Скидочная страна. Более половины россиян покупают товары только по промоакциям

Раздел: Рынки
20 июня 2019 г.

До­ля гра­ж­дан Рос­сии, ко­то­рые ори­ен­ти­ру­ют­ся на ак­ции и спе­ци­аль­ные пред­ло­же­ния при по­ку­п­ке то­ва­ров, рас­тет год от го­да. В 2018-м бы­ла пре­о­до­ле­на «п­си­хо­ло­ги­че­ски ва­ж­ная от­мет­ка» в 50%. Ис­сле­до­ва­те­ли го­во­рят, что та­кой тренд вы­зван сни­же­ни­ем до­хо­дов на­се­ле­ния, од­на­ко в раз­ви­тых стра­нах по­ку­па­те­ли то­же лю­бят скид­ки.

50,6% рос­си­ян при­об­ре­та­ют то­ва­ры толь­ко со скид­ка­ми, хо­тя в 2017-м этот по­ка­за­тель был на уро­в­не 45%. Об этом 13 июня со­об­ща­ет из­да­ние «Ко­м­мер­сант» со ссы­л­кой на от­чет ис­сле­до­ва­тель­ской ко­м­па­нии Ipsos Comcon.

Со­ци­о­ло­ги по­ла­га­ют, что в 2019-м ре­корд бу­дет по­бит. Толь­ко за пе­р­вый квар­тал до­ля эко­но­ми­ч­ных рос­си­ян вы­рос­ла на 7 про­цен­т­ных пун­к­тов, до 69%. При по­ку­п­ке не­ко­то­рых ка­те­го­рий то­ва­ров про­цент тех, кто ищет спе­ци­аль­ные пред­ло­же­ния, до­сти­га­ет 70%. При этом око­ло 57% ре­с­пон­ден­тов при­з­на­лись, что пе­ре­шли на «бо­лее до­сту­п­ные» то­ва­ры.

«Рост чис­ла рос­си­ян, стре­мя­щих­ся к эко­но­мии, в ос­но­в­ном свя­зан с про­дол­жа­ю­щи­м­ся па­де­ни­ем до­хо­дов на­се­ле­ния и ин­дек­са по­тре­би­тель­ско­го до­ве­рия», – со­об­ща­ют ис­сле­до­ва­те­ли.

В Ас­со­ци­а­ции про­из­во­ди­те­лей и по­став­щи­ков про­до­воль­ствен­ных то­ва­ров ука­зы­ва­ют, что про­мо­а­к­ции при­во­дят к со­кра­ще­нию до­ли тех то­ва­ров, ко­то­рые по­па­да­ют на пол­ки ма­га­зи­нов без ски­док. «Пол­но­стью от­ка­зать­ся от глу­бо­ких ски­док в си­ту­а­ции низ­кой по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти на­се­ле­ния до­воль­но сло­ж­но, так как опе­ра­то­ры роз­ни­ч­ной тор­го­в­ли дол­ж­ны это сде­лать син­хрон­но. Ина­че в вы­и­г­ры­ше оста­нет­ся сеть, ко­то­рая со­хра­нит скид­ки», – так «ло­ву­ш­ку», в ко­то­рой ока­за­лись ре­тей­ле­ры, опи­сал гла­ва ас­со­ци­а­ции Дми­т­рий Во­стри­ков.

В X5 Retail Group, ку­да вхо­дят про­дук­то­вые се­ти «Пя­те­роч­ка», «Пе­ре­кре­сток» и «Ка­ру­сель», рас­ска­за­ли, что в про­ш­лом го­ду ре­ши­ли «ста­би­ли­зи­ро­вать про­мо­а­к­тив­но­сть», от­ка­за­в­шись от уве­ли­че­ния про­дук­тов со скид­ка­ми.

От­ме­тим, что ак­ции и скид­ки по­пу­ляр­ны и в дру­гих стра­нах. Так, по дан­ным, 74% аме­ри­кан­цев при­з­на­лись, что скид­ки оста­ют­ся для них топ-­фа­к­то­ром для по­ку­п­ки.Ис­сле­до­ва­ние Price and Promotion in Western Europe по­ка­зы­ва­ет, что боль­ше по­ло­ви­ны всех то­ва­ров, ку­п­лен­ных в Ве­ли­ко­бри­та­нии, при­об­ре­те­ны во вре­мя спе­ци­аль­ных ак­ций.

[ fontanka.ru ]

Обсуждение новости - Ваш комментарий первый

Реклама

Реклама

 

Архив новостей

2019 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Архив журнала "Ювелирные Известия" (2004-2005)

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.