Книгу О ювелирном искусстве представили в Москве

Раздел: Общество
31 октября 2012 г.

Кни­га "О юве­лир­ном ис­кус­стве" рас­ска­зы­ва­ет о том, как эво­лю­ци­о­ни­ро­вал мир укра­ше­ний за по­след­ние 200 лет, со­об­щил РИА Но­во­сти в сре­ду экс­перт аук­ци­он­но­го до­ма Sotheby's Дэ­вид Бен­нетт, ко­то­рый вме­сте с со­ав­то­ром и кол­ле­гой Да­ни­е­лой Ма­шет­ти при­е­хал в Моск­ву, что­бы пред­ста­вить это из­да­ние.

В кни­ге охва­че­ны прак­ти­че­ски все зна­ме­ни­тые юве­лир­ные до­ма и ди­зай­не­ры - Bvlgari, Cartier, Castellani, Giuliano, Lalique, Lemonnier, Van Cleef & Arpels и дру­гие, а бла­го­да­ря фо­то­ил­лю­стра­ци­ям мож­но рас­смот­реть мель­чай­шие де­та­ли укра­ше­ний.

Не­ко­то­рые из из­де­лий узна­ва­е­мы и дав­но ста­ли сим­во­ла­ми эпо­хи, как, на­при­мер, брошь в ви­де фла­мин­го или брас­лет в ви­де пан­те­ры от Кар­тье, спе­ци­аль­но за­ка­зан­ные для гер­цо­ги­ни Вин­дзор­ской.

"Эта кни­га не про­сто опи­сы­ва­ет ше­дев­ры юве­лир­но­го ис­кус­ства, она рас­ска­зы­ва­ет об эво­лю­ции от­но­ше­ния к укра­ше­ни­ям, о том, как по-раз­но­му их но­си­ли на про­тя­же­нии этих двух ве­ко­в", - го­во­рит Дэ­вид Бен­нетт.

Экс­пер­ты счи­та­ют, что в кон­це ХIХ - на­ча­ле ХХ ве­ка укра­ше­ния долж­ны бы­ли быть ак­ту­аль­ны­ми, а се­го­дня впол­не мож­но со­че­тать ан­ти­ква­ри­ат с тво­ре­ни­я­ми со­вре­мен­ных ма­сте­ров.

"Дей­стви­тель­но, в кон­це ХIХ ве­ка лю­ди но­си­ли толь­ко те укра­ше­ния, ко­то­рые бы­ли сде­ла­ны в то вре­мя, по­то­му что хо­те­ли вы­гля­деть со­вре­мен­ны­ми. А в на­ши дни брас­лет в сти­ле ар-де­ко от Cartier 20-х го­дов про­шло­го ве­ка лег­ко со­че­та­ет­ся с брил­ли­ан­то­вым коль­цом, сде­лан­ным пять лет на­за­д", - по­яс­ни­ла Да­ни­е­ла Ма­шет­ти.

Са­мым по­пу­ляр­ным, со­глас­но на­блю­де­нию экс­пер­тов, ока­зал­ся стиль ар-де­ко 20-х го­дов ХХ ве­ка, бла­го­да­ря то­му, что укра­ше­ния то­го пе­ри­о­да име­ют про­стую гео­мет­ри­че­скую фор­му.

Од­на из са­мых из­вест­ных юве­лир­ных кол­лек­ций, с ко­то­рой ав­то­рам кни­ги при­хо­ди­лось иметь де­ло, - со­бра­ние укра­ше­ний гер­цо­ги­ни Вин­дзор­ской (их про­да­ли в 1987 го­ду).

"Эта кол­лек­ция бы­ла фан­та­сти­че­ской не толь­ко из-за ее без­упреч­но­го про­ве­нан­са, но и глав­ное, по­то­му, что у гер­цо­ги­ни был очень точ­ный и без­упреч­ный вкус. Она во мно­гом опе­ре­ди­ла свое вре­мя, а боль­шин­ство дра­го­цен­но­стей сна­ча­ла бы­ли сде­ла­ны для нее, а уже по­том та­кие же укра­ше­ния стре­ми­лись на­деть дру­гие пред­ста­ви­те­ли выс­ше­го све­та в Па­ри­же, Лон­до­не или Нью-Йор­ке. Она не сле­до­ва­ла за мо­дой, она ее со­зда­ва­ла", - ска­за­ла Ма­шет­ти.

Она так­же за­ме­ти­ла, что ни­ко­гда не ре­ко­мен­до­ва­ла ин­ве­сти­ро­вать в юве­лир­ные укра­ше­ния, что­бы ди­вер­си­фи­ци­ро­вать рис­ки сво­их порт­фе­лей, так как та­ким об­ра­зом уби­ва­ет­ся са­ма суть юве­лир­ных ше­дев­ров.

"Юве­лир­ное из­де­лие - это очень пер­со­наль­ная ве­щь. Укра­ше­ние при­ду­мы­ва­ет­ся и со­зда­ет­ся с од­ной це­лью - вос­хи­щать и укра­шать че­ло­ве­че­ское те­ло. Я ни­ко­му не по­со­ве­тую по­ку­пать укра­ше­ния толь­ко для ин­ве­сти­ций", - от­ме­ти­ла со­бе­сед­ни­ца агент­ства.

Дэ­вид Бен­нетт - гла­ва юве­лир­но­го де­пар­та­мен­та Sotheby's - Ев­ро­па и Ближ­ний Во­сток. Он вхо­дит в гем­мо­ло­ги­че­скую ас­со­ци­а­цию Ве­ли­ко­бри­та­нии и яв­ля­ет­ся при­знан­ным во всем ми­ре экс­пер­том по юве­лир­ным укра­ше­ни­ям и дра­го­цен­ным кам­ням. Да­ни­е­ла Ма­шет­ти при­со­еди­ни­лась к ко­ман­де Sothebys в 1980 го­ду, она так­же за­ни­ма­ет пост ди­рек­то­ра об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм и ис­сле­до­ва­ний Ин­сти­ту­та юве­лир­но­го ис­кус­ства Sothebys.

"О юве­лир­ном ис­кус­стве" (Celebrating Jewels) - вто­рая сов­мест­ная ра­бо­та экс­пер­тов, пер­вая - спра­воч­ник по ис­то­рии юве­лир­но­го ис­кус­ства Understanding Jewellery, вы­шед­ший в 1989 го­ду.

[ inmsk.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->