Базель: все новинки мира стрелок

Раздел:
25 апреля 2005 г.

Человек придумал часы для того, чтобы управлять временем. Очевидно, что из этой сомнительной затеи у него ничего не вышло: изменить ход времени не под силу никому. А вот измерять время собственной жизни мы научились точно и бережно, красиво и с большим вкусом. В этом могли убедиться посетители крупнейшей в мире выставки-ярмарки часов и ювелирных изделий Baselworld 2005, проходившей в начале апреля в швейцарском городе Базель.


О том, что нынче в моде в часовом мире, «Деловому» рассказала Екатерина Тучкова, бренд-менеджер салонов по продажам часов Юeneva .

* * *

Выставка-ярмарка Baselworld - важнейшее место встречи представителей часовой и ювелирной промышленности. На сей раз около 2200 экспонентов - производителей часов, ювелирных изделий, драгоценных камней и сопутствующих товаров на 160 тысячах квадратных метров представили свои новинки профессиональной публике.

- Многие известные часовщики используют выставку-ярмарку Baselworld в качестве эксклюзивного места показа своих изделий. Это дает возможность познакомиться в Базеле с самыми последними новинками, узнать основные тенденции в моде на следующий год, - рассказывает Екатерина Тучкова.

Представленный на выставке-ярмарке Baselworld ассортимент уникален - нигде больше нельзя увидеть такого разнообразия собранных в одном месте товаров, которые так полно представили бы всю индустрию в целом.

Часы и мода

Когда представители крупных часовых компаний на вопрос о модных тенденциях отвечают, что они выпускают часы вне времени и вне сезонов, то знайте - они лукавят. Часовая мода - понятие вполне конкретное и осязаемое. Именно на таких масштабных выставках, как прошедшая в Базеле, можно проследить основные тенденции часовой моды.

Сегодня часовщики черпают вдохновение в эпохе Art Deco - в бурных и сумасбродных 20-х годах прошлого века. Символом того времени были голливудские кинодивы с их страстью к джазу и танцам до утра, мужским портсигарам и крошечным часикам с четким циферблатом, усыпанным бриллиантами. Подвиги летчиков и причудливые картины кубистов, смешение строгой геометрии и яркой африканской экзотики, сочетание драгоценных материалов со сталью и алюминием - это наследие Аrt Deco находит свое отражение в модных часовых тенденциях. Сегодня актуальны точность пропорций и богатый декор, элегантность и роскошь.

Как и в прошлом году, очевидно пристрастие к часам крупной формы, можно даже сказать - к очень крупным формам. Даже самые консервативные марки увеличивают диаметр своих моделей на несколько миллиметров. Модно украшать серьезные и сложные часы бриллиантами. Причем массивные и сложные часы теперь не только привилегия мужчин, дамы тоже хотят носить ювелирные модели с непростым внутренним устройством. В топе сочетание золота и перламутра, стали и бриллиантов, драгоценных металлов и каучука...

Общее настроение - легкая ностальгия по тому прекрасному времени надежд и иллюзий, когда Первая мировая война закончилась, а Вторая еще не началась. При этом бросается в глаза, что даже консервативные в выборе цветов марки производители начали активно экспериментировать с цветом. В следующем сезоне появится целая палитра новых цветных циферблатов, ремешков - от нежно-розовых до бирюзовых, естественно, украшенных соответствующими камнями - от сапфиров до бриллиантов.

Мужской выбор


Серьезный мужчина со средствами выбирает часы только с самым сложным и точным механизмом. Помимо турбийона ему нужен хронограф (измеряет секунды с точностью спортивных судей) или даже сплит-хронограф (две дополнительные стрелки для регистрации нужного времени), а также вечный календарь (запрограммирован показывать дату, день недели, год, все високосные циклы на сотни лет вперед).

Мужчины, сохранившие в душе детскую непосредственность, обожают, когда на циферблате есть указатель лунных фаз - функция, конечно, достаточно бесполезная, но эстетская. С ее помощью можно наблюдать, как маленькая луна медленно и красиво движется в часовом окошке. Минутный репетир - тоже очень забавный механизм. Специальный рычажок по желанию владельца будет отбивать часы, четверти и минуты.

Любимая тема для производителей мужских часов - авиация и воздухоплавание. Бесстрашные пилоты вдохновляют часовщиков на создание моделей мужественных и очень надежных. Например, часы Longines Lindberg позволяют определить географическую долготу во время полета, а Longines Navigator показывают время любого часового пояса. Самые большие часы для пилотов - IWC Big Pilots Watch с сертифицированным хронометром и ручным заводом весят 150 граммов и выглядят соответственно - героически. Очень симпатично смотрится модель на синем ремешке: в этом цвете часы особенно хорошо сочетаются с фоном неба за окном истребителя...

Очевидно, что мужчины, даже те, кто смотрит хоккей исключительно лежа на собственном диване, неравнодушны к спортивным часам. Например, почувствовать себя настоящим хоккеистом можно в часах Tissot T-Race Ice-Hockey.

Ну и куда же сегодня без мира шоу-бизнеса?! Кинозвезды вообще самые востребованные персоны для рекламы всевозможных марок часов. Главные персонажи всех кассовых фильмов последних десятилетий обязательно щеголяют в дорогих часах. Например, в последнем фильме «Умри, но не сейчас» Бонд носит Omega Seamaster Professional, которые умеют не только устраивать взрывы, но и разрезать ледяные глыбы лазерным лучом. На минувшей базельской выставке президент Omega Стефан Уркарт, представляя новую коллекцию, скромно отметил: «У нас все новое - и ничего нового». И только после этого рассказал, что основные изменения коснулись дизайна часов - Omega, как и раньше, «играет» на «космической специализации», ведь у первого человека на Луне астронавта Нила Армстронга на руке была именно Omega . И сейчас руководство компании, надеясь на скорый полет человека на Марс, уже вовсю создает «марсианские часы».

Дамские шалости

Женщины вторглись на мужскую территорию давно и, по всей видимости, надолго. Сначала из гардероба джентльменов были тихо позаимствованы пиджаки, потом брюки, галстуки, шляпы, ремни... Теперь очередь дошла и до часов. Сегодня тоненькие девичьи запястья украшают огромные хронографы, часы пилотов и командиров, спортсменов и знаменитых гонщиков.

Любительницы активного образа жизни сегодня выбирают модели от Maurice Lacroix . Циферблат этих водонепроницаемых часов может быть украшен бриллиантами, сапфирами или бирюзой.

Не удивительно, что женщины - любимые клиентки компаний, выпускающих ювелирные часы, например Cartier и Chopard . Как правило, механизм таких часов нельзя назвать очень сложным, их высокая цена обусловлена прежде всего стоимостью драгоценных камней и виртуозной работой ювелира.

Подругам состоятельных мужчин рекомендуется обратить внимание своих спутников на женскую модель Longines Evidenza, а вот девушкам, зарабатывающим на жизнь самостоятельно, всегда приятно будет купить часы Longines DolceVita . Любительницам всего футуристического понравятся часы фирмы Rado .

И наконец, женщины очень любят дизайнерские марки часов, напоминающие им об излюбленных домах моды - Gucci, Versace, Calvin Klein, Nina Ricci, Balmain ... Действительно, подбирать часики в тон к платью, платку или сапогам очень приятное занятие. Как правило, для этих часов характерен броский и эффектный дизайн, необычный циферблат и часто... полное отсутствие цифровых разметок. Модные девушки покупают такие часы совсем не для того, чтобы узнавать по ним время, а чтобы производить впечатление на мужчин.

Ну и напоследок - интересная статистика от президента Swatch Group (а это такие известные марки, как Breguet, Lanco, Longiness, Omega, Tissot, Rado, Piguet ) Николя Хайека. Согласно исследованию маркетологов, с каждым годом женщины все активнее покупают часы себе и своим мужчинам, в прошлом году количество часов, приобретенных женщинами, составило почти 60 процентов от общего числа продаж.

Поставим точку

Выбор хороших часов - ни с чем не сравнимое удовольствие. Чтобы его не испортить, покупайте часы в магазинах-салонах, имеющих хорошую репутацию. В таком магазине все часы или весело ходят и звонят, или дружно замерли на отметке «10.10». Не думайте, что они стоят, потому что сломались. Просто часы так улыбаются...

В ВАШУ АДРЕСНУЮ КНИГУ

Магазины Юeneva в Риге:

  • ул. Р. Вагнера, 5, тел. 7229021;
  • ул. Стабу, 15, тел. 7311121;
  • ул. Аудею, 10, тел. 7224042,
  • в торговом центре Spice - ул. Лиелирбес, 29, тел. 7452273.
  • Сервис-центр: Рига, ул. Стабу, 15, тел. 7311121. Сайт - www.zeneva.lv .

ЖЕМЧУЖИНА СЕЗОНА


В 2005 год компания Tissot вошла с изысканным нововведением - моделью Tissot Pearl Fishers, предложив коллекцию элитных часов в форме кулона-подвески, украшенных великолепным жемчугом, добытым в водах Юго-Восточной Азии.

Подобно главному герою известной оперы Бизе, Tissot отправилась в путешествие далеко на Восток, чтобы отыскать там отборный жемчуг одинаковой формы и необыкновенных окрасок - слоновой кости, серебристой горной реки и нежнейшей розы, чтобы по возвращении создать новую уникальную коллекцию золотых часов.

Жемчуг издавна считался символом чистоты и непорочности, мудрости и богатства. Еще Леонардо да Винчи писал, что жемчуг награждает всех своих владельцев благородством, честностью и добродетелью. В индийской культуре, как и в христианстве, жемчуг - это символ чистоты и любви. Исламские традиции признают его как одно из самых великих сокровищ мира.

Tissot Pearl Fishers представлены двумя линиями:

  • с жемчугом цвета слоновой кости, серебристого и нежно-розового. Самая большая «жемчужина» из тридцати, входящих в браслет, - это сами часы-кулон с перламутровым циферблатом. Их можно отсоединить от браслета, что дает возможность насладиться его вполне самостоятельной красотой. Кстати, и сами часы имеют независимую застежку, что позволяет носить их и как брошь;
  • на кожаном шнурке с десятью капельками жемчуга.

Эта модель - совершенная игра фантазии и вкуса, элегантное украшение и изящная забава для женщин всех возрастов, совершенно не соответствующая традиционному взгляду на часы.

[ d-pils.lv ]

Обсуждение новости - Ваш комментарий первый

Реклама

Реклама

 

Архив новостей

2019 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Архив журнала "Ювелирные Известия" (2004-2005)

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.