«Ведомости» : Минфин планирует запустить ювелирный онлайн-маркетплейс

Раздел: Рынки
08 декабря 2021 г.

Ми­ни­стер­ство фи­нан­сов РФ со­в­ме­ст­но с Мин­фи­ном Бе­ло­рус­сии про­ве­дут пи­ло­т­ный про­ект по раз­ви­тию он­лайн-тор­го­в­ли юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми для их экс­пор­та из ЕАЭС на ми­ро­вой ры­нок, со­об­ща­ет во втор­ник га­зе­та "Ве­до­мо­сти" со ссы­л­кой на пись­мо за­м­ми­ни­ст­ра фи­нан­сов РФ Алек­сея Мо­и­се­е­ва в ад­рес за­ме­сти­те­ля пред­се­да­те­ля прав­ле­ния Евразий­ско­го бан­ка раз­ви­тия (ЕАБР) Ти­гра­на Сар­ки­ся­на.

Мо­и­се­ев пред­ло­жил Сар­ки­ся­ну при­нять уча­стие в со­з­да­нии не­об­хо­ди­мой для про­ек­та по он­лайн-­про­да­же юве­ли­р­ных из­де­лий IT-ин­фра­струк­ту­ры, в том чис­ле с по­мо­щью ре­сур­сов Фон­да ци­ф­ро­вых ини­ци­а­тив ЕАБР, пи­шет га­зе­та.

Пред­ста­ви­тель Сар­ки­ся­на со­об­щил га­зе­те, что за­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля ЕАБР пись­мо по­лу­чил. Дей­стви­тель­но, ЕАБР вме­сте с бе­ло­рус­ским и рос­сий­ским ве­до­м­ства­ми про­ра­ба­ты­ва­ет про­ект "Ци­ф­ро­вая тор­го­в­ля. Юве­ли­р­ные из­де­ли­я", цель ко­то­ро­го - сфор­ми­ро­вать но­вую тор­го­вую плат­фор­му для ор­га­ни­за­ции экс­пор­та в тре­тьи стра­ны, ска­зал Сар­ки­сян и до­ба­вил, что для ре­а­ли­за­ции про­ек­та не­об­хо­ди­мо оци­ф­ро­вать внут­рен­ние про­цес­сы от­рас­ли в стра­нах-у­част­ни­цах, а по­том - скон­стру­и­ро­вать но­вую ин­фра­струк­ту­ру и со­з­дать си­сте­му ло­ги­сти­ки. Он по­яс­нил, что за­пу­щен­ная в обе­их стра­нах мар­ки­ро­в­ка юве­ли­р­ных из­де­лий - это хо­ро­шая ос­но­ва для даль­ней­ше­го без­бу­ма­ж­но­го вза­и­мо­дей­ствия с кон­тро­ли­ру­ю­щи­ми ор­га­на­ми и воз­мо­ж­ность для офор­м­ле­ния экс­пор­та "в один кли­к". А ре­зуль­та­том со­в­ме­ст­ной ра­бо­ты ста­нет но­вое про­стран­ство он­лайн-тор­го­в­ли для юве­ли­р­ной от­рас­ли стран ЕАЭС.

Мар­кет­плейс бу­дет ра­бо­тать по мо­де­ли b2c, на пло­ща­д­ке бу­дут про­да­вать­ся го­то­вые из­де­лия, что поз­во­лит со­кра­тить из­дер­ж­ки для биз­не­са за счет устра­не­ния по­сред­ни­ков и со­з­да­ния аб­со­лют­но но­вой эко­си­сте­мы e-commerce на ры­н­ке. Плат­фор­ма бу­дет раз­ра­ба­ты­вать­ся та­ким об­ра­зом, что­бы до­став­ка осу­ще­ств­ля­лась до две­рей по­ку­па­те­ля, рас­ска­зал га­зе­те пред­ста­ви­тель Фон­да ци­ф­ро­вых ини­ци­а­тив ЕАБР.

Объ­ем про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий в 2020 го­ду со­ста­вил 222 млрд руб­лей, из них на он­лайн-тор­го­в­лю при­хо­ди­т­ся 30 млрд руб­лей, при­во­дят "Ве­до­мо­сти" дан­ные Ас­со­ци­а­ции ко­м­па­ний ин­тер­нет-тор­го­в­ли (АКИТ). Гиль­дия юве­ли­ров оце­ни­ла до­лю он­лайн-­про­даж в се­г­мен­те в 10%.

За­мгла­вы ми­ни­ст­ра фи­нан­сов Алек­сей Мо­и­се­ев пе­ре­дал из­да­нию че­рез пред­ста­ви­те­ля, что объ­ем рос­сий­ско­го ры­н­ка юве­ли­р­ной про­дук­ции со­став­ля­ет око­ло 70 млн зо­ло­тых из­де­лий, его по­тен­ци­ал поз­во­ля­ет про­да­вать то­ва­ры за ру­беж. Он уточ­нил, что из-­за пан­де­мии уча­стие в ме­ж­ду­на­род­ных вы­став­ках огра­ни­че­но, что сужа­ет экс­пор­т­ный по­тен­ци­ал. За­прос на но­вые воз­мо­ж­но­сти вы­хо­да на за­ру­бе­ж­ные ры­н­ки ис­хо­дит от про­из­во­ди­те­лей, