Русская экспансия чешского граната

Раздел: Ювелиры и компании
26 мая 2016 г.

Granát Turnov, кру­п­ней­шая ко­м­па­ния ЧР в сфе­ре до­бы­чи че­ш­ско­го гра­на­та и из­го­то­в­ле­ния юве­ли­р­ных из­де­лий из дан­но­го ми­не­ра­ла, при­ня­ла ре­ше­ние о вы­хо­де на рос­сий­ский ры­нок. Пер­вый са­лон че­ш­ско­го гра­на­та в Рос­сии от­кры­л­ся в Санкт-Пе­тер­бур­ге.

Ху­до­же­ствен­но-­про­из­вод­ствен­ная ко­м­па­ния Granát Turnov име­ет бо­лее чем 60-лет­нюю тра­ди­цию про­из­вод­ства укра­ше­ний с гра­на­том. Для то­го что­бы обес­пе­чить до­ста­точ­ное ко­ли­че­ство сы­рья для про­из­вод­ства че­ш­ско­го гра­на­та, Granát Turnov в 80-е гг. про­ш­ло­го ве­ка по­лу­чил от Гор­но­го управ­ле­ния го­ро­да Мост раз­ре­ше­ние на до­бы­чу дан­но­го сы­рья.

Соз­дан­ное в 1953 го­ду пред­при­я­тие бы­ло успе­ш­но пре­об­ра­зо­ва­но в 1992 го­ду в ко­о­пе­ра­тив соб­ствен­ни­ков, ко­то­рый объ­е­ди­ня­ет шли­фо­валь­щи­ков ка­м­ня и юве­ли­ров. В на­сто­я­щее вре­мя штат со­труд­ни­ков ко­м­па­нии со­став­ля­ет 240 че­ло­век. Кро­ме соб­ствен­ной тор­го­вой се­ти ма­га­зи­нов, ко­о­пе­ра­тив со­труд­ни­ча­ет с ря­дом пред­ста­ви­те­лей в ЧР и за ру­бе­жом.

Че­ш­ский гра­нат в Се­вер­ной сто­ли­це Рос­сии

Тор­же­ствен­ная це­ре­мо­ния юве­ли­р­но­го са­ло­на «Ма­гия гра­на­та», рас­по­ло­жен­но­го на ули­це Ма­ра­та, 22, со­сто­я­лась 26 ап­ре­ля. В ней при­ня­ли уча­стие ви­це-кон­сул ге­не­раль­но­го кон­суль­ства Че­ш­ской Рес­пуб­ли­ки в РФ Ми­хал Гел­бич, пред­ста­ви­тель ко­м­па­нии Granát Turnov Ми­лан Пи­шл, пред­ста­ви­те­ли За­ко­но­да­тель­но­го со­бра­ния Санкт-Пе­тер­бур­га и дру­гие почeт­ные го­сти.

Са­лон «Ма­гия Гра­на­та» стал пе­р­вым офи­ци­аль­ным пред­ста­ви­те­лем че­ш­ской ко­м­па­нии в Рос­сии и пе­р­вым по­доб­ным са­ло­ном в Се­вер­ной сто­ли­це. В об­ши­р­ном ас­сор­ти­мен­те здесь пред­став­ле­ны ори­ги­наль­ные зо­ло­тые и се­реб­ря­ные укра­ше­ния и стек­ло с че­ш­ским гра­на­том. В кол­лек­цию вхо­дят по­пу­ляр­ные во всeм ми­ре мо­де­ли, из­го­то­в­лен­ные с учeтом на­ци­о­наль­ных тра­ди­ций, а та­к­же укра­ше­ния с со­вре­мен­ным ди­зай­ном. Ожи­да­ет­ся, что в те­че­ние не­сколь­ких лет ма­га­зи­ны Granát Turnov от­кро­ют­ся и в дру­гих кру­п­ных рос­сий­ских го­ро­дах.

