Ювелирный рейтинг российских городов

Раздел: Рынки
24 марта 2023 г.

А­на­ли­ти­че­ский центр SOKOLOV про­а­на­ли­зи­ро­вал про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий в раз­ных го­ро­дах Рос­сии за 2022 год и вы­яс­нил, где тра­тят на укра­ше­ния боль­ше все­го.

По ито­гам 2022 го­да ли­де­ра­ми по объ­е­му про­даж тра­ди­ци­он­но ока­за­лись Москва (66,1 млрд. руб­лей) и Санкт-Пе­тер­бург (20,7 млрд. руб­лей). Сле­дом за ни­ми в топ-5 ли­де­ров по про­да­жам во­шли Ека­те­рин­бург (5,5 млрд. руб­лей), Но­во­си­бирск (4,7 млрд. руб­лей) и Крас­но­дар (4,6 млрд. руб­лей). По дан­ным Ана­ли­ти­че­ско­го Цен­т­ра SOKOLOV, в 2022 го­ду ры­нок юве­ли­р­ной роз­ни­цы Рос­сии в де­не­ж­ном со­ста­вил 301 млрд руб­лей.

В сред­нем по Рос­сии сред­ний чек на юве­ли­р­ные укра­ше­ния в 2022 го­ду ва­рьи­ру­ет­ся от 1,3 ты­сяч до 12 ты­сяч руб­лей.Боль­ше все­го в ре­ги­о­нах РФ тра­тят на юве­ли­р­ные укра­ше­ния в Да­ге­ста­не (11 951 руб­лей). На вто­ром ме­сте – Ма­га­дан­ская об­ласть (10 767 руб­лей), да­лее – Са­ха­лин­ская (9 003 руб­лей). В пя­тер­ку ре­ги­о­нов с на­и­боль­шим сред­ним че­ком во­шли Ка­ра­ча­е­во-Чер­кес­ская Рес­пуб­ли­ка (8 686 руб­лей) и Чу­ко­т­ский ав­то­но­м­ный округ (8 045 руб­лей).

Мень­ше все­го на укра­ше­ния в про­ш­лом го­ду по­тра­ти­ли в Рес­пуб­ли­ке Ал­тай (1 324 руб­лей), в Ко­стро­м­ской (2 476 руб­лей) и Ка­ли­нин­гра­д­ской об­ла­стях (3 004 руб­лей). В ТОП-5 ре­ги­о­нов с са­мым низ­ким сред­ним че­ком та­к­же во­шли Рес­пуб­ли­ки Ты­ва (3 224 руб­лей) и Ин­гу­ше­тия (3 381 руб­лей).

В сред­нем по Рос­сии ­чек на юве­ли­р­ные из­де­лия вы­рос на 12% и со­ста­вил 6 583 руб­лей­. Но рос он не­рав­но­мер­но: в Пер­ми, на­при­мер, уве­ли­чи­л­ся на 40%, а в Но­во­си­би­р­с­ке все­го на 3%. Су­ще­ствен­ный рост сред­не­го че­ка ока­за­л­ся в За­бай­каль­ском крае (+31%) и Рес­пуб­ли­ке Ка­ре­лии (+26%), а вот в Ал­тай­ском крае он ока­за­л­ся са­мым не­з­на­чи­тель­ным (+1%).

Ру­ко­во­ди­тель Ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра SOKOLOV Али­на Кол­па­ко­ва:
«2022 год для юве­ли­р­ной от­рас­ли за­по­м­ни­л­ся в первую оче­редь ухо­дом из Рос­сии гло­баль­ных юве­ли­р­ных брен­дов luxury-­се­г­мен­та и зна­чи­тель­ным ро­стом до­ли бюд­жет­но­го се­реб­ра в об­щем объ­е­ме ры­н­ка в де­не­ж­ном вы­ра­же­нии - с 31% до 35%. Еще один ва­ж­ный тренд – рас­ту­щая до­ля он­лайн-­про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий (с 17% до 19%). Уже се­год­ня, по на­шим дан­ным, 30% ры­н­ка юве­ли­р­но­го e-com при­ш­лось на мар­кет­плей­сы, и эта ци­ф­ра толь­ко про­дол­жит рас­ти».
Боль­шая часть обо­ро­та юве­ли­р­ной роз­ни­цы при­шлась в 2022 го­ду на ЦФО (38,6%). До­ля При­вол­ж­ско­го фе­де­раль­но­го окру­га со­ста­ви­ла 13,6%, а СЗФО – 11,7%. Ме­нее 10% обо­ро­та про­даж юве­ли­р­ных укра­ше­ний при­хо­ди­т­ся на СФО (9,7%), ЮФО (8,9%),

УФО (7,8%) и ДФО (7,6%). В СКФО про­даж юве­ли­р­ных укра­ше­ний мень­ше все­го – лишь 2,1% от об­ще­го числа.


Ре­ги­он Сред­ний чек (руб.) Ди­на­ми­ка
1 Рес­пуб­ли­ка Да­ге­стан 11 951 20%
2 Ма­га­дан­ская об­ласть­ 10 768 11%
3 Са­ха­лин­ская об­ласть­ 9 003 12%
4 Ка­ра­ча­е­во-Чер­кес­ская Рес­пуб­ли­ка 8 686 24%
5 Чу­ко­т­ский ав­то­но­м­ный окру­г 8 045 16%
6 Ха­ба­ро­в­ский край­ 7 969 25%
7 При­мор­ский край­ 7 963 18%
8 Рес­пуб­ли­ка Ха­ка­си­я 7 512 17%
9 Рес­пуб­ли­ка Се­вер­ная Осе­тия — Ала­ни­я 7 464 17%
10 Мос­ко­в­ская об­ласть­ 7 295 17%
11 Че­чен­ская Рес­пуб­ли­ка 7 289 34%
12 Крас­но­дар­ский край­ 6 904 29%
13 Ро­сто­в­ская об­ласть­ 6 834 14%
14 У­лья­но­в­ская об­ласть­ 6 779 12%
15 Туль­ская об­ласть­ 6 730 19%
16 Мур­ман­ская об­ласть­ 6 720 15%
17 Брян­ская об­ласть­ 6 682 15%
18 Рес­пуб­ли­ка Са­ха (Я­ку­тия) 6 627 18%
19 Я­ма­ло-Не­не­ц­кий ав­то­но­м­ный окру­г 6 606 16%
20 Рес­пуб­ли­ка Ады­ге­я 6 584 13%
21 И­ва­но­в­ская об­ласть­ 6 524 9%
22 Ка­бар­ди­но-Бал­кар­ская Рес­пуб­ли­ка 6 518 16%
23 С­мо­лен­ская об­ласть­ 6 505 13%
24 Еврей­ская ав­то­но­м­ная об­ласть­ 6 498 22%
25 За­бай­каль­ский край­ 6 479 31%
26 Астра­хан­ская об­ласть­ 6 462 17%
27 Са­мар­ская об­ласть­ 6 416 14%
28 Не­не­ц­кий ав­то­но­м­ный окру­г 6 352 31%
29 Хан­ты-Ман­сий­ский ав­то­но­м­ный окру­г 6 324 16%
30 Став­ро­поль­ский край­ 6 281 10%
31 Ли­пе­ц­кая об­ласть­ 6 266 13%
32 Ни­же­го­род­ская об­ласть­ 6 207 17%
33 А­мур­ская об­ласть­ 6 161 13%
34 Пен­зен­ская об­ласть­ 6 160 8%
35 Ря­за­н­ская об­ласть­ 6 148 10%
36 Бел­го­род­ская об­ласть­ 6 092 19%
37 Рес­пуб­ли­ка Бу­ря­ти­я 6 059 8%
38 Ка­м­чат­ский край­ 5 989 1%
39 Че­ля­бин­ская об­ласть­ 5 900 12%
40 Рес­пуб­ли­ка Ба­ш­кор­то­стан 5 806 14%
41 Ке­ме­ро­в­ская об­ласть­ 5 801 22%
42 Ал­тай­ский край­ 5 786 24%
43 Ар­хан­гель­ская об­ласть­ 5 737 15%
44 Вол­го­гра­д­ская об­ласть­ 5 733 13%
45 Кур­ская об­ласть­ 5 700 17%
46 Крас­но­яр­ский край­ 5 691 11%
47 Та­м­бо­в­ская об­ласть­ 5 652 7%
48 Яро­слав­ская об­ласть­ 5 629 14%
49 Рес­пуб­ли­ка Мор­до­ви­я 5 607 6%
50 Но­во­си­би­р­ская об­ласть­ 5 467 4%
51 Рес­пуб­ли­ка Кал­мы­ки­я 5 447 25%
52 Ор­ло­в­ская об­ласть­ 5 413 9%
53 Ле­нин­гра­д­ская об­ласть­ 5 402 17%
54 То­м­ская об­ласть­ 5 361 12%
55 Во­ро­не­ж­ская об­ласть­ 5 254 14%
56 Рес­пуб­ли­ка Ко­ми 5 230 21%
57 Чу­ва­ш­ская Рес­пуб­ли­ка 5 165 17%
58 Ка­лу­ж­ская об­ласть­ 5 132 10%
59 О­м­ская об­ласть­ 5 091 13%
60 Орен­бур­г­ская об­ласть­ 5 049 6%
61 Свер­д­ло­в­ская об­ласть­ 5 047 8%
62 Пс­ко­в­ская об­ласть­ 5 034 4%
63 Рес­пуб­ли­ка Та­тар­стан 4 989 14%
64 Твер­ская об­ласть­ 4 964 5%
65 Рес­пуб­ли­ка Ма­рий Эл 4 940 12%
66 Пер­м­ский край­ 4 921 31%
67 Т­ю­мен­ская об­ласть­ 4 832 10%
68 Кур­ган­ская об­ласть­ 4 740 8%
69 Вла­ди­ми­р­ская об­ласть­ 4 618 16%
70 Уд­мур­т­ская Рес­пуб­ли­ка 4 335 7%
71 Ир­кут­ская об­ласть­ 4 317 11%
72 Са­ра­то­в­ская об­ласть­ 4 274 24%
73 Ки­ро­в­ская об­ласть­ 4 263 19%
74 Во­ло­год­ская об­ласть­ 3 580 15%
75 Рес­пуб­ли­ка Ка­ре­ли­я 3 577 26%
76 Но­в­го­род­ская об­ласть­ 3 419 13%
77 Рес­пуб­ли­ка Ин­гу­ше­ти­я 3 381 -8%
78 Рес­пуб­ли­ка Ты­ва 3 224 6%
79 Ка­ли­нин­гра­д­ская об­ласть­ 3 004 19%
80 Ко­стро­м­ская об­ласть­ 2 476 20%
81 Рес­пуб­ли­ка Ал­тай­ 1 324 1%

