Заблуждения и мифы автоматизации ювелирного производства.

Раздел: Повышение квалификации
22 апреля 2009 г.

 В предыдущей статье рассматривались особенности ведения учета и задачи программного обеспечения на ювелирном производстве. В этой статье мы суммируем опыт общения с представителями ювелирных предприятий, который позволил нам составить список наиболее распространенных заблуждений связанных с приобретением, использованием, разработкой информационных систем. Ниже мы приводим некоторые из них:
  • Заблуждения и мифы автоматизации ювелирного производства.Миф №1. «Программа нужна для кладовщиков».
    В первую очередь программа нужна управленцам. Кладовщик не управляет производством (хотя на некоторых предприятиях дело обстоит именно так). Кладовщик только ведет учет – фиксирует данные о перемещении материальных ценностей. Вести справочник моделей с технологическими картами, справочник сплавов, нормативов потерь должен технолог. Принимать заказы и управлять отгрузками – менеджер по продажам. Контролировать выполнение плана – начальник производства. Это современный стиль управления. Писать в тетрадке (и чем меньше, тем лучше) кладовщику удобней и проще, чем вести учет в программе, которая требует аккуратного и строгого учета. Но рукописные данные не поддаются анализу и компьютерной обработке.
    К сожалению, даже сегодня, не редкость ситуация, когда директор ювелирного предприятия, приобретая программу для ведения учета на ювелирном производстве, не понимает, зачем она в конце концов нужна, и все заканчивается тем, что программа используется только как пишущая машинка для печати нарядов и средство для печати ярлыков, но не как инструмент управления и анализа. Это происходит чаще всего в тех случаях, когда сам руководитель не пользуется компьютером и не может сформулировать задачи, которые он хотел бы решать с помощью программного обеспечения. Такой человек вполне может переложить вопросы настройки ценообразования на плечи сотрудников склада, его не интересует какие именно отчеты будет получать лично он, как будет организована работа на конкретных рабочих местах и поделены зоны ответственности.
    Шансы на успешное внедрение программы в таких случаях стремятся к нулю, если только не найдется глубоко заинтересованного и квалифицированного сотрудника на более низком уровне, которому будут предоставлены соответствующие полномочия на принятие решений по всем вопросам функционирования программного обеспечения. Причем речь идет не о программистах или системных администраторах, а о квалифицированных управленцах, имеющих навыки работы с компьютером. В нашей практике встречались и компании не имеющие собственного программиста / системного администратора, которые успешно внедряли систему автоматизации для ювелирного производства и торговли, и компании, имеющие в своем штате по несколько сотрудников отдела информационных технологий, которые используют программу процентов на 50: для выписки документов и получения базовых отчетов, только потому, что руководству больше ничего не нужно и оно неспособно сформулировать никаких конкретных задач своим сотрудникам, а они в свою очередь не хотят брать на себя лишнюю инициативу..

  • Миф №2. «У меня есть программист, он уже пишет программу, скоро все будет готово». Учитывая сложность ювелирного производства, разработка современной информационной системы (именно системы, а не программы учета для отдельного склада) – задача для коллектива профессиональных программистов, а срок – не менее двух лет. Одному человеку не хватит и нескольких лет для разработки такой программы, и один человек не в состоянии обеспечить необходимое качество, как разработки, так и сопровождения этого ПО в дальнейшем. Если этот человек ваш сотрудник - его обязательно будут отвлекать текущими вопросами, если это приглашенный программист - ему не хватит компетенции вникнуть во все ваши проблемы. В любом случае, процесс разработки будет не концептуальным и плановым, а направлен на удовлетворение сиюминутных потребностей, что в итоге приведет к созданию продукта из «заплаток». В любом случае, эта программа будет полностью зависима от личности автора, и, если он вдруг уволится или заболеет, компания останется один на один с проблемами этого программного обеспечения.

