Представители альфа готовы идти на выпускной только в брендовой ювелирке, в отличие от зумеров

Раздел: Рынки
01 июля 2025 г.

В пред­д­ве­рии се­зо­на вы­пуск­ных юве­ли­р­ная сеть «585*ЗОЛОТОЙ» про­ве­ла ис­сле­до­ва­ние и вы­яс­ни­ла, что про­сят рос­сий­ские де­ти у ро­ди­те­лей на День за­щи­ты де­тей и по окон­ча­нии шко­лы или дру­гих учеб­ных за­ве­де­ний. Опрос про­во­ди­ли с 23 по 28 мая, в нем при­ня­ли уча­стие 1500 ро­ди­те­лей по всей Рос­сии.

У тре­ти рос­си­ян в се­мье толь­ко один (34%), ли­бо два (35%) ре­бен­ка. Ка­ж­дый пя­тый име­ет чет­ве­ро де­тей (10%), и толь­ко у 4% – пять и бо­лее де­тей. В се­мьях тре­ти опро­шен­ных (36%) де­ти окан­чи­ва­ют шко­лу или дру­гое учеб­ное за­ве­де­ние уже в этом го­ду, а не­со­вер­шен­но­лет­ние де­ти есть у боль­шин­ства ре­с­пон­ден­тов (85%). Пред­ста­ви­те­ли по­ко­ле­ния аль­фа (от 0 до 14 лет) есть в се­мьях у 64% ре­с­пон­ден­тов, у 36% ре­с­пон­ден­тов — де­ти-­зу­ме­ры (от 15 до 25 лет).

Аб­со­лют­ное боль­шин­ство рос­си­ян (93%) счи­та­ют со­вер­шен­но нор­маль­ным да­рить что-то сво­им де­тям на 1 июня, по окон­ча­нии шко­лы или дру­гих учеб­ных за­ве­де­ний. Од­на­ко, дей­стви­тель­но это де­ла­ют толь­ко по­ло­ви­на опро­шен­ных (51%). О же­ла­е­мом по­дар­ке спра­ши­ва­ют сво­их де­тей лишь 34% ро­ди­те­лей.

Са­мые по­пу­ляр­ные по­дар­ки, ко­то­рые хо­тят пред­ста­ви­те­ли аль­фа, – день­ги (43%), своя квар­ти­ра (37%), но­вая тех­ни­ка (смар­т­фо­ны, на­у­ш­ни­ки, но­ут­бу­ки, 30%), своя ма­ши­на (24%), укра­ше­ния (15%) и дру­гие. Рос­сий­ские ро­ди­те­ли от­ме­ча­ют, что по­ко­ле­ние аль­фа про­сит по­дар­ки на су­м­му от 100 000 руб­лей (84%).

Зу­ме­ры в ка­че­стве по­дар­ков про­сят у ро­ди­те­лей: день­ги (62%), раз­в­ле­че­ния (би­лет на кон­церт лю­би­мо­го ис­пол­ни­те­ля, по­хо­ды в ре­сто­ран, 48%), пу­те­ше­ствия (31%), оде­ж­ду (30%) квар­ти­ру (28%), укра­ше­ния (25%) и дру­гие.

Срав­не­ние же­ла­ний обо­их по­ко­ле­ний по­ка­за­ло, что аль­фа вы­би­ра­ют бо­лее до­ро­гие и ма­те­ри­аль­ные по­дар­ки. Зу­ме­ры де­ла­ют вы­бор в поль­зу впе­чат­ле­ний и эмо­ций, по­это­му ча­ще про­сят не­ма­те­ри­аль­ные по­дар­ки.

За­про­сы на укра­ше­ния в ка­че­стве по­дар­ков у аль­фа и зу­ме­ров та­к­же от­ли­ча­ют­ся. Пред­ста­ви­те­ли аль­фа, ко­то­рые по­про­си­ли у ро­ди­те­лей юве­ли­р­ные из­де­лия, по­же­ла­ли по­да­рок на су­м­му от 500 001 руб­лей. Зу­ме­ры, бо­лее снис­хо­ди­тель­ны к ро­ди­те­лям: они вы­бра­ли юве­ли­р­ный по­да­рок на су­м­му все­го от 50 001 руб­лей. Та­ким об­ра­зом, аль­фа бо­лее тре­бо­ва­тель­ны к вы­бо­ру укра­ше­ния в ка­че­стве по­дар­ка и хо­тят бо­лее до­ро­гие, пред­по­ло­жи­тель­но брен­до­вые или уни­каль­ные юве­ли­р­ные из­де­лия.

Тем не ме­нее, боль­шин­ство ро­ди­те­лей не го­то­вы удо­в­ле­тво­рить по­доб­ные за­про­сы сво­их де­тей. Боль­шин­ство пла­ни­ру­ют по­тра­тить на по­да­рок не бо­лее 50 000 руб­лей (78%). Ес­ли за­прос ре­бен­ка ока­за­л­ся боль­ше фи­нан­со­вых воз­мо­ж­но­стей ро­ди­те­лей, треть (36%) не бу­дут во­об­ще ни­че­го да­рить, 27% ку­пят бюд­жет­ный ана­лог, а 19% по­про­сят род­ствен­ни­ков ски­нуть­ся, что­бы сде­лать со­в­ме­ст­ный пре­зент.

Не­смо­т­ря на это, сре­ди опро­шен­ных на­шлись ро­ди­те­ли, ко­то­рые го­то­вы пол­но­стью удо­в­ле­тво­рить за­про­сы сво­их де­тей. Толь­ко у 3% ре­с­пон­ден­тов есть бо­лее 1 000 000 руб­лей что­бы по­ра­до­вать сво­их де­тей. 2% рос­си­ян по­де­ли­лись, что го­то­вы по­да­рить сво­им де­тям квар­ти­ру, столь­ко же про­цен­тов – ма­ши­ну. А са­мы­ми по­пу­ляр­ны­ми по­дар­ка­ми от ро­ди­те­лей ста­ли день­ги (65%), но­вая тех­ни­ка (43%), укра­ше­ния (25%), оде­ж­да (17%).

Боль­шин­ство опро­шен­ных со­шлись во мне­нии, что со­вре­мен­ные по­ко­ле­ния про­сят мно­го­го от сво­их ро­ди­те­лей, од­на­ко их воз­рос­шие за­про­сы на по­дар­ки – лишь от­ра­же­ние вре­ме­ни (65%). Они про­сят боль­ше, так как в ми­ре боль­ше воз­мо­ж­но­стей. Треть ро­ди­те­лей (31%) оста­ют­ся при мне­нии, что де­ти про­сят не­о­прав­дан­но мно­го и не го­то­вы их по­о­щ­рять. Лишь 4% уве­ре­ны, что си­ту­а­ция и за­про­сы де­тей аб­со­лют­но нор­маль­ные, так как со­вре­мен­ные по­ко­ле­ния не за­ста­ли пло­хих вре­мен.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->