ЗабГУ проводит обучение будущих геологов и инженеров через горную школу «АЛРОСА-класс»

Раздел: Повышение квалификации
10 июня 2025 г.

В За­бай­каль­ском го­су­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те (За­бГУ) в Чи­те стар­то­вал мас­шта­б­ный об­ра­зо­ва­тель­ный про­ект — гор­ная шко­ла «АЛРОСА-класс», на­прав­лен­ная на при­в­ле­че­ние мо­лодe­жи к ра­бо­те в гор­но­до­бы­ва­ю­щей от­рас­ли и по­пу­ля­ри­за­цию про­фес­сий бу­ду­ще­го.

Ме­ро­при­я­тие объ­е­ди­ни­ло школь­ни­ков и сту­ден­тов, ин­те­ре­су­ю­щих­ся гео­ло­ги­ей, раз­ра­бо­т­кой ме­сто­ро­ж­де­ний и до­бы­чей по­лез­ных ис­ко­па­е­мых. Участ­ни­ки смо­г­ли по­з­на­ко­мить­ся с со­вре­мен­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми до­бы­чи ал­ма­зов, узнать о ка­рьер­ных усло­ви­ях и воз­мо­ж­но­стях тру­до­устрой­ства в кру­п­ней­ших ко­м­па­ни­ях от­рас­ли, в чис­ле ко­то­рых — ПАО «ГМК Но­риль­ский ни­кель» и ОК РУСАЛ.

Про­ект ре­а­ли­зу­ет­ся при под­дер­ж­ке ве­ду­щих ра­бо­то­да­те­лей ре­ги­о­на и на­прав­лен на фор­ми­ро­ва­ние у мо­лодe­жи устой­чи­во­го ин­те­ре­са к тех­ни­че­ским спе­ци­аль­но­стям, осо­бен­но в сфе­ре до­бы­чи и пе­ре­ра­бо­т­ки дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­ней.

«Это не про­сто лек­ции и ма­стер-клас­сы — это воз­мо­ж­ность про­чув­ство­вать дух про­фес­сии, уви­деть еe зна­чи­мость и по­лу­чить ре­аль­ный опыт», — от­ме­ти­ли ор­га­ни­за­то­ры.

В ра­м­ках шко­лы участ­ни­ки та­к­же по­се­ти­ли на­уч­ные ла­бо­ра­то­рии уни­вер­си­те­та, где бы­ли пред­став­ле­ны об­но­в­лeн­ные стен­ды и обо­ру­до­ва­ние для изу­че­ния ми­не­ра­лов и руд. Один из но­вых клас­сов был ос­на­щeн в ра­м­ках раз­ви­тия на­уч­но-об­ра­зо­ва­тель­но­го ко­м­плек­са За­бГУ.

В ра­м­ках сме­ны та­к­же прой­дут ма­стер-клас­сы от со­труд­ни­ков АЛРОСА, где участ­ни­ки смо­гут уви­деть, как вы­г­ля­дит на­сто­я­щая до­бы­ча ал­ма­зов на пра­к­ти­ке. Спе­ци­а­ли­сты ко­м­па­нии по­де­лят­ся опы­том ве­де­ния раз­вед­ки и оцен­ки ме­сто­ро­ж­де­ний, рас­ска­жут о том, как про­ек­ти­ру­ют­ся но­вые ка­рье­ры и ка­кие тех­но­ло­гии при­ме­ня­ют­ся для по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти и эко­ло­ги­ч­но­сти про­из­вод­ства.

Кро­ме тех­ни­че­ской под­го­то­в­ки, боль­шое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся раз­ви­тию soft skills — в про­гра­м­ме за­пла­ни­ро­ва­ны тре­нин­ги по ко­ман­д­ной ра­бо­те, ко­м­му­ни­ка­ции и управ­ле­нию про­ек­та­ми, что осо­бен­но ва­ж­но для бу­ду­щих ин­же­не­ров и гео­ло­гов. Участ­ни­ки на­у­чат­ся ра­бо­тать в усло­ви­ях огра­ни­чен­но­го вре­ме­ни, рас­пре­де­лять ро­ли в ко­ман­де и на­хо­дить ре­ше­ния в не­стан­дар­т­ных си­ту­а­ци­ях, тем са­мым при­б­ли­жа­ясь к ре­аль­ной про­фес­си­о­наль­ной сре­де.

Та­к­же школь­ни­ки встре­тят­ся с мо­ло­ды­ми спе­ци­а­ли­ста­ми и сту­ден­та­ми про­филь­ных ву­зов, ко­то­рые уже вы­бра­ли путь в гор­ной от­рас­ли. Эти встре­чи ста­нут ва­ж­ным ис­точ­ни­ком мо­ти­ва­ции и по­мо­гут участ­ни­кам по­нять, как стро­ить ка­рье­ру, ка­кие ву­зы вы­брать, и ка­кие на­вы­ки бу­дут вос­тре­бо­ва­ны в бу­ду­щем. Пред­ста­ви­те­ли ко­м­па­ний по­де­лят­ся ли­ч­ны­ми ис­то­ри­я­ми: как они де­ла­ли вы­бор в поль­зу про­фес­сии, ка­кие труд­но­сти пре­о­до­ле­ли и как на­ча­ли ра­бо­тать в от­рас­ли сра­зу по­с­ле уни­вер­си­те­та.

«Это не про­сто об­ра­зо­ва­тель­ный про­ект, а пол­но­цен­ное зна­ко­м­ство с про­фес­си­ей, ко­то­рое мо­жет опре­де­лить жиз­нен­ный пу­ть», — от­ме­ти­ли ор­га­ни­за­то­ры шко­лы.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->