Ювелирный рынок России: рост цен и снижение производства

Раздел: Рынки
01 мая 2025 г.

Рос­сий­ский ры­нок юве­ли­р­ных из­де­лий про­дол­жа­ет де­мон­стри­ро­вать про­ти­во­ре­чи­вые тен­ден­ции. С од­ной сто­ро­ны, рас­хо­ды на­се­ле­ния на укра­ше­ния вы­ро­с­ли, а сред­ний чек до­стиг но­вых вы­сот. С дру­гой — про­из­вод­ство оте­че­ствен­ных юве­ли­р­ных из­де­лий по­ка­зы­ва­ет сни­же­ние, что мо­жет быть свя­за­но с рас­ту­щи­ми це­на­ми на дра­го­цен­ные ме­тал­лы и усло­ж­не­ни­ем ло­ги­сти­ки.


Ана­лиз дан­ных Про­би­р­ной па­ла­ты РФ

По дан­ным Про­би­р­ной па­ла­ты РФ за ян­варь-­март 2025 го­да, про­и­зо­шло сле­ду­ю­щее:

Зо­ло­то

  • В 2024 го­ду бы­ло за­кле­и­не­но и за­мар­ки­ро­ва­но 7,11 млн юве­ли­р­ных из­де­лий из зо­ло­та.
  • В 2025 го­ду этот по­ка­за­тель сни­зи­л­ся до 5,98 млн штук, что со­о­т­вет­ству­ет па­де­нию на 16%.

Пла­ти­на

  • Про­из­вод­ство пла­ти­но­вых из­де­лий та­к­же со­кра­ти­лось. В 2024 го­ду их ко­ли­че­ство со­ста­ви­ло 6,15 тыс. штук.
  • В 2025 го­ду этот по­ка­за­тель уве­ли­чи­л­ся до 8,68 тыс. штук, что яв­ля­ет­ся ро­стом на 41%.

Пал­ла­дий

  • Про­из­вод­ство пал­ла­ди­е­вых из­де­лий зна­чи­тель­но вы­ро­с­ло. В 2024 го­ду их бы­ло 52 шту­ки.
  • В 2025 го­ду этот по­ка­за­тель вы­рос до 113 штук, что со­о­т­вет­ству­ет уве­ли­че­нию на 117%.

Тен­ден­ции ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий­

Рост рас­хо­дов на­се­ле­ни­я

Со­глас­но ис­сле­до­ва­ни­ям хол­дин­га Sokolov, в I квар­та­ле 2025 го­да жи­те­ли Рос­сии по­тра­ти­ли на юве­ли­р­ные из­де­лия 119,3 ми­л­ли­ар­да руб­лей, что на 6,2% боль­ше, чем в ана­ло­ги­ч­ный пе­ри­од про­ш­ло­го го­да. При этом сред­ний чек по ры­н­ку вы­рос по­чти на 19% , пре­вы­сив 10 ты­сяч руб­лей. Это ука­зы­ва­ет на то, что по­ку­па­те­ли пред­по­чи­та­ют бо­лее до­ро­гие и ка­че­ствен­ные из­де­лия.

Уве­ли­че­ние цен

Роз­ни­ч­ные це­ны на юве­ли­р­ные из­де­лия вы­рос­ли на 30% в сред­нем. Осо­бен­но за­ме­тен рост сто­и­мо­сти зо­ло­тых из­де­лий с бри­л­ли­ан­та­ми. В 2024 го­ду со­во­ку­п­ные рас­хо­ды на та­кие укра­ше­ния под­ня­лись на 25% , до­сти­г­нув 106 ми­л­ли­ар­дов руб­лей. Сред­няя це­на ти­по­во­го коль­ца с бри­л­ли­ан­том вы­рос­ла на 23-28%.

Про­г­но­зы о даль­ней­шем ро­сте цен

Экс­пе­р­ты про­г­но­зи­ру­ют, что юве­ли­р­ные из­де­лия мо­гут се­рьез­но по­до­ро­жать на фо­не ре­кор­д­но­го ро­ста би­р­же­вой сто­и­мо­сти зо­ло­та. Это мо­жет уси­лить дав­ле­ние на до­сту­п­ность про­дук­ции для ши­ро­ко­го кру­га по­тре­би­те­лей.

За­мед­ле­ние те­м­пов про­да­ж

Не­смо­т­ря на рост рас­хо­дов, те­м­пы ро­ста про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий и би­жу­те­рии су­ще­ствен­но сни­зи­лись. По ито­гам ян­ва­ря-­фев­ра­ля 2025 го­да они упа­ли по­чти вдвое в срав­не­нии с тем же пе­ри­о­дом про­ш­ло­го го­да. Это мо­жет быть свя­за­но как с ро­стом цен, так и с об­щим сни­же­ни­ем по­ку­па­тель­ской спо­соб­но­сти на­се­ле­ния.

Вли­я­ние на про­из­вод­ство

Дан­ные Про­би­р­ной па­ла­ты РФ по­ка­зы­ва­ют, что про­из­вод­ство оте­че­ствен­ных юве­ли­р­ных из­де­лий из зо­ло­та со­кра­ти­лось на 16% , что мо­жет быть обу­с­ло­в­ле­но:

  • Ро­стом цен на сы­рье : Зо­ло­то ста­но­ви­т­ся до­ро­же, что уве­ли­чи­ва­ет се­бе­сто­и­мость про­дук­ции.
  • Кри­зис­ная си­ту­а­ция : Мно­гие пред­при­я­тия стал­ки­ва­ют­ся с фи­нан­со­вы­ми труд­но­стя­ми, что огра­ни­чи­ва­ет их воз­мо­ж­но­сти для рас­ши­ре­ния про­из­вод­ства.

С дру­гой сто­ро­ны, про­из­вод­ство пла­ти­но­вых и пал­ла­ди­е­вых из­де­лий по­ка­за­ло по­ло­жи­тель­ную ди­на­ми­ку:

  • Пла­ти­на (+41%) и пал­ла­дий (+117%) ста­ли бо­лее по­пу­ляр­ны­ми ма­те­ри­а­ла­ми, воз­мо­ж­но, бла­го­да­ря их от­но­си­тель­но мень­шей за­ви­си­мо­сти от гло­баль­ных це­но­вых ко­ле­ба­ний.

Клю­че­вые мо­мен­ты­

Ры­нок юве­ли­р­ных из­де­лий в Рос­сии на­хо­ди­т­ся в со­сто­я­нии тран­с­фор­ма­ции. Не­смо­т­ря на рост рас­хо­дов на­се­ле­ния и сред­не­го че­ка, сни­же­ние объ­е­мов про­из­вод­ства и за­мед­ле­ние про­даж ука­зы­ва­ют на сло­ж­но­сти, свя­за­н­ные с рас­ту­щи­ми це­на­ми на дра­го­цен­ные ме­тал­лы и об­щим эко­но­ми­че­ским кон­тек­стом. Про­из­во­ди­те­ли дол­ж­ны ада­п­ти­ро­вать­ся к но­вым ре­а­ли­ям, пред­ла­гая бо­лее до­сту­п­ные ма­те­ри­а­лы (на­при­мер, пла­ти­ну и пал­ла­дий) или раз­ра­ба­ты­вая но­вые стра­те­гии мар­ке­тин­га и це­но­об­ра­зо­ва­ния.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->