В России переосмысливают значение янтарной отрасли

Раздел: Рынки
26 июля 2016 г.

21 июля в кон­фе­ренц-­за­ле Ека­те­ри­нин­ско­го двор­ца в Цар­ском се­ле со­сто­я­л­ся кру­г­лый стол на те­му «Ян­тар­ная от­расль: куль­тур­но - ис­то­ри­че­ское на­сле­дие».

Со всту­пи­тель­ным сло­вом вы­сту­пи­ла Ан­на Ма­на­хо­ва, пред­ста­ви­тель АО «Ка­ли­нин­гра­д­ский ян­тар­ный ко­м­би­нат», от­ме­тив, что ян­тарь сей­час пе­ре­жи­ва­ет вто­рое ро­ж­де­ние, тем не ме­нее, для раз­ви­тия от­рас­ли в це­лом не­об­хо­ди­мо раз­ви­тие ян­тар­ной куль­ту­ры.

За­ме­сти­тель ди­рек­то­ра по на­уч­ной ра­бо­те Ка­ли­нин­гра­д­ско­го об­ласт­но­го му­зея ян­та­ря Ири­на То­ро­по­ва рас­ска­за­ла о кол­лек­ции му­зея, сфор­ми­ро­ван­ной из пред­ме­тов раз­но­го вре­ме­ни. Один из но­вых пла­стов экс­по­зи­ции – ян­тарь в ме­ди­ци­не и фар­ма­цев­ти­ке. Го­во­ря о про­дви­же­нии ян­тар­но­го ис­кус­ства в ми­ре, То­ро­по­ва при­ве­ла при­ме­ры вы­ста­вок, ко­то­рые про­хо­дят со­в­ме­ст­но с фран­цуз­ски­ми ма­сте­ра­ми и под­дер­жи­ва­ют­ся учре­ж­де­ни­я­ми куль­ту­ры Фран­ции. По­ми­мо это­го, вы­став­ки и кон­фе­рен­ции, свя­за­н­ные с ян­та­рем, про­хо­дят в Гер­ма­нии, Лат­вии, Ли­т­ве, Сан-Ма­ри­но. Ма­те­ри­а­лом ин­те­ре­су­ют­ся и за­ни­ма­ют­ся име­ни­тые за­па­д­ные юве­ли­ры и ху­до­ж­ни­ки. Од­на­ко су­ще­ству­ю­щая про­б­ле­ма вос­при­я­тия ка­м­ня свя­за­на с тем, что ме­ро­при­я­тия про­во­дят­ся в тех ме­стах, где он есть, осталь­ные ча­сти оста­ют­ся не охва­чен­ны­ми, в том чис­ле боль­шая часть Рос­сии. «Нам про­ще ор­га­ни­зо­вать вы­став­ку в Ли­т­ве, чем в Рос­сии, это свя­за­но с пра­во­вы­ми ос­но­ва­ни­я­ми», - кон­ста­ти­ру­ет То­ро­по­ва.

По мне­нию Алек­сан­д­ра Кры­ло­ва, за­слу­жен­но­го ху­до­ж­ни­ка Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, в Рос­сии по­ня­тие о ян­та­ре – это толь­ко бу­сы и ян­тар­ная ко­м­на­та. А так как ка­мень до­ро­гой, то для его по­пу­ля­ри­за­ции как ис­кус­ства не­об­хо­ди­мо го­су­дар­ствен­ное со­дей­ствие.

З­на­чи­мую под­дер­ж­ку в этой об­ла­сти ока­зы­ва­ет Ев­ге­ний Та­ту­зов, пре­зи­дент Фон­да «Раз­ви­тие бла­го­тво­ри­тель­ных про­грамм», ко­то­рый рас­ска­зал, что из всех его про­ек­тов имен­но ян­тар­ная те­ма при­влек­ла на­и­боль­шее вни­ма­ние. Ме­це­нат под­дер­жал по­зи­цию Кры­ло­ва о том, что без под­дер­ж­ки го­су­дар­ства се­го­д­ня сло­ж­но за­ни­мать­ся ис­кус­ством и обу­чать мо­ло­дых ма­сте­ров.

Го­сти кру­г­ло­го сто­ла смо­г­ли озна­ко­мить­ся с ча­сти­ч­но за­кры­тым ян­тар­ным фон­дом из Цар­ско­сель­ской кол­лек­ции по при­гла­ше­нию хра­ни­те­ля ян­та­ря Еле­ны Ка­лу­ги­ной. В ней пред­став­ле­ны еди­ни­ч­ные про­из­ве­де­ния ис­кус­ства раз­ли­ч­ных эпох и эле­мен­ты ори­ги­наль­ной ян­тар­ной ко­м­на­ты.

Сре­ди участ­ни­ков ме­ро­при­я­тия при­сут­ство­ва­ли ди­рек­тор Цар­ско­сель­ской ян­тар­ной ма­стер­ской Бо­рис Иг­да­лов, пре­зи­дент Об­ще­ства юве­ли­ров Санкт-Пе­тер­бур­га Алек­сей По­мель­ни­ков и дру­гие пред­ста­ви­те­ли ин­ду­стрии.

[ obzor.lt ]

Обсуждение новости - Ваш комментарий первый

Реклама

Реклама