­во­му ко­дек­су ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли дол­ж­ны упла­чи­вать :

· на­лог на до­хо­ды физ­ли­ца (13% от по­лу­чен­ной вы­руч­ки);

· на­лог на иму­ще­ство, ис­поль­зу­е­мое в биз­нес-­це­лях (0,1-2,2% от сто­и­мо­сти иму­ще­ства);

· НДС от про­да­жи то­ва­ров, ока­за­ния услуг, вы­пол­не­ния ра­бот (0-20 % от вы­руч­ки).

При та­ких усло­ви­ях ИП-ста­ра­те­ли по­не­сут зо­ло­то не в го­су­дар­ствен­ные пун­к­ты ску­п­ки, а в «Ин­гу­ш­зо­ло­то» – рас­хо­ды на под­го­то­в­ку к до­бы­че и на до­бы­чу, на­ло­ги и взно­сы сде­ла­ют це­ны не­ле­галь­ных ску­п­щи­ков бо­лее при­в­ле­ка­тель­ны­ми.

Не­га­тив­ные по­след­ствия при­ня­тия за­ко­но­про­ек­та:

Кри­ми­на­ли­за­ция рай­о­нов зо­ло­то­до­бы­чи, что под­твер­ж­де­но пра­к­ти­кой пред­ше­ству­ю­щих лет в те го­ды, ко­г­да был раз­ре­шeн воль­ный при­нос. В 1956-1978 гг., ко­г­да в Ма­га­дан­ской об­ла­сти был раз­ре­шeн воль­ный при­нос, мно­гие ста­ра­те­ли не за­ни­ма­лись до­бы­чей ме­тал­ла, а, всту­пая в пре­сту­п­ные свя­зи с от­дель­ны­ми ра­бо­т­ни­ка­ми госдо­бы­чи, при­ни­ма­ли по­хи­щен­ное ими зо­ло­то и сда­ва­ли его под ви­дом ста­ра­тель­ско­го.

За­кре­п­ле­ние за­ко­но­да­тель­ной ба­зы для не­ле­галь­ных ску­п­щи­ков, ко­то­рые ста­нут пе­р­вы­ми вла­дель­ца­ми ли­цен­зий на до­бы­чу рос­сы­п­но­го зо­ло­та. Воз­мо­ж­но, что на ли­цен­зи­он­ных участ­ках за не­боль­шую пла­ту бу­дут изоб­ра­жать ра­бо­ту «ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли», за спи­ной ко­то­рых спря­чут­ся ис­тин­ные вла­дель­цы под­поль­ных ску­поч­ных пун­к­тов.

Во­в­ле­че­ние в зо­ло­то­до­бы­чу ди­ле­тан­тов, не пред­став­ля­ю­щих всей сло­ж­но­сти и тя­же­сти тру­да зо­ло­то­до­бы­т­чи­ка. Про­ни­к­нуть в тай­гу или по­те­рять­ся в ней без опы­та, без зна­ний не со­ста­вит ни­ка­ко­го тру­да. Мно­гие быст­ро пре­вра­тят­ся в по­ис­ко­ви­ков не за зо­ло­том, а за про­пи­та­ни­ем – лю­дей-­ша­ту­нов. Тай­га пре­вра­ти­т­ся в ис­точ­ник по­вы­шен­ной опас­но­сти.

Раз­да­ча участ­ков ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лям – ста­ра­те­лям умень­шит и без то­го скуд­ную сы­рье­вую ба­зу дей­ству­ю­щих пред­при­я­тий.

У­же сей­час воз­мо­ж­но­сти пла­но­мер­но­го ис­сле­до­ва­ния и осво­е­ния но­вых зо­ло­то­нос­ных пло­ща­дей для дей­ству­ю­щих пред­при­я­тий су­ще­ствен­но огра­ни­че­на мно­го­чис­лен­ны­ми фи­р­ма­ми-од­но­д­нев­ка­ми, по­лу­ча­ю­щи­ми ли­цен­зии по «за­яви­тель­но­му» при­н­ци­пу, «стол­бя­щи­ми» пло­ща­ди и не про­во­дя­щи­ми на них ни­ка­ких ра­бот. В слу­чае по­лу­че­ния участ­ков ИП си­ту­а­ция ещe бо­лее усло­ж­ни­т­ся. Не­из­бе­ж­но воз­ни­к­нут кол­ли­зии, ко­г­да в пре­де­лах пло­ща­ди, пред­по­ла­га­е­мой к ли­цен­зи­ро­ва­нию, мо­жет ока­зать­ся сра­зу не­сколь­ко участ­ков «част­ни­ков» и не­по­нят­но, как в этом слу­чае ре­шать во­про­сы ло­ги­сти­ки че­рез пло­щадь «чу­жой» ли­цен­зии, ли­бо ес­ли пло­щадь «част­ни­ка» ока­жет­ся в цен­т­ре най­ден­но­го ме­сто­ро­ж­де­ния.

[ zolotodb.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->