SOKOLOV – ли­дер рос­сий­ско­го юве­лир­но­го рын­ка, вер­ти­каль­но ин­те­гри­ро­ван­ный хол­динг, объ­еди­ня­ю­щий круп­ней­шее в Рос­сии юве­лир­ное про­из­вод­ство и ом­ни­ка­наль­ную дис­три­бу­цию.
Под брен­дом SOKOLOV еже­год­но вы­пус­ка­ет­ся бо­лее 20 млн из­де­лий из зо­ло­та и се­реб­ра ве­сом бо­лее 40 тонн на двух про­из­вод­ствен­ных пло­щад­ках в Ко­стром­ской об­ла­сти. 75% вы­руч­ки хол­дин­га при­хо­дят­ся на роз­нич­ные про­да­жи. Фир­мен­ная роз­ни­ца SOKOLOV на­счи­ты­ва­ет 420 ма­га­зи­нов в 100 го­ро­дах Рос­сии и СНГ , вклю­чая 80 фран­шиз.
Клю­че­вым драй­ве­ром раз­ви­тия роз­нич­ных про­даж слу­жит элек­трон­ная ком­мер­ция, на ко­то­рую при­хо­дит­ся уже бо­лее 30% роз­нич­ной вы­руч­ки ком­па­нии. SOKOLOV вхо­дит в топ-100 круп­ней­ших по объ­е­мам вы­руч­ки ин­тер­нет-­ма­га­зи­нов Рос­сии. 13 млн ак­тив­ных поль­зо­ва­те­лей де­ла­ют мо­биль­ное при­ло­же­ние SOKOLOV пер­вым в ми­ре сре­ди юве­лир­ных мо­но­брен­до­вых при­ло­же­ний.
Ком­па­ния яв­ля­ет­ся круп­ней­шим опто­вым по­став­щи­ком в Рос­сии и со­труд­ни­ча­ет с 4,5 ты­ся­ча­ми ком­па­ний ма­ло­го и сред­не­го биз­не­са, а так­же ло­каль­ны­ми юве­лир­ны­ми роз­нич­ны­ми се­тя­ми и ве­ду­щи­ми мар­кет­плей­са­ми.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->