Эксперты рассказали, кто инвестирует в камни дороже бриллиантов

Раздел: Драгоценные камни
16 октября 2019 г.

По­след­ние де­сять лет це­на на цвет­ные дра­го­цен­ные ка­м­ни рос­ла быст­рее, чем на бри­л­ли­ан­ты. Не­ко­то­рые ру­би­ны в пе­ре­расчe­те за ка­рат сей­час сто­ят да­же до­ро­же. Ана­ли­ти­ки при этом счи­та­ют, что с точ­ки зре­ния ин­ве­сти­ци­он­ной при­в­ле­ка­тель­но­сти рав­ных бри­л­ли­ан­ту нет.

По мне­нию экс­пе­р­тов, тренд на цвет­ные ка­м­ни — про­сто мо­да. Од­на­ко на ры­н­ке ис­кус­ствен­ные ми­не­ра­лы уже ак­тив­но кон­ку­ри­ру­ют с на­ту­раль­ны­ми, пе­ре­даeт ра­дио Sputnik.

По сло­вам управ­ля­ю­ще­го ди­рек­то­ра Arbat Capital Алек­сея Го­лу­бо­ви­ча, в по­след­нее вре­мя по­до­ро­жа­ли имен­но цвет­ные бри­л­ли­ан­ты, а не ка­кие-то дру­гие цвет­ные ка­м­ни. Он рас­ска­зал, что бри­л­ли­ан­ты в ка­че­стве укра­ше­ний в ос­но­в­ном по­ку­па­ют пред­ста­ви­те­ли ази­ат­ских стран. Во­прос ин­ве­сти­ций для них сто­ит на вто­ром пла­не.

При­об­ре­те­ние дра­го­цен­ных ка­м­ней там — это тра­ди­ция, нет на­ло­гов на на­след­ство. Ред­кие — ро­зо­вый, го­лу­бой, жeл­тый — бри­л­ли­ан­ты ста­но­вят­ся всe до­ро­же и до­ро­же. Про­д­ли­т­ся ли этот тренд не­сколь­ко лет, труд­но про­г­но­зи­ро­вать, — ска­зал Го­лу­бо­вич.

По мне­нию ос­но­ва­те­ля юве­ли­р­ной ко­м­па­нии «Ал­маз-­хол­динг» Флу­на Гу­ме­ро­ва, не ну­ж­но то­ро­пить­ся по­ку­пать цвет­ные бри­л­ли­ан­ты. Рост их сто­и­мо­сти все­г­да труд­но про­г­но­зи­ро­вать, а вло­же­ния дол­ж­ны бить очень взве­шен­ны­ми.

В ин­ве­сти­ци­он­ном пор­т­фе­ле ка­м­ни дол­ж­ны со­став­лять мень­ше 5%. В нeм дол­ж­но быть и зо­ло­то, и цен­ные бу­ма­ги, и не­дви­жи­мость и так да­лее. Это дей­стви­тель­но очень во­ла­тиль­ный и сло­ж­ный ры­нок для уз­ких спе­ци­а­ли­стов, а не для ши­ро­ких слоeв на­се­ле­ния, — по­яс­нил Гу­ме­ров.

Со­бе­сед­ни­ки со­ли­дар­ны в том, что по­ку­п­ка дра­го­цен­ных ка­м­ней несeт и до­пол­ни­тель­ные рас­хо­ды. Речь идeт о тран­с­пор­ти­ро­в­ке и хра­не­нии. Экс­пе­р­ты об­ра­ща­ют вни­ма­ние и на то, что при пе­ре­про­да­же 10–20% от вы­руч­ки при­дeт­ся за­пла­тить ди­ле­ру.

Го­во­ря о су­м­ме ин­ве­сти­ций, Го­лу­бо­вич от­ме­тил, что не­боль­шие су­м­мы в рай­о­не $1 ты­ся­чи луч­ше по­ло­жить на счeт в бан­ке. Сто­и­мость ин­ве­сти­ци­он­ных ка­м­ней на­чи­на­ет­ся от $10 ты­сяч.

В ты­ся­че­дол­ла­ро­вой ин­ве­сти­ции са­ми тру­до­за­тра­ты ока­жут­ся не­вы­год­ны­ми. На­до ведь где-то хра­нить ка­мень, а при про­да­же пла­тить ко­мис­сию, — ска­зал Го­лу­бо­вич.

Что ка­са­ет­ся ис­кус­ствен­ных или на­ту­раль­ных ка­м­ней, то тут на­ме­ти­лась кон­ку­рен­ция. На Во­сто­ке, на­при­мер, до сих пор пред­по­чи­та­ют при­род­ные ка­м­ни. В Ев­ро­пе же ак­тив­но по­ку­па­ют ис­кус­ствен­ные са­мо­цве­ты. На аме­ри­кан­ском ры­н­ке, ко­то­рый яв­ля­ет­ся кру­п­ней­шим в ми­ре, ис­кус­ствен­ные ка­м­ни уже на­чи­на­ют вы­тес­нять на­ту­раль­ные, от­ме­ча­ют экс­пе­р­ты.

[ news.ru ]

Обсуждение новости - Ваш комментарий первый

Реклама

Реклама