Компания Upstream Technology, входящая в группу De Beers, успешно разработала и ввела в эксплуатацию подводный роботизированный гусеничный транспортер нового поколения для извлечения алмазов с морского дна, ставший прорывной технологией для подводной добычи.
После почти четырех лет разработки первый агрегат уже работает на добывающем судне «Benguela Gem» компании Debmarine Namibia, совместного предприятия De Beers и правительства Намибии.
Руководитель проекта Руди Агостиньо (Rudi Agostinho) отметил, что новый робот сочетает в себе передовые технологии автоматизации и точного машиностроения с опытом, накопленным за десятилетия полевой работы.
Технология уже позволила нарастить производительность «Benguela Gem» примерно на 20% без значительного увеличения эксплуатационных расходов, что позволяет судну в полной мере использовать возможности бортовой обогатительной установки.
Ключевым техническим новшеством является автоматизированная система натяжения гусениц, которая адаптируется к изменяющимся условиям морского дна, снижая износ и повышая надежность машины.
Гусеничный транспортер весом 370 тонн и длиной 28 м работает на глубине до 135 м, собирая и направляя извлеченный рудный материал по трубопроводу большого диаметра.
В настоящее время ведется сборка второго гусеничного транспортера, который будет эксплуатироваться во время техобслуживания первого робота, что позволит свести перерывы в добыче к минимуму.
Развертывание установки способствует достижению производственных целей судна «Benguela Gem» стоимостью $486 млн.