  • Миф №3. «Мы купим известную систему «Х» и нам ее модифицируют для использования на ювелирном производстве».
    В лучшем случае получится просто неудобная для использования программа за немалые деньги. Достаточно принять во внимание такие особенности как полноценный справочник моделей с технологическими картами, включая спецификации изделий по деталям и вставкам, справочник камней, прейскурант бриллиантов, справочник сплавов, операцию литья (включающую в себя расчет шихты), операцию закрепки, проставление фактической пробы после получения результатов анализа, и станет понятным, что уложить все это в рамки неспециализированных программ практически невозможно.

  • Миф №4. «Мы купим программу и завтра она решит все наши проблемы».
    Приобретая программу, предприятие должно быть готово к изменениям, к тому, что процесс внедрения и перехода на новое ПО потребует значительных усилий всех сотрудников, и в первую очередь руководства предприятия. Как правило, у многих сотрудников есть сложившиеся стереотипы, и переход к новому стилю работы зачастую дается нелегко. Потребуется время и силы для того, чтобы научиться сотрудников работать в программе, настроить все справочники, провести тестовую эксплуатацию. Но, безусловно, этот процесс будет идти гораздо легче, если вы приобретете специализированное программное обеспечение у компании-разработчика, которая хорошо разбирается в ювелирном производстве, и может оказать квалифицированную поддержку на всех этапах внедрения и оперативно адаптировать ПО под ваши нужды.

  • Последний недавно обнаруженный миф состоит в том (позволю себе процитировать прочитанное в рекламе одной фирмы), «что некоторые фирмы-разработчики предпочитают писать свою собственную систему на базе Oracle, Delphi, Visual FoxPro и т.д., т.к. эта система будет удобная, дешевая, обладать большим количеством функционала – это глубокое заблуждение и подчеркивает их некомпетентность в данной области».
    В связи с вышеприведенным высказыванием хочется вступиться за технологии корпорации Oracle. Приведем лишь несколько фактов. Технологии Oracle используют более чем 320 000 предприятий по всему миру: от компаний малого и среднего бизнеса до глобальных корпораций. Oracle – крупнейший в мире поставщик программного обеспечения для управления информацией и второй по величине независимый производитель программного обеспечения. Среди клиентов Oracle в СНГ – ЦБ РФ, Сбербанк России, ГАС Выборы, МВД РФ, ГТК РФ, МНС РФ, ФСБ, ФСНП РФ, Министерство образования РФ, Федеральное Казначейство РФ, Связьинвест, МТС, Вымпелком, Ростелеком, Казахтелеком, УТЕЛ, Соник Дуо, Comstar, Магнитогорский Металлургический Комбинат, Объединенная Металлургическая Компания, РУСАЛ, Чусовской Металлургический завод, РАО ЕЭС России, МХК Еврохим, Уралкалий, АК "СИБУР", Ингосстрах, РОСНО, КапиталЪ-Страхование, Альфастрахование, Внешторгбанк, ПромстройБанк, ABN-Amro, Аптеки 36,6, ЦВ Протек, Шрея Корпорейшнл, Авиакомпания Сибирь, Телеканал НТВ, МГК "Итера", Тройка Диалог, Амтел-Фредештайн, Россгосстрах и многие другие.
    Поэтому смело можно сказать, что если столь солидные предприятия выбрали для себя в качестве платформы СУБД Oracle, то и для ювелирных предприятий система на базе Oracle является одним из лучших вариантов.

Каким требованиям и критериям должно удовлетворять ПО, которое позволит не только вести учет, но и эффективно управлять ювелирным производством и как правильно выбрать такое программное обеспечение и фирму поставщика? Читайте в следующей статье.

Максим Осипенко, руководитель проекта «Честер/Ювелир»
http://www.chester.ru

 

[ Ювелирные Известия ]

Для публикации этого эксклюзивного материала необходимо разрешение редакции либо размещение прямой ссылки на http://www.jewellerynews.ru как на источник.

Просим отнестись с пониманием и не создавать конфликтных ситуаций.

Полезное

Полезное

 
-->