Па­вел Тврз­ник, пред­се­да­тель прав­ле­ния Granát Turnov, объ­яс­няя при­чи­ну вы­хо­да на рос­сий­ский ры­нок, на­по­м­нил, что в по­след­нее вре­мя ко­ли­че­ство рос­сий­ских ту­ри­стов, по­се­ща­ю­щих стра­ны Ев­ро­пы, по ря­ду при­чин рез­ко сни­зи­лось. «Это, в свою оче­редь, не­га­тив­но ска­за­лось на про­да­жах юве­ли­р­ных укра­ше­ний с гра­на­том в Че­хии и ста­ло ос­но­в­ной при­чи­ной ре­ше­ния че­ш­ско­го про­из­во­ди­те­ля об от­кры­тии офи­ци­аль­но­го пред­ста­ви­тель­ства в Рос­сии, ко­то­рое поз­во­лит нам стать бли­же к на­шим тра­ди­ци­он­ным по­ку­па­те­лям», — уточ­нил Тврз­ник.

Пред­ста­ви­тель ко­м­па­нии вы­ра­зи­ли на­де­ж­ду на то, что рос­сий­ское пред­ста­ви­тель­ство поз­во­лит улуч­шить фи­нан­со­вые по­ка­за­те­ли Granát Turnov, ко­то­рые в про­ш­лом го­ду ока­за­лись зна­чи­тель­но ни­же ожи­да­е­мых. Со­глас­но дан­ным ав­то­ри­тет­но­го из­да­ния Lidové noviny, в 2015 го­ду обо­рот ко­м­па­нии сни­зи­л­ся до 200 млн крон, а чи­стая при­быль со­ста­ви­ла 17 млн крон.

Экс­пе­р­т­ное мне­ние

Од­на­ко ана­ли­ти­ки со­м­не­ва­ют­ся в успе­ш­но­сти из­бран­ной че­ха­ми стра­те­гии. Ос­но­в­ная при­чи­на – сло­ж­ная си­ту­а­ция на рос­сий­ском ры­н­ке, где в те­че­ние 2015 го­да чис­ло про­дан­ных юве­ли­р­ных укра­ше­ний со­кра­ти­лось на 25%

«С­прос на юве­ли­р­ные укра­ше­ния в це­лом упал на 45%. Се­ти всe боль­ше за­ку­па­ют у рос­сий­ских про­из­во­ди­те­лей – по мо­им оцен­кам, им­порт на ры­н­ке сей­час за­ни­ма­ет не боль­ше 20%. Им­пор­т­ные про­из­во­ди­те­ли вер­нут­ся на ры­нок, ко­г­да курс руб­ля укре­пи­т­ся. Од­на­ко по­ка ни­ка­ких про­г­но­зов по укре­п­ле­нию оте­че­ствен­ной ва­лю­ты нет», — объ­яс­ня­ет ге­не­раль­ный ди­рек­тор Гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии Эду­ард Ут­кин.

О том, что рос­си­я­не ста­ли по­ку­пать мень­ше юве­ли­р­ных укра­ше­ний, сви­де­тель­ству­ет и ста­ти­сти­ка Все­ми­р­но­го зо­ло­то­го со­ве­та (World Gold Council). Об­щий вес про­дан­ных в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции юве­ли­р­ных укра­ше­ний, по этим дан­ным, умень­ши­л­ся на 40%. В ре­зуль­та­те до­ля рос­си­ян на ми­ро­вом юве­ли­р­ном ры­н­ке со­кра­ти­лась в пол­то­ра ра­за – с 3,16 до 1,96%.

«Боль­ше все­го на спрос по­в­ли­ял эко­но­ми­че­ский и по­ли­ти­че­ский кри­зис в стра­не: юве­ли­р­ные укра­ше­ния не яв­ля­ют­ся пред­ме­том пе­р­вой не­об­хо­ди­мо­сти и рос­си­я­не на­ча­ли эко­но­мить на них», — утвер­ж­да­ет спе­ци­а­лист юве­ли­р­но­го ры­н­ка РФ Ан­д­рей Се­мe­нов.

[ ptel.cz ]

Полезное

Полезное

 
-->