АКИТ: По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%

Раздел: Торговля
26 марта 2015 г.

Ас­со­ци­а­ция ком­па­ний ин­тер­нет-тор­гов­ли (АКИТ) под­ве­ла ито­ги рос­сий­ско­го рын­ка e-commerce за 2014 год. Объ­ем рын­ка рос­сий­ской ин­тер­нет-тор­гов­ли со­ста­вил 713 млрд руб., за год по­ка­зав рост в 31%, - в на­ча­ле го­да АКИТ про­гно­зи­ро­ва­ла рост рын­ка в сред­нем на 30%. Клю­че­вы­ми драй­ве­ра­ми ро­ста рын­ка вы­сту­пи­ли уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства ин­тер­нет-поль­зо­ва­те­лей в ре­ги­о­нах и раз­ви­тие мо­биль­но­го ин­тер­не­та, го­во­рит­ся в со­об­ще­нии ор­га­ни­за­ции.

На се­го­дняш­ний день в Рос­сии поль­зу­ют­ся ин­тер­не­том 73 млн че­ло­век, из ко­то­рых 40 млн со­вер­ша­ют по­куп­ки че­рез ин­тер­нет 40 млн че­ло­век. 20% по­ку­па­те­лей оформ­ля­ют за­каз ис­поль­зуя мо­биль­ный те­ле­фон. Со­глас­но опро­су, в 2013 го­ду по­куп­ки в он­лайн-ма­га­зи­нах опла­ти­ли кар­той 55,3% по­ку­па­те­лей, в 2014 го­ду этот по­ка­за­тель вы­рос до 61,7%, до­ля на­лич­ных пла­те­жей сни­зи­лась за по­след­ние че­ты­ре го­да на 20%.

До­ля цен­траль­но­го окру­га по ко­ли­че­ству ин­тер­нет-поль­зо­ва­те­лей по-преж­не­му яв­ля­ет­ся наи­бо­лее зна­чи­тель­ной и со­став­ля­ет 20,9 млн че­ло­век. При этом, са­мы­ми быст­ро­рас­ту­щи­ми в 2014 го­ду ста­ли Си­бир­ский (рост на 130%) и Даль­не­во­сточ­ный (рост на 92%) фе­де­раль­ные окру­га. Со­хра­ня­ет­ся тен­ден­ция не­вы­со­ко­го про­ник­но­ве­ние ин­тер­не­та в не­боль­ших го­ро­дах и се­лах, та­ким об­ра­зом, ры­нок e-commerce со­хра­ня­ет по­тен­ци­ал ро­ста.

По дан­ным АКИТ, до­ля транс­гра­нич­ной тор­гов­ли в e-commerce по ито­гам го­да со­ста­ви­ла 30%, а это зна­чит, рос­си­я­не со­вер­ши­ли 80 млн по­ку­пок на 6 млрд долл. США в за­ру­беж­ных ин­тер­нет-ма­га­зи­нах. Это поз­во­ли­ло "По­чте Рос­си­и" зна­чи­тель­но уве­ли­чить свою до­лю сре­ди про­чих спо­со­бов до­став­ки то­ва­ров в ин­тер­нет-ма­га­зи­нах до 39%, про­тив 33% в 2013 го­ду. Ау­ди­то­рия еже­ме­сяч­ных по­се­ще­ний Ян­декс.Мар­ке­та на про­тя­же­нии по­след­не­го го­да со­хра­ни­лась на преж­нем уров­не (19,8%), вме­сте с тем ко­ли­че­ство рос­сий­ских по­ку­па­те­лей в Aliexpress за год уве­ли­чи­лась вдвое и до­стиг­ло 15,6 млн че­ло­век в ме­сяц.

"Ли­дер­ские по­зи­ции в 2014 го­ду со­хра­нил сег­мент "Элек­тро­ни­ка и бы­то­вая тех­ни­ка". Объ­ем тор­гов­ли дан­но­го сег­мен­та со­ста­вил 184,257 млрд руб­лей и по­ка­зал уве­рен­ный рост на 41,6% по срав­не­нию с 2013 го­дом, - при­во­дит ком­па­ния сло­ва пре­зи­ден­та АКИТ Де­ни­са Люд­ков­ско­го. - Наи­боль­ший рост про­даж за 2014 год на­блю­дал­ся в трех ка­те­го­ри­ях: те­ле­фо­ны и смарт­фо­ны (63%), по­тре­би­тель­ская элек­тро­ни­ка (63,4%) и круп­ная бы­то­вая тех­ни­ка (55,8%).

По­тре­би­тель­ские пред­по­чте­ния от­ра­зи­лись и на по­се­ща­е­мо­сти ин­тер­нет-ри­тей­ле­ров, - от­ме­тил Люд­ков­ский. - В топ-10 по ито­гам го­да по­па­ли во­семь он­лайн-ма­га­зи­нов, тор­гу­ю­щих бы­то­вой тех­ни­кой. Наи­бо­лее по­пу­ляр­ны­ми ста­ли Ozon, "Юл­мар­т", "М.Ви­део", Wildberries, "С­вяз­ной", "Эль­до­ра­до", "Си­ти­лин­к", DNS, Lamoda и Enter".

[ finam.ru ]

Обсуждение новости - Ваш комментарий первый

Реклама

Реклама