Компоновка: новый писк моды?

Раздел: Ювелиры и компании
03 декабря 2009 г.

Модные тенденции почти всегда связаны с коллекционированием, так что, вероятно, кольца, из которых можно составить собственный набор, будут следующим писком моды. Если это то, чего захотят покупатели в 2010 году, можете ли вы себе позволить их не продавать?

Десять лет назад в моду вошел браслет с брелоками, и каждая девочка мечтала найти его под рождественской елкой. Пик пришелся на 2002 год, когда Links of London запустила свой ставший культовым браслет Sweetie. Два года назад британский ювелирный рынок «заразился» бусами, и с тех пор они пользуются бешеной популярностью.

Компонуемые браслеты а-ля Nomination или брелок или бусинка к браслету в честь особого случая – во всех этих модных тенденциях есть одна общая деталь: у покупателя есть возможность персонализировать свои украшения, сделав их чем-то сугубо индивидуальным.

Любой думающий наперед розничный торговец ювелирными украшениями всегда задается вопросом: «А что будет новым писком моды?». Ведь всегда лучше идти в ногу со временем, чем, спохватившись, пытаться угнаться за уходящей модой. Нет ничего хуже начать продавать что-то, что месяца через три уже никому не нужно, и вот склад забит товаром, который нельзя продать. Хороший признак появления новомодной тенденции – это когда внезапно бесчисленное множество производителей, зачастую принадлежащих к самым различным ценовым сегментам, начинают вкладывать инвестиции в одну и ту же концепцию. В последние месяцы этой концепцией стали компонуемые кольца.

Такие кольца можно коллекционировать и с их помощью подчеркивать свою индивидуальность – это именно те аспекты, которые присущи всем модным направлениям в индустрии ювелирных украшений. Покупатель может выбрать цвет металла, размер, цвет и тип камня, создать свое неповторимое сочетание со своей уникальной историей; так что растущая популярность компонуемых колец едва ли покажется удивительной.

Для розничных торговцев феномен бус – подтверждение того, что торговля чем-то, что можно коллекционировать или в будущем добавить к уже купленному, – это настоящая «дойная корова». Как говорит директор-распорядитель британского отделения компании Pandora Питер Андерсен (Peter Andersen): «У магазина появляется шанс того, что покупатель еще не раз вернется, т.е. увеличивается количество повторных посещений и растут продажи».

Брендовый дизайнер Моника Вайнадер (Monica Vinader), победившая в номинации «Ювелирный бренд года» на британском конкурсе UK Jewellery Awards 2009, – настоящий чемпион среди создателей модных ювелирных украшений с драгоценными камнями. «При выборе брелоков покупателю важно, что они означают. Поэтому если вы хотите, чтобы покупатель снова и снова возвращался в ваш магазин, то и у компонуемых колец, и у любых других ювелирных украшений, ориентированных на такого покупателя, должно быть определенное значение», – говорит Моника Вайнадер.

 «Лично для меня значение камней представляется важным, и это то, что мы пытаемся раскрыть в своей концепции Stone Bar, согласно которой у каждого камня есть и своя небольшая предыстория, и свое значение, а покупатель дополнит их по своему усмотрению».

Продается не сам товар, а его история

Ноэл Бойд (Noel Boyd), создатель впервые показанной в сентябре на Лондонской международной ювелирной выставке серии колец Daisy Stack Rings, согласен с тем, что важной составляющей каждой покупки являются стоящие за ней эмоции: «Я, как зачарованный, наблюдал за возвращением в моду брелоков и за текущим феноменом бус».

 «Я размышлял о том, как можно было бы перенести эту концепцию самодизайна на какой-либо другой вид современных ювелирных изделий. В 70-80-е я уже экспериментировал с компонуемыми кольцами, так что я начал создавать концепцию для сегодняшнего рынка».

В основу серии колец Daisy Stack Rings заложена квинтэссенция чисто английского дизайна, большей частью отражающего естественность природы и красоту британского пейзажа. Мотивы и камни в коллекции располагаются на разной высоте, чтобы кольца не сидели на пальце одинаково. Это добавляет новой тенденции дополнительную ноту объемности, а вместе с тем и уникальности, что нравится покупателям.

В британском стиле сделаны и компонуемые кольца компании Dower & Hall – классические модели из серебра. Коллекция Twinkle из их серии осенне-зимнего сезона представляет собой смесь новых цветов с монохромными оттенками черного оникса и белого топаза в сочетании с причудливыми мотивами – звездами, цветами и сердцами. Розничная цена моделей коллекции начинается с £30. Под этой торговой маркой вышла также более дорогая линия Precious Twinkle, предлагающая модели из золота 750 пробы с бриллиантами. Она рассчитана на более возрастного покупателя и поднимается на ступеньку выше над моделями супермодного диапазона.

