В мастерской Graff в Лондоне

Раздел: Бренды
22 августа 2015 г.

Бе­лое зо­ло­то, сап­фи­ры и брил­ли­ан­ты Мир вы­со­ко­го юве­лир­но­го ис­кус­ства по­лон цифр. Вес са­мо­цве­тов и брил­ли­ан­тов, сто­и­мость их, го­но­ра­ры ве­ду­щих ма­сте­ров, ко­ли­че­ствен­ные ха­рак­те­ри­сти­ки про­цес­сов, пред­ше­ству­ю­щих по­яв­ле­нию свер­ка­ю­ще­го ко­лье в вит­ри­не бу­ти­ка, — это часть той ле­ген­ды, ко­то­рая вле­чет нас к дра­го­цен­но­стям. Тра­ди­ци­он­ный под­ход к оцен­ке укра­ше­ния, од­на­ко, ча­сто вклю­ча­ет в се­бя и ука­за­ние ко­ли­че­ства ча­сов, по­тра­чен­ных на его из­го­тов­ле­ние. Мы при­вык­ли к то­му, что чем чи­ще и боль­ше брил­ли­ан­ты, чем по­движ­нее зо­ло­то, в ко­то­рое они за­креп­ле­ны, тем боль­ше вре­ме­ни тре­бу­ет­ся на со­зда­ние дра­го­цен­но­сти. Ес­ли, ко­неч­но, речь не идет о Graff — прак­тич­ность ос­но­ва­те­лей этой мар­ки и свя­тая уве­рен­ность в том, что брил­ли­ан­ты долж­ны ра­бо­тать, ле­жат в ос­но­ве успе­ха, ко­лос­саль­ных воз­мож­но­стей и ско­ро­стей мар­ки.

Ти­пич­ное ко­лье Graff, бес­спор­ный пред­ста­ви­тель haute joaillerie, сто­и­мость ко­то­ро­го на­чи­на­ет­ся с по­лу­мил­ли­о­на ев­ро, со­зда­ет­ся за три ме­ся­ца. В это слож­но по­ве­рить, но мне го­во­рит об этом лич­но Рей­монд Графф, ко­то­рый с гор­до­стью по­ка­зы­ва­ет ма­стер­скую, рас­по­ло­жив­шу­ю­ся в под­ва­лах особ­ня­ка в лон­дон­ском Mayfair. В ме­сяц здесь рож­да­ет­ся от 40 до 60 укра­ше­ний. По­ло­ви­на, ра­зу­ме­ет­ся, коль­ца — эф­фект­ные со­ли­те­ры с круп­ны­ми брил­ли­ан­та­ми, не са­мые слож­ные в про­из­вод­стве. Од­на­ко еще три де­сят­ка укра­ше­ний — это ко­лье, брас­ле­ты и серь­ги. По­движ­ные (Граф­фы убеж­де­ны, что от­сут­ствие мик­ро­ди­на­ми­ки «у­би­ва­ет» ра­бо­ту ху­дож­ни­ка), слож­ные, со­вер­шен­но не­ве­со­мые на пер­вый взгляд.

Та­кие ско­ро­сти ста­ли воз­мож­ны лишь па­ру лет на­зад, бла­го­да­ря по­хваль­ной вни­ма­тель­но­сти Граф­фов к со­вре­мен­ным тех­но­ло­ги­ям. Да­ле­ко не все ма­сти­тые юве­лир­ные бос­сы спо­соб­ны так быст­ро ре­а­ги­ро­вать на до­сти­же­ния тех­ни­ки. На фо­то­гра­фии вы­ше вы ви­ди­те ре­зуль­тат ра­бо­ты 3D-прин­те­ра, за­ме­ну тра­ди­ци­он­ных для ре­мес­ла вос­ко­вых мо­де­лей. Юве­лир­ное ли­тье — это про­цесс вы­тес­не­ния вос­ка из гип­со­вой фор­мы, и Рей­монд Графф от­ме­ча­ет всколь­зь, что пер­вые опы­ты не очень-то хо­ро­шо ска­за­лись на зо­ло­те, по­это­му при­шлось по­лу­чить от про­из­во­ди­те­лей прин­те­ра осо­бую смо­лу, ко­то­рая не вре­дит дра­го­цен­но­му ре­зуль­та­ту. Де­ла­ет он это с ин­то­на­ци­я­ми Ке­на Ва­та­на­бе, ге­рой ко­то­ро­го в «На­ча­ле» Но­ла­на ку­пил авиа­ком­па­нию.

Зе­ле­ные де­та­ли успеш­но пре­вра­ща­ют­ся в та­кие же из зо­ло­та 18К и по­сте­пен­но со­би­ра­ют­ся в ко­лье, в про­цес­се бо­лее трех раз под­вер­га­ясь очист­ке и по­ли­ров­ке. Со­би­рать ко­лье на­чи­на­ют с цен­траль­ной ча­сти, по­сте­пен­но до­хо­дя до за­сте­жек. Ко­гда я не­сколь­ко раз уточ­няю о том, мо­гу ли я по­ка­зать чи­та­те­лям Vogue по­лу­го­то­вые укра­ше­ния по­сле­зав­тра, Рей­монд Графф с улыб­кой от­ве­ча­ет: «Ко­неч­но, они уже че­рез не­де­лю бу­дут в бу­ти­ке или в са­мо­ле­те — на пу­ти в Рос­сию, на­при­мер». Не­вы­ска­зан­ное «ни­кто не успе­ет сде­лать это быст­рее нас» ви­та­ет в воз­ду­хе.

Не­боль­шие труд­но­сти по мер­кам этой ма­стер­ской зву­чат как му­зы­ка, как за­хва­ты­ва­ю­щая кни­га, как рос­кош­ное при­клю­че­ние. Ко­лье с изу­мру­да­ми, по­ка­зан­ное ни­же, Рей­монд Графф про­ком­мен­ти­ро­вал при­мер­но так: «Оста­лось все­го два кам­ня, но я ни­как не мо­гу их най­ти. Их нет на рын­ке.По­ка не­т!» Что-то под­ска­зы­ва­ет мне, что это «по­ка» не рас­тя­нет­ся доль­ше чем на 36 ча­сов. Ви­зит в ма­стер­скую Graff очень чет­ко да­ет те­бе по­нять, что воз­мож­но­сти этой се­мьи во всем, что ка­са­ет­ся ка­рат­но­сти, огран­ки, чи­сто­ты и цве­та — прак­ти­че­ски без­гра­нич­ны.

[ vogue.ru ]

Обсуждение новости - Ваш комментарий первый

Реклама

Реклама