Интервью с генеральным директором Ассоциации «Гильдия ювелиров России» Валерием Борисовичем Радашевичем

Раздел: Выставки
03 октября 2005 г.

Ассоциация «Гильдия ювелиров России» совместно с НП «Деловой Центр экономического развития СНГ» с 28 ноября по 5 декабря проводит выставку производителей ювелирных изделий «Гильдия ювелиров-2005». Выставка будет проводиться при поддержке Исполкома СНГ, Администрации Президента РФ, Правительства Москвы, Министерства финансов РФ, Пробирной Палаты России и Министерства экономического развития и торговли РФ.

Накануне этого значимого для ювелирной отрасли события корреспондент «Русской ювелирной сети» встретился с генеральным директором Ассоциации «Гильдия ювелиров России» Валерием Борисовичем Радашевичем.

- Выставка «Гильдия ювелиров-2005» - плановое мероприятие Ассоциации, о котором много говорили, спорили о целесообразности проведения еще одной ювелирной выставки...

- Плановое в том смысле, что выставочная деятельность запланирована в основных направлениях работы Гильдии на 2005 год, которые были утверждены на общем собрании в декабре прошлого года. В Совете Гильдии была создана рабочая группа, которая проделала определенную работу, поэтому проведение выставки нельзя назвать спонтанным решением.

- Каковы основные принципы выставки, в чем ее отличие от уже проводящихся?

- Есть несколько причин. Во-первых, если посмотреть на историю выставок, то первоначально и старейшая ювелирная выставка в Сокольниках, и питерская экспозиция организовывались для того, чтобы отечественный производитель мог показать свои достижения, свои новинки. С недавних пор в них активное участие стали принимать импортеры зарубежной продукции, а также иностранные участники. Сейчас сложилась ситуация, когда любой желающий, купивший площадь, может выставлять товар, который сочтет нужным. На данном этапе развития общества и ювелирного бизнеса, учитывая огромный поток контрабандной и контрафактной продукции, когда не за горами вступление России в ВТО, назрела ситуация для специализированной выставки отечественного производителя ювелирных изделий. Причем основная инициатива проведения подобного мероприятия возникла, так сказать, снизу. Другими словами, на выставке «Гильдия ювелиров-2005» не планируется участие зарубежных производителей и торговцев, а также российских компаний, занимающихся импортом.

Во-вторых, выставка «Гильдия ювелиров-2005» носит некоммерческий характер, т.е. организаторами не ставится цель зарабатывания денег на самом мероприятии. Цель выставки — продвижение российских ювелирных брэндов на отечественном рынке, создание благоприятных условий для торговли, а также формирование положительного имиджа отечественного производителя ювелирных изделий. Не секрет, что неотраслевые средства массовой информации — газеты, телевидение — в погоне за «сенсацией» зачастую искажают факты, либо откровенно врут. (Замечу, что отраслевая пресса такого себе не позволяет.) Поэтому у основной массы населения складывается впечатление, что весь ювелирный бизнес в России криминализирован. Таким образом, выставка «Гильдия ювелиров-2005» призвана показать, что отечественные ювелиры работают легально, им есть чем гордиться и что показать. В этом и состоит основная идеология выставки.

В-третьих, Ассоциация «Гильдия ювелиров России», решив собрать российских производителей украшений, не является конкурентом выставочным организациям, для которых проведение подобных мероприятий - уже сложившийся и вполне успешный бизнес. Для нас важна идеология. В дальнейшем, если такая форма покажется участникам успешной, мы будем привлекать на конкурсных условиях или путем проведения тендера ту или иную выставочную организацию в качестве оператора. В данном случае роль выставочных организаций заключается в реализации тех идей и принципов, которые первостепенны для членов Гильдии и отечественного производителя в целом.

- К организации выставки привлечен «Деловой Центр экономического развития СНГ», а значит, география участников не ограничится только российскими предприятиями.