На прошедшей в сентябре осенней ярмарке компания Balagan Group представила свою коллекцию под названием Tower Rings. В нее вошли 50 моделей колец, которые можно носить как отдельно, так и в наборе в зависимости от настроения, стиля жизни или одежды. Мода на компонуемые кольца уже вышла за пределы Великобритании, поэтому неудивительно, что Дания – родина бус – стала также родиной коллекции Spinning Jewellery, увидевшей свет в феврале на британской весенней ярмарке. Более 100 моделей колец выполнены из чистого серебра или золота 375 пробы и украшены драгоценными камнями и жемчугом. А вот коллекция Spinning Diamond состоит из десяти серебряных колец с бриллиантами весом 0,03 карата и «воплощает собой идею того, что бриллианты доступны всем».

Появился новый дизайнер из США Дин Дейвидсон (Dean Davidson). Он черпает вдохновение на создание своих ювелирных украшений из изделий ручной работы на рынках Кейптауна. Завоевав популярность среди знаменитостей и получив хорошие отзывы редакторов американских изданий Vanity Fair и Vogue, Дейвидсон планирует выйти на международный уровень и присматривается к британскому рынку.

В Великобритании свою линию изящных компонуемых колец на Лондонской международной ювелирной выставке продемонстрировал дизайнер-производитель Джеймс Ньюман (James Newman). Выполненные из золота или платины с белыми или цветными бриллиантами, эти кольца представляют собой вариант верхнего ценового диапазона. Так что компонуемые кольца есть на любой вкус, цвет и возраст и, как и бусы, пользуются большим успехом. По мнению Питера Андерсена, компонуемые кольца не заменят бусы, а послужат им прекрасным дополнением, что и будет предлагаться розничной торговлей покупателю.

Кроме пользующихся успехом коллекций бус компания Pandora выпустила две разные коллекции компонуемых колец. Первая из них называется LovePods. Она запущена в мае в Великобритании и выполнена из белого или желтого золота 750 пробы и драгоценных камней. А недавно состоялся дебют классической коллекции из серебра под названием Liquid Silver.

Дизайнеры серии LovePods Ли Энтони Грей и Мэдс Тролл (Lee Antony Grey and Mads Trolle) признались, что при разработке более дорогой коллекции важным было сохранить самобытность бренда Pandora, «известного на международном рынке своими ювелирными изделиями, которые можно сочетать между собой и подбирать одно под другое».

 «Важно было сохранять верность этому принципу, поэтому серия LovePods состоит из украшений, над которыми не властно время и которые позволяют их владельцу выразить свою индивидуальность с помощью предметов высокого качества по вполне доступной цене».

Розничные торговцы уже озвучили свою обеспокоенность тем, что при продаже бус на одну покупку уходит очень много времени. Это касается и компонуемых колец, хотя цена, уплаченная за каждое кольцо, гораздо выше. Моника Вайнадер считает, что здесь ключевым является мерчандайзинг и обучение ведению продаж.

 «Самообслуживание»

 «Необходимо обучить персонал заражать покупателя духом импровизации с компонуемыми кольцами или браслетами, – говорит Моника Вайнадер. – В магазине должны быть наглядные пособия, чтобы можно было показать покупателю, как такие кольца носятся. Можно использовать для этого специальные стойки и надевать на них комбинации колец. У меня хорошо сработала идея дать персоналу возможность самим носить компонуемые кольца. Всем нашим продавщицам в Хэрродсе мы выдали по три компонуемых кольца, чтобы они их надевали во время работы. Объем продаж этих колец моментально вырос в два раза».

По ее мнению, несмотря на высокую популярность компонуемых колец, они являются товаром, который покупатель приобретает сам для себя, так как обычно очень тяжело выбрать кольцо в подарок. По этой причине она распространила концепцию компонуемых колец на браслеты, которые она называет «наручными конфетами». «Я имею ввиду не браслеты с брелоками – они выходят из моды, – говорит она. – Это скорее об универсальных браслетах, надеваемых на руку или на щиколотку, браслетах, подчеркивающих дружеские отношения и подходящих для любого пола и возраста».

Вайнадер полагает, что новым писком моды будет не какой-то один продукт, а скорее новый, более индивидуальный взгляд как на сами ювелирные украшения, так и на то, как их носить. «Каждая женщина хочет создать свой неповторимый образ при помощи украшений и одежды. И ей может принести большое удовлетворение самостоятельно скомбинированный, многоплановый набор ювелирных украшений. Новой тенденцией будет желание, чтобы ювелирные украшения могли отражать личность их владельца и по-разному сочетаться друг с другом. Компонуемые кольца и браслеты могут обеспечить такое разнообразие».

Материал предоставлен журналом Retail Jewellery Magazine, www.retail-jeweller.com

[ Израильский Институт Алмазов ]

Обсуждение новости - Ваш комментарий первый

Реклама

Реклама

 

Архив новостей

2020 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Архив журнала "Ювелирные Известия" (2004-2005)

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.