Бриллиант, топаз и гранат возглавили рейтинг драгоценных камней у россиян

Раздел: Рынки
21 мая 2024 г.

Де­пар­та­мент ана­ли­ти­ки и дан­ных юве­ли­р­ной се­ти «585*ЗОЛОТОЙ» от­сле­дил ста­ти­сти­ку про­даж из­де­лий с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми по стра­не и со­ста­вил рей­тинг са­мых по­пу­ляр­ных ин­кру­ста­ций в укра­ше­ни­ях у рос­си­ян.

На пе­р­вом ме­сте ока­за­лись бри­л­ли­ан­ты – укра­ше­ния с ни­ми со­ста­ви­ли 33,82% в струк­ту­ре про­даж из­де­лий с юве­ли­р­ны­ми встав­ка­ми. Вто­рое ме­сто до­ста­лось мо­де­лям с то­па­за­ми – на серь­ги, коль­ца, под­вес­ки и брас­ле­ты с ни­ми при­хо­ди­т­ся 24,73% по­ку­па­тель­ских пред­по­чте­ний. При этом са­мые по­пу­ляр­ные то­па­зы – ла­зур­ные в свет­лых от­тен­ках Swiss и Sky и бо­лее на­сы­щен­ные го­лу­бые в от­тен­ке London. В се­ти та­к­же пред­став­ле­ны из­де­лия с ред­ки­ми ро­зо­вы­ми то­па­за­ми.

Топ-3 са­мых вос­тре­бо­ван­ных ка­м­ней за­мкнул гра­нат – на до­лю это­го ми­не­ра­ла в вин­ном от­тен­ке при­хо­ди­т­ся 14,11% про­даж. Ме­ста в рей­тин­ге с 4 по 10 рас­пре­де­ли­лись сле­ду­ю­щим об­ра­зом: изу­мруд – 5,42%, аме­тист – 5,2%, са­п­фир – 3,96%, же­м­чуг – 3,19%, кварц – 2%, ра­ух­то­паз – 1,3%, ру­бин – 1,26%.

Дан­ные юве­ли­р­ной се­ти, пред­став­лен­ной в 80 ре­ги­о­нах и 420 го­ро­дах Рос­сии, от­ра­жа­ют и тер­ри­то­ри­аль­ные осо­бен­но­сти спро­са на юве­ли­р­ные из­де­лия с ка­м­ня­ми. Так, укра­ше­ния с бри­л­ли­ан­та­ми осо­бен­но по­пу­ляр­ны в Крас­но­да­ре, Ро­сто­ве-­на-До­ну, Ка­за­ни, Вла­ди­во­сто­ке и Ма­ха­ч­ка­ле – на мо­де­ли с эти­ми дра­го­цен­ны­ми встав­ка­ми при­хо­ди­т­ся от 40% до 44% в струк­ту­ре про­даж, что зна­чи­тель­но вы­ше сред­не­го по­ка­за­те­ля по стра­не.

Укра­ше­ния с то­па­за­ми ча­ще вы­би­ра­ют жи­те­ли Ря­за­ни, Ом­ска, Ир­кут­ска, Ке­ме­ро­во и Но­во­куз­не­ц­ка – из­де­лия с эти­ми ка­м­ня­ми со­став­ля­ют от 28% до 31% про­даж. Серь­ги, коль­ца, ко­лье, брас­ле­ты и пе­чат­ки с гра­на­том осо­бен­но по­пу­ляр­ны в На­бе­ре­ж­ных Чел­нах, То­м­с­ке и Орен­бур­ге – их вы­би­ра­ют 17%-19% це­ни­те­лей дра­го­цен­но­стей. Из­де­лия с изу­мру­да­ми по­ка­за­ли на­и­боль­ший про­цент спро­са (7%-8% в струк­ту­ре про­даж, что на 1,5%-2,5% вы­ше сред­не­го по­ка­за­те­ля по стра­не) в Бар­на­у­ле, Пер­ми и Ни­ж­нем Но­в­го­ро­де.

По укра­ше­ни­ям с са­п­фи­ром без­усло­в­ным ли­де­ром стал Вла­ди­во­сток – здесь дра­го­цен­но­сти с этим ка­м­нем пе­р­вой ка­те­го­рии по­ку­па­ют на 5% ча­ще, чем в сред­нем по стра­не, на мо­де­ли с са­п­фи­ром при­хо­ди­т­ся 9% в струк­ту­ре про­даж. Спрос на ла­ван­до­вые аме­ти­сты, ру­би­ны и на­ту­раль­ный же­м­чуг при­мер­но оди­на­ков по раз­ным го­ро­дам и со­о­т­вет­ству­ет сред­ним зна­че­ни­ям по се­ти.

В­се­го на до­лю из­де­лий с дра­го­цен­ны­ми и по­лу­дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми при­хо­ди­т­ся 31,2% в про­да­жах «585*ЗОЛОТОЙ». Са­мые по­пу­ляр­ные укра­ше­ния с ин­кру­ста­ци­я­ми – жен­ские коль­ца и серь­ги.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->