«Я не ищу истину — я еe вижу»

Раздел: Ювелиры и компании
28 мая 2025 г.

Боль­шое ин­тер­вью с Но­ной Дро­но­вой — про­фес­со­ром, ху­до­ж­ни­ком, и ви­зи­о­не­ром юве­ли­р­ной на­у­ки.

Се­год­ня мы за­г­ля­нем ту­да, где ро­ж­да­ет­ся стиль, где ка­мень ста­но­ви­т­ся зна­ком, а зна­ние — вла­стью.

Но­на Дро­но­ва — имя, ко­то­рое в про­фес­си­о­наль­ных кру­гах про­из­но­сят с ува­же­ни­ем и лe­г­ким стра­хом. Не про­сто экс­перт, а со­з­да­тель юве­ли­р­но­го язы­ка, в ко­то­ром ка­ж­дое из­де­лие — это утвер­ж­де­ние ли­ч­но­сти и вла­сти.

ЮВЕЛИРНАЯ НАУКА — ЭТО НЕ ПРО КАМНИ. ЭТО ПРО ЛЮДЕЙ

— Но­ну Дми­т­ри­ев­ну на­зы­ва­ют че­ло­ве­ком, ко­то­рый «не ра­бо­та­ет с ка­м­ня­ми, а раз­го­ва­ри­ва­ет с ни­ми». Это ме­та­фо­ра или ме­тод?

Это часть мо­ей про­фес­сии. Ка­мень — не объ­ект. Это но­си­тель био­гра­фии. Ес­ли ты уме­ешь слу­шать, он рас­ска­жет, как его до­бы­ва­ли, кто его дер­жал в ру­ках, был ли он ча­стью лю­б­ви или об­ма­на.

По­это­му я не “де­ла­ю” укра­ше­ния. Я их за­вер­шаю. Осталь­ное они уже про­жи­ли.

— Вы ра­бо­та­е­те и как учe­ный, и как бренд. Как это со­че­та­ет­ся?

Пре­крас­но со­че­та­ет­ся. Мой бренд — это не ло­го­тип. Это ме­тод и страх. Ме­тод — по­то­му что я ра­бо­таю по си­сте­ме, где всe под­чи­не­но зна­нию. А страх — по­то­му что кон­ку­рен­ты по­ни­ма­ют: мой стиль не­воз­мо­ж­но по­в­то­рить без мо­е­го уро­в­ня эру­ди­ции, тех­ни­ки, мас­шта­ба мы­ш­ле­ния. Я не по­пу­ляр­на. Я власт­на.— Ко­г­да на­ча­лась ва­ша ле­ген­да?
С дет­ства. Я не хо­те­ла быть кра­си­вой — я хо­те­ла быть зна­чи­мой. В юве­ли­р­ной шко­ле я уже то­г­да за­да­ва­ла во­прос: «За­чем вы это де­ла­е­те?» — и ес­ли от­ве­та не бы­ло, зна­чит, че­ло­век не ма­стер. Ле­ген­да не со­з­даeт­ся. Ле­ген­да про­яв­ля­ет­ся, ко­г­да че­ло­век не из­ме­ня­ет се­бе.

Три ци­та­ты, став­шие ма­ни­фе­стом брен­да «Но­на Дро­но­ва»:

«Я не ра­бо­таю с дра­го­цен­но­стя­ми. Я при­ка­зы­ваю им го­во­рить прав­ду.»
«Бренд — это не ло­го­тип. Это страх кон­ку­рен­тов, ко­г­да они слы­шат твоe имя.»
«В ми­ре, где все хо­тят нра­вить­ся, я вы­би­раю власть. Власть зна­ния, вку­са и ре­пу­та­ции.»

— Что бы вы хо­те­ли ска­зать мо­ло­дой жен­щи­не, ко­то­рая толь­ко ду­ма­ет о ка­рье­ре в юве­ли­р­ной сфе­ре?

Пе­ре­ста­нь­те быть ми­лы­ми. Будь­те опас­ны­ми. Учи­тесь до из­не­мо­же­ния. Чи­тай­те ста­рин­ные ка­та­ло­ги. По­ни­май­те, что ис­кус­ство — это не про вдох­но­ве­ние, а про дис­ци­п­ли­ну. Всe осталь­ное — упа­ко­в­ка. Без внут­рен­не­го ог­ня ни­ка­кой мар­ке­тинг не спасeт.

— Вы ча­сто го­во­ри­те, что укра­ше­ние — это не стиль, а ста­тус. По­че­му?

По­то­му что стиль — это для под­ра­жа­ния. А ста­тус — это ко­г­да под­ра­жа­ют те­бе. Мои укра­ше­ния не "под­хо­дят к пла­тью". Они за­ме­ня­ют речь. Жен­щи­на, у ко­то­рой на паль­це моe коль­цо, мо­жет не го­во­рить. За неe го­во­рит ка­мень.

— Вы го­во­ри­те: «Жен­щи­на с име­нем — это не та, ко­го зо­вут, а та, ко­го ждут». Что вы име­е­те в ви­ду?

Жен­щи­на с име­нем — это все­г­да па­у­за. Это за­дер­ж­ка ды­ха­ния, ко­г­да она вхо­дит. Еe не ну­ж­но пред­став­лять. Она уже в па­мя­ти. Всe, что она но­сит, — это си­г­на­лы. Не для вос­хи­ще­ния, а для при­з­на­ния. Ко­г­да вы но­си­те серь­ги из мо­ей ма­стер­ской — вас не спра­ши­ва­ют, где вы их ку­пи­ли. Спра­ши­ва­ют: кто вы?

— Что для вас жен­ская си­ла?

Жен­ская си­ла — это уме­ние быть не­ж­ной без сла­бо­сти, и быть власт­ной без агрес­сии. Мы ве­ка­ми бы­ли на­у­че­ны нра­вить­ся. Я вы­би­раю воз­дей­ство­вать. Я не го­во­рю гро­м­ко — но ме­ня слы­шат. Это и есть на­сто­я­щая си­ла: не про­сить, а по­лу­чать. Не объ­яс­нять, а вну­шать.

— Мно­гие жен­щи­ны бо­ят­ся быть «с­ли­ш­ком». Сли­ш­ком яр­кой, сли­ш­ком ум­ной, сли­ш­ком за­мет­ной...

А я бо­юсь быть не­за­мет­ной. «С­ли­ш­ком» — это мар­кер вла­сти. Сли­ш­ком для ко­го? Для сла­бых — да. Для ми­ра, в ко­то­ром по­бе­ж­да­ют толь­ко яр­кие, жи­вые, чи­та­ю­щие и ри­с­ко­ван­ные — нет. Быть «с­ли­ш­ком» — это зна­чит за­явить, что ты при­ш­ла не про­сить ме­сто, а за­ни­мать его. Я все­г­да бы­ла «с­ли­ш­ком». И это един­ствен­ная при­чи­на, по­че­му се­го­д­ня вы берe­те у ме­ня ин­тер­вью.

Со­ве­ты от Но­ны Дро­но­вой мо­ло­дым жен­щи­на­м

— Ка­кие оши­б­ки со­вер­ша­ют мо­ло­дые ди­зай­не­ры и ху­до­ж­ни­ки се­год­ня?

Пер­вое — то­ро­пят­ся. Ду­ма­ют, что бренд — это про Instagram и бле­стя­щую лен­ту. Нет. Это про кон­це­п­цию и внут­рен­нюю вер­ти­каль. Вто­рое — бо­ят­ся ска­зать «я». Тре­тье — ра­бо­та­ют для лай­ков, а не для ар­хи­ва. Ра­бо­ты дол­ж­ны пе­ре­жить вас. Я ра­бо­таю не на тренд, я ра­бо­таю на веч­но­сть.

— Ка­кую од­ну фра­зу вы бы хо­те­ли, что­бы мо­ло­дая жен­щи­на по­в­то­ря­ла се­бе ка­ж­дый день?

«Моя ти­ши­на ве­со­мее их шу­ма». По­то­му что жен­щи­на, ко­то­рая зна­ет се­бе це­ну, ни­ко­г­да не тор­гу­ет­ся.

Блиц: Юве­ли­р­ная фи­ло­со­фия Но­ны­

Жен­ский успех — это…
Спо­кой­ствие в гла­зах и страх у по­сред­ствен­но­стей.

Быть кра­си­вой или быть зна­чи­мой?
Кра­со­та — это след­ствие вла­сти. Я вы­би­раю зна­чи­мо­сть.

День­ги — это…
Эхо тво­ей цен­но­сти. Насто­я­щие день­ги при­хо­дят к ли­ч­но­сти, а не к ста­ра­тель­но­сти.

Вы ко­г­да-­ни­будь со­м­не­ва­е­тесь?
Толь­ко в тех, кто сли­ш­ком ста­ра­ет­ся по­нра­вить­ся.

Ваш лю­би­мый ка­мень?
Чер­ный не­ф­рит. Он спо­ко­ен, как угро­за.

Та­лант или труд?
Без тру­да та­лант — де­прес­сия. Без та­лан­та труд — бух­гал­те­рия. Мне бли­же ал­хи­мия: со­е­ди­нить и то, и дру­гое в укра­ше­ние, ко­то­рое оста­но­вит вре­мя.

О чeм вы меч­та­е­те сей­час?
Не о меч­тах. О на­сле­дии. Что­бы спу­стя 100 лет ска­за­ли: «Это бы­ла Дро­но­ва».

[ dronova-nona.livejournal.com ]

Полезное

Полезное

 
-->