- Совершенно верно. «Гильдия ювелиров-2005» - это еще и выставка производителей стран содружества. Мы считаем, тем самым будут созданы предпосылки для равных конкурентных условий в целях формирования общего рынка ювелирных изделий и других бытовых изделий из драгметаллов и драгкамней на всем постсоветском пространстве. Привлекая наших соседей на эту выставку, мы обращаем внимание исполкома СНГ для комплексного решения проблем при вступлении этих стран во Всемирную торговую организацию. Нами приглашены ювелиры из Украины, Армении и Грузии, Казахстана, Узбекистана и Киргизии. Поскольку нам удалось сдвинуть первоначальные сроки проведения выставки, она не накладывается ни на украинскую, ни на екатеринбургскую, поэтому ничто не мешает ювелирным компаниям принять участие как в этих выставках, так и в нашей.

- Каким образом на «Гильдии ювелиров-2005» будет учтен опыт других ювелирных выставок?

- Безусловно, как положительный, так и отрицательный опыт проведения ювелирных выставок будет учтен. Рабочая группа Совета Ассоциации провела большую работу, собрав различные мнения участников рынка, которые мы учли при организации выставки «Гильдия ювелиров-2005», аккумулировав их в единую концепцию. Будет большое количество бесплатных пригласительных билетов, разнообразная деловая и культурная программа, предполагается привлечение средств массовой информации. Все это делается для того, чтобы люди увидели, что российский ювелирный рынок богат красивыми и качественными украшениями, дать покупателям возможность сориентироваться в том многообразии продукции, которую выпускают отечественные ювелиры. Наглядная демонстрация достижений в ювелирной отрасли поможет трансформировать ложный стереотип о том, что только за рубежом можно купить хорошее украшение. Для торговых организаций подразумевается бесплатная аккредитация.

Сейчас в выставочном бизнесе ситуация повернута с ног на голову: интересы производителя и торговли вторичны, на первый план выходит коммерческий интерес компании, организующей выставку. Два раза в год в одном и том же городе проводятся две совершенно разные ювелирные выставки только потому, что на этом можно заработать. Для нас - Гильдии ювелиров России - интерес отечественного производителя ставится во главу угла, поэтому и арендная стоимость площадей ниже, да и само место выбрано удачно — отреставрированный Манеж является одним из лучших выставочных мест для проведения ювелирной выставки.

- Кто еще, кроме Гильдии и НП «Деловой Центр экономического развития СНГ», входит в оргкомитет выставки?

- Прежде всего, это региональные общественные организации, которые активным образом влились в процесс организации выставки. На них очень большой объем работы — не только привлечь к участию своих членов, но и провести работу в регионах по привлечению производителей. В перспективе планируется аренда не только первого этажа Манежа, но и всей выставочной площади, а это, в свою очередь, означает, что участие в выставке будет еще дешевле. Следовательно, представителям оптовой торговли и розничным покупателям будет еще интересней приходить на такую выставку.

Данную выставку можно назвать в какой-то степени вторым рождением не только Гильдии, но и для региональных общественных организаций ювелиров. Не секрет, что, начиная с 2000 года, Гильдия, занимаясь решением конкретных вопросов, превратилась в «театр одного актера», решая задачи, касающиеся всех участников ювелирного рынка России. Сейчас настал момент, когда решать проблемы необходимо сообща, эти вопросы затрагивают каждого, и поэтому членство в той или иной общественной организации перестало быть только делом совести. Вместе с тем, если в этом году у нас совершенно равные условия оплаты, то на следующей выставке члены Гильдии будут иметь существенные преимущества.

Приглашаем всех российских производителей ювелирных изделий принять участие в работе выставки. О Вашем решении прошу сообщить по т.ф. 917-45-83 или 916-06-22.

[ jewellernet.ru ]

Обсуждение новости - Ваш комментарий первый

Реклама

Реклама