53% россиян приобретают драгоценности не в подарок, а для личной коллекции — исследование

Раздел: Рынки
09 октября 2025 г.

Юве­ли­р­ные укра­ше­ния все ча­ще ста­но­вят­ся спо­со­бом са­мо­вы­ра­же­ния, а не про­сто по­дар­ком: со­глас­но со­в­ме­ст­но­му ис­сле­до­ва­нию фи­нан­со­во­го мар­кет­плей­са «Срав­ни» и юве­ли­р­но­го брен­да Sokolov, 53% рос­си­ян при­об­ре­та­ют дра­го­цен­но­сти ис­клю­чи­тель­но для се­бя, при­чем 45% уве­ре­ны, что сред­ний чек на та­кое укра­ше­ние мо­жет пре­вы­шать сто­и­мость по­дар­ка дру­го­му че­ло­ве­ку.

Ре­зуль­та­ты опро­са де­мон­стри­ру­ют из­ме­не­ние по­тре­би­тель­ских при­о­ри­те­тов: по­ку­п­ка юве­ли­р­ных из­де­лий ста­но­ви­т­ся осо­знан­ным ре­ше­ни­ем, свя­за­н­ным с ли­ч­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми и зна­чи­мы­ми со­бы­ти­я­ми.

Ис­сле­до­ва­ни­е по­ка­за­ло, что по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство рос­си­ян под­хо­дят к по­ку­п­ке укра­ше­ний для се­бя от­вет­ствен­но и за­пла­ни­ро­ва­но. Так, 45% ре­с­пон­ден­тов при­об­ре­та­ют дра­го­цен­но­сти по слу­чаю ва­ж­ных дат — дня ро­ж­де­ния, юби­лея или дру­го­го ли­ч­но­го празд­ни­ка, а 35% свя­зы­ва­ют по­ку­п­ку с до­сти­же­ни­ем це­лей, будь то ка­рьер­ный ро­ст, за­вер­ше­ние кру­п­но­го про­ек­та или дру­гой зна­чи­мый успех. Лишь 20% поз­во­ля­ют се­бе спон­тан­ные по­ку­п­ки без осо­бо­го по­во­да, про­сто что­бы по­ра­до­вать се­бя.

При этом 55% опро­шен­ных пред­по­чи­та­ют ко­пить на юве­ли­р­ное укра­ше­ние, а 30% го­то­вы опла­тить его сра­зу, не при­бе­гая к на­ко­п­ле­ни­ям или кре­ди­там. Толь­ко 15% рас­смат­ри­ва­ют воз­мо­ж­ность офор­м­ле­ния рас­сроч­ки или зай­ма для по­ку­п­ки се­бе. Од­на­ко ко­г­да речь идет о по­дар­ке, кар­ти­на ме­ня­ет­ся: 30% ре­с­пон­ден­тов охо­т­нее бе­рут рас­сроч­ку, что го­во­рит о боль­шей го­то­в­но­сти ин­ве­сти­ро­вать в по­дар­ки для близ­ких. При этом 55% от­ме­ти­ли, что их ре­ше­ние о кре­ди­те не за­ви­сит от це­ли по­ку­п­ки, а 15% ча­ще возь­мут займ имен­но на укра­ше­ние для се­бя.

Ин­те­рес­ные тен­ден­ции вы­яви­лись и в се­зон­но­сти по­ку­пок: 40% рос­си­ян не при­вя­зы­ва­ют при­об­ре­те­ние юве­ли­р­ных из­де­лий к вре­ме­ни го­да, то­г­да как 20% ча­ще со­вер­ша­ют та­кие по­ку­п­ки вес­ной, по 15% — зи­мой или ле­том, и лишь 10% — осе­нью.

«Мы на­б­лю­да­ем, как юве­ли­р­ные укра­ше­ния ста­но­вят­ся не­отъ­е­м­ле­мой ча­стью трен­да „fast food fashion“. Со­вре­мен­ный ритм жиз­ни ди­к­ту­ет ча­стую сме­ну об­ра­зов, что тре­бу­ет боль­шо­го ко­ли­че­ства со­о­т­вет­ству­ю­щих ак­сес­су­а­ров, мо­да на ко­то­рые мо­жет ме­нять­ся от се­зо­на к се­зо­ну. Юве­ли­р­ное из­де­лие се­го­д­ня — это не толь­ко клас­си­че­ская цен­но­сть, но и ги­б­кий ин­стру­мент для са­мо­вы­ра­же­ния, поз­во­ля­ю­щий ле­г­ко и быст­ро ак­ту­а­ли­зи­ро­вать свой стиль. В этом кон­тек­сте по­ку­п­ка укра­ше­ний для се­бя ста­но­ви­т­ся осо­знан­ным ри­ту­а­лом, схо­жим с об­но­в­ле­ни­ем гар­де­ро­ба, что и под­твер­ж­да­ют ре­зуль­та­ты на­ше­го со­в­ме­ст­но­го ис­сле­до­ва­ния с "Срав­ни"», — рас­ска­за­ла Еле­на Ра­ку­ти­на, ди­рек­тор по раз­ра­бо­т­ке но­во­го про­дук­та юве­ли­р­но­го брен­да Sokolov.


[ retail.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->