Sokolov и АКИТ: ювелирный e-com повзрослел

Раздел: Рынки
01 марта 2023 г.

Ас­со­ци­а­ция ко­м­па­ний ин­тер­нет-тор­го­в­ли (АКИТ) и юве­ли­р­ный бренд SOKOLOV про­ве­ли со­в­ме­ст­ное ис­сле­до­ва­ние, по­свя­щен­ное трех­ле­тию ле­га­ли­за­ции элек­трон­ной юве­ли­р­ной ко­м­мер­ции в Рос­сии.

В де­ка­б­ре 2019 го­да По­ста­но­в­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства в Рос­сии бы­ла раз­ре­ше­на он­лайн-­про­да­жа «ю­ве­ли­р­ных из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и сер­ти­фи­ци­ро­ван­ных огра­нен­ных дра­го­цен­ных ка­м­ней ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом». По дан­ным АКИТ, он­лайн-­про­да­жи в об­щем объ­е­ме юве­ли­р­но­го ры­н­ка в де­не­ж­ном его вы­ра­же­нии до­сти­г­ли 13% уже в 2020 го­ду, в 2021 - воз­рос­ли до 17%, а по ито­гам 2022 го­да до­сти­га­ют 19% от со­во­ку­п­но­го объ­е­ма ры­н­ка юве­ли­р­ной роз­ни­цы (301 млрд руб­лей).

В он­лайн-о­про­се на плат­фор­ме Ян­декс.Вз­гляд при­ня­ли уча­стие три ты­ся­чи че­ло­век – му­ж­чин и жен­щин стар­ше 18 лет, жи­те­лей кру­п­ных рос­сий­ских го­ро­дов. Из них 20% хо­тя бы од­на­ж­ды ку­пи­ли в ин­тер­не­те укра­ше­ние в 2022 го­ду. В про­ш­лом го­ду этот по­ка­за­тель со­став­лял все­го 14%.

За­мет­ное уве­ли­че­ние по­ку­пок укра­ше­ний он­лайн про­и­зо­шло в се­г­мен­те по­ку­па­те­лей стар­ше 45 лет: их до­ля уве­ли­чи­лась с 10 до 15% всех участ­ни­ков опро­са. На 3% уве­ли­чи­лась до­ля по­ку­па­те­лей – му­ж­чин до 55%.

З­на­чи­тель­но уве­ли­чи­л­ся объ­ем и ча­сто­та по­ку­пок укра­ше­ний из се­ре­бра с раз­ли­ч­ны­ми встав­ка­ми и без вста­вок, а та­к­же из зо­ло­та без вста­вок. В струк­ту­ре по­ку­пок уве­ли­чи­лось чис­ло укра­ше­ний до 10 тыс. руб­лей (78% про­тив 73% го­дом ра­нее), т.е. вы­рос­ла по­пу­ляр­ность бо­лее бюд­жет­ных укра­ше­ний.

Жен­щи­ны ча­ще все­го по­ку­па­ли в ин­тер­не­те серь­ги (48%). Серь­ги – в це­лом ли­дер он­лайн про­даж из-­за уни­вер­саль­но­сти раз­ме­ра. Му­ж­чи­ны риску­ют и по­ку­па­ют он­лайн коль­ца (28%) и це­поч­ки (27%). При этом об­ру­чаль­ные коль­ца ку­пи­ли он­лайн все­го 3% участ­ни­ков опро­са.

В 2022 го­ду до 52% уве­ли­чи­лась до­ля тех, кто по­ку­пал юве­ли­р­ные укра­ше­ния на мар­кет­плей­сах (от всех ку­пив­ших юве­ли­р­ные укра­ше­ния он­лайн в пе­ри­од с де­ка­б­ря 2021 по де­кабрь 2022 го­да). В про­ш­лом го­ду об этом го­во­ри­ли 42% опро­шен­ных. Пре­ж­де все­го, это обу­с­ло­в­ле­но по­пу­ляр­но­стью Ozon и WB (рост на 3% ка­ж­дый).

Посколь­ку вы­рос­ла до­ля про­даж че­рез мар­кет­плей­сы, ­пун­к­ты вы­да­чи ста­ли еще бо­лее пред­по­чти­тель­ным ва­ри­ан­том для по­лу­че­ния то­ва­ра во всех го­ро­дах не­за­ви­си­мо от це­ны по­ку­п­ки (53%). В от­ве­те на во­прос о спо­со­бе до­став­ки ин­тер­нет-­за­ка­зов, участ­ни­ки опро­са та­к­же ука­зы­ва­ли до­став­ку в юве­ли­р­ный ма­га­зин (29%), а 16% вы­би­ра­ли ку­рьер­скую до­став­ку.

В об­щей струк­ту­ре юве­ли­р­но­го e-com на мар­кет­плей­сы при­хо­ди­т­ся 52%, на сай­ты и юве­ли­р­ные ко­м­па­нии – 40%, в со­ци­аль­ных се­тях и на пло­ща­д­ках объ­яв­ле­ний укра­ше­ния ку­пи­ли 6% опро­шен­ных.

Аб­со­лют­ное боль­шин­ство ре­с­пон­ден­тов, как му­ж­чин так и жен­щин, оста­лись до­воль­ны по­ку­п­кой юве­ли­р­ных укра­ше­ний (96%). В 2021 го­ду по­ка­за­тель удо­в­ле­тво­рен­но­сти был на том же уро­в­не.

Лия Ле­вин­бук, ви­це-­пре­зи­дент АКИТ:
«2022 год стал по-­на­сто­я­ще­му «про­ры­в­ным» для юве­ли­р­но­го се­г­мен­та в ин­тер­нет-тор­го­в­ле: рост объ­е­мов про­даж по срав­не­нию с про­ш­лым го­дом со­ста­вил 190% — на се­го­д­ня это са­мая быст­ро­рас­ту­щая ка­те­го­рия в ин­тер­не­те. Еще од­но объ­ек­тив­ное под­твер­ж­де­ние вы­со­ко­го по­тре­би­тель­ско­го спро­са на эти то­ва­ры — не­из­мен­ность сред­не­го че­ка по­ку­пок: в те­че­ние все­го 2022 го­да он оста­вал­ся на уро­в­не 6-7 ты­сяч руб­лей. Ча­сто­т­ность он­лайн-­по­ку­пок укра­ше­ний су­ще­ствен­но воз­рос­ла, и ду­ма­ем, что у этой ка­те­го­рии в ин­тер­не­те впе­ре­ди еще боль­шой по­тен­ци­ал раз­ви­тия».

А­ли­на Кол­па­ко­ва, ру­ко­во­ди­тель Ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра SOKOLOV:
«По на­шим про­г­но­зам до­ля он­лайн-­про­даж в юве­ли­р­ной роз­ни­це уже в этом го­ду до­сти­г­нет 22%, а к кон­цу 2024 го­да бу­дет со­став­лять чет­верть объ­е­ма ры­н­ка. Драй­ве­ром ро­ста ста­нет сфор­ми­ро­вав­ший­ся за ми­нув­шие три го­да по­ло­жи­тель­ный кли­ен­т­ский опыт на фо­не об­ще­го уве­ли­че­ния ры­н­ка ин­тер­нет-тор­го­в­ли в Рос­сии, су­ще­ствен­ную роль в ко­то­ром иг­ра­ет раз­ви­тие мар­кет­плей­сов»

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->