Представители АЛРОСА обсудили ситуацию в отрасли с «алмазными» банками и фондами

Раздел: Ювелиры и компании
13 декабря 2019 г.

Ме­недж­мент АЛРОСА во гла­ве с ге­не­раль­ным ди­рек­то­ром ко­м­па­нии Сер­ге­ем Ива­но­вым в ра­м­ках ор­га­ни­зо­ван­но­го ко­м­па­ни­ей се­ми­на­ра об­су­дил си­ту­а­цию в ал­маз­но-бри­л­ли­ан­то­вой от­рас­ли с пред­ста­ви­те­ля­ми кру­п­ней­ших от­рас­ле­вых бан­ков и не­бан­ко­в­ских фи­нан­со­вых ин­сти­ту­тов.

В спе­ци­аль­но ор­га­ни­зо­ван­ной встре­че в Москве 6 де­ка­б­ря при­ня­ли уча­стие пред­ста­ви­те­ли та­ких бан­ков, как State Bank of India, NBF, ABN AMRO, а та­к­же фон­дов-кре­ди­то­ров DelGatto, Channel.

«Ал­маз­но-бри­л­ли­ан­то­вая от­расль ме­ня­ет­ся вслед за пе­ре­ме­на­ми, ко­то­рые про­ис­хо­дят в ми­ре – от из­ме­не­ний по­тре­би­тель­ско­го по­ве­де­ния до усло­ж­нив­ших­ся тре­бо­ва­ний при по­лу­че­нии фи­нан­си­ро­ва­ния. В ра­м­ках се­ми­на­ра, ко­то­рый ко­м­па­ния ор­га­ни­зу­ет впе­р­вые, мы со­в­ме­ст­но с пред­ста­ви­те­ля­ми фи­нан­со­во­го сек­то­ра об­су­ди­ли при­чи­ны осла­б­ле­ния ры­н­ка ал­ма­зов в 2019 го­ду и ме­ры, ко­то­рые, по мне­нию участ­ни­ков, по­мо­г­ли бы в дол­го­сроч­ной пе­р­с­пе­к­ти­ве по­вы­сить устой­чи­вость все­го сек­то­ра. Уже сей­час, по ре­зуль­та­там об­ме­на мне­ни­я­ми, не­об­хо­ди­мо от­ме­тить, что ди­а­лог по­лу­чи­л­ся от­кры­тым и по­лез­ным, участ­ни­ки вы­ска­за­ли свои по­зи­ции. Од­но из клю­че­вых усло­вий для эф­фек­тив­но­го фун­к­ци­о­ни­ро­ва­ния ры­н­ка – обес­пе­че­ние про­зра­ч­но­сти ра­бо­ты от­рас­ле­вых иг­ро­ков. Мы при­ня­ли для се­бя ре­ше­ние ре­гу­ляр­но про­во­дить та­кие встре­чи с фи­нан­со­вы­ми ин­сти­ту­та­ми», - ска­зал ге­не­раль­ный ди­рек­тор АЛРОСА С.И­ва­нов.

По оцен­кам АЛРОСА, ал­маз­но-бри­л­ли­ан­то­вый ры­нок на­чал де­мон­стри­ро­вать при­з­на­ки ста­би­ли­за­ции. Спрос на юве­ли­р­ные из­де­лия в ми­ре в III квар­та­ле впе­р­вые за год по­лу­чил не­з­на­чи­тель­ную под­дер­ж­ку, пре­ж­де все­го, бла­го­да­ря ры­н­ку США. Па­рал­лель­но, по оцен­кам ко­м­па­нии, в ок­тяб­ре-­но­яб­ре был за­фи­к­си­ро­ван рост цен на бри­л­ли­ан­ты по ря­ду по­зи­ций, по­яви­лись при­з­на­ки вы­сво­бо­ж­де­ния из­бы­точ­ных сто­ков из midstream. Вме­сте с тем, по мне­нию участ­ни­ков встре­чи, окон­ча­тель­ную оцен­ку со­сто­я­нию от­рас­ли мо­ж­но бу­дет да­вать толь­ко по ито­гам про­даж зи­м­не­го празд­ни­ч­но­го се­зо­на. Они по­ка­жут, яв­ля­ет­ся этот вос­хо­дя­щий тренд вре­мен­ным, или же по­сто­ян­ным.

Пред­ста­ви­те­ли бан­ко­в­ско­го сек­то­ра от­ме­ти­ли эф­фек­тив­ность мер, ко­то­рые АЛРОСА при­ня­ла для под­дер­ж­ки ры­н­ка –это, пре­ж­де все­го, сни­же­ние объ­е­мов про­да­жи ал­ма­зов. По их мне­нию, ре­а­ли­за­ция вы­бран­ной про­из­во­ди­те­ля­ми ал­ма­зов стра­те­гии price over volume по­мо­г­ла гра­ниль­но­му се­г­мен­ту от­рас­ли по­сте­пе­н­но «пе­ре­ва­рить из­бы­точ­ный уро­вень за­па­сов» на фо­не зна­чи­тель­но­го сни­же­ния до­сту­п­но­го фи­нан­си­ро­ва­ния гра­ниль­но­го сек­то­ра в Ин­дии, где скон­цен­три­ро­ва­но свы­ше 90% всех пред­при­я­тий ми­ра по огран­ке.

Бы­ли упо­мя­ну­ты и дру­гие ме­ры под­дер­ж­ки, ко­то­рые АЛРОСА пред­ло­жи­ла кли­ен­там в этом го­ду - на­при­мер, по­сту­па­тель­ное со­кра­ще­ние про­цен­та обя­за­тель­но­го вы­ку­па сы­рья в ра­м­ках тор­го­вых сес­сий. По мне­нию бан­ков, ги­б­кость кли­ен­т­ской по­ли­ти­ки та­к­же поз­во­ля­ет ры­н­ку и, пре­ж­де все­го, сред­не­му его се­г­мен­ту, про­дол­жать де­я­тель­ность в не­про­стых усло­ви­ях.

Как от­ме­ти­ли участ­ни­ки се­ми­на­ра, тя­же­лая ры­ноч­ная си­ту­а­ция «о­чи­ща­ет» ры­нок – с не­го ухо­дят те иг­ро­ки, ко­то­рые не за­ни­ма­лись по­вы­ше­ни­ем эф­фек­тив­но­сти и устой­чи­во­сти сво­е­го биз­не­са, ин­те­ре­су­ясь толь­ко при­бы­ля­ми в крат­ко­сроч­ном пе­ри­о­де. В це­лом, по их мне­нию, се­г­мент midstream вы­ну­ж­ден ме­нять­ся. Ко­м­па­ни­ям от­рас­ли ну­ж­но ста­но­вить­ся бо­лее про­зра­ч­ны­ми и от­вет­ствен­ны­ми, в том чис­ле для то­го, что­бы иметь до­ступ к бан­ко­в­ско­му фи­нан­си­ро­ва­нию.

Пред­ста­ви­те­ли бан­ко­в­ско­го сек­то­ра та­к­же под­чер­к­ну­ли не­об­хо­ди­мость ре­а­ли­за­ции мар­ке­тин­го­вых про­грамм, по­сколь­ку рост ры­н­ка не­воз­мо­жен без ро­ста по­тре­би­тель­ско­го спро­са на юве­ли­р­ные из­де­лия с бри­л­ли­ан­та­ми.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->