Проект закона о региональных брендах приняли в Госдуме

Раздел: Власть
03 августа 2018 г.

Один из ав­то­ров за­ко­но­про­ек­та, гла­ва ко­ми­те­та Го­с­ду­мы по го­су­дар­ствен­но­му стро­и­тель­ству и за­ко­но­да­тель­ству Па­вел Кра­ше­нин­ни­ков, го­во­рит, что по­прав­ки вно­сят в Гра­ж­дан­ский ко­декс РФ. Они вво­дят но­вый объ­ект ин­тел­лек­ту­аль­ных прав – «гео­гра­фи­че­ское ука­за­ние» для «ин­ди­ви­ду­а­ли­за­ции то­ва­ра». По-дру­го­му их на­зы­ва­ют «брен­да­ми ре­ги­о­нов».

Он та­к­же до­ба­вил, что та­кой вид средств ин­ди­ви­ду­а­ли­за­ции то­ва­ра бу­дет дей­ство­вать на­рав­не с су­ще­ству­ю­щим се­го­д­ня на­и­ме­но­ва­ни­ем ме­ста про­ис­хо­ж­де­ния то­ва­ра (НМПТ), но пре­ду­смат­ри­вать бо­лее про­стую про­це­ду­ру ре­ги­стра­ции. К при­ме­ру, уста­нав­ли­ва­ет­ся, что гео­гра­фи­че­ским ука­за­ни­ем яв­ля­ет­ся обо­з­на­че­ние, ко­то­рое поз­во­ля­ет иден­ти­фи­ци­ро­вать то­вар как про­ис­хо­дя­щий с тер­ри­то­рии кон­крет­но­го ре­ги­о­на. При этом гео­гра­фи­че­ским про­ис­хо­ж­де­ни­ем дол­ж­ны в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни опре­де­лять­ся осо­бое ка­че­ство про­дук­та, его ре­пу­та­ция или дру­гие ха­ра­к­те­ри­сти­ки. Хо­тя бы од­на из ста­дий про­из­вод­ства, вли­я­ю­щая на фор­ми­ро­ва­ние осо­бых ха­ра­к­те­ри­стик то­ва­ра, дол­ж­на осу­ще­ств­лять­ся на ука­за­н­ной тер­ри­то­рии (в от­ли­чие от НМПТ, для ко­то­ро­го дол­ж­ны осу­ще­ств­лять­ся все ста­дии про­из­вод­ства то­ва­ра на ука­за­н­ной тер­ри­то­рии).

П. Кра­ше­нин­ни­ков объ­яс­нил: «Та­ким об­ра­зом, в ка­че­стве гео­гра­фи­че­ско­го ука­за­ния мо­ж­но бы­ло бы за­ре­ги­стри­ро­вать, на­при­мер, ка­лу­ж­ское те­сто, бай­каль­ско­го ому­ля, ка­м­чат­ско­го кра­ба, кры­м­ские ви­на, якут­ские ал­ма­зы, зо­ло­то Ко­стро­мы».

В со­про­во­ди­тель­ных ма­те­ри­а­лах та­к­же от­ме­ча­ет­ся, что гео­гра­фи­че­ское ука­за­ние при­з­на­ет­ся и охра­ня­ет­ся в си­лу го­сре­ги­стра­ции, ко­то­рая бу­дет осу­ще­ств­лять­ся Рос­па­тен­том. Ли­цам, за­ре­ги­стри­ро­вав­шим гео­гра­фи­че­ское ука­за­ние (гра­ж­да­нам, ор­га­ни­за­ци­ям или объ­е­ди­не­ни­ям лиц), пре­до­став­ля­ет­ся ис­клю­чи­тель­ное пра­во его ис­поль­зо­ва­ния.

При этом ав­тор ссы­ла­ет­ся на ме­ж­ду­на­род­ный опыт. По его сло­вам, в Ев­ро­пей­ском со­ю­зе охра­ня­ет­ся бо­лее 3 тыс. гео­гра­фи­че­ских ука­за­ний и на­и­ме­но­ва­ний мест про­ис­хо­ж­де­ния то­ва­ров. «В свя­зи со всту­п­ле­ни­ем в ВТО у Рос­сии та­к­же воз­ни­к­ли обя­за­тель­ства по охра­не гео­гра­фи­че­ских ука­за­ний. Та­кие нор­мы пре­ду­смо­т­ре­ны и дру­ги­ми ме­ж­ду­на­род­ны­ми обя­за­тель­ства­ми», - за­клю­чил гла­ва ко­ми­те­та.

[ retail-loyalty.org ]

Обсуждение новости - Ваш комментарий первый

Реклама

Реклама

 

Архив новостей

2018 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Архив журнала "Ювелирные Известия" (2004-2005)

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.