ежедневная газета для профессионалов
http://www.j-izvestia.ru
Специалисты информационно-аналитического агентства INFOLine проанализировали* результаты деятельности крупнейших ювелирных сетей России по итогам 2021 и I полугодия 2022 года и сформировали рейтинги ювелирных сетей России по трем параметрам: объем продаж, динамика продаж и динамика количества торговых объектов.
По объемам продаж в тройку лидеров рынка ювелирной розницы по итогам I полугодия 2022 года вошли сети Sunlight, "585 Золотой" и SOKOLOV, чья совокупная доля составила 29,8% рынка. Всего на крупнейшие ювелирные сети приходится 42,4% рынка розничных продаж ювелирных украшений, который составил 152 млрд руб. по итогам первой половины 2022 года.
По темпам роста в рейтинге лидирует сеть магазинов SOKOLOV. В 2021 году компания увеличила продажи в 5,5 раз до 13,1 млрд руб. В I пол. 2022 г. продажи сети выросли в 2,8 раз до 10,5 млрд руб., в результате чего по итогам I полугодия она вошла в TOP-3 крупнейших ювелирных сетей по выручке, сместив МЮЗ на четвертую позицию.
Несмотря на сокращение офлайн-розницы некоторыми игроками, по итогам 2021 г. суммарное количество торговых объектов крупнейших ювелирных сетей увеличилось на 190 до 3067 общей торговой площадью более 240 тыс. кв. м. Основной вклад в положительную динамику пришелся на торговую сеть SOKOLOV, увеличившую за год собственную розницу в 3,9 раз до 344 торговых объектов. В TOP-3 лидеров 2021 г. по приросту торговых объектов вошли сети: SOKOLOV, "Линии любви", "Эпл Даймонд".
В 2022 г. тренд на сокращение торговых объектов в рамках оптимизации бизнеса усилился, в результате чего совокупное количество торговых объектов крупнейших сетей по итогам I пол. 2022 г. уменьшилось на 174 до 2893. При этом на фоне общего сокращения числа розничных торговых объектов ювелирных сетей в 2022 г.SOKOLOV продолжил наращивать свое присутствие на рынке за счет активной экспансии в регионы и в страны ближнего зарубежья. На конец I полугодия 2022 г. сеть насчитывала 381 объект (+ 37 к 2021 г.).
Добавим, что сегмент ювелирных изделий был включен в рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100, начиная с подведения итогов 2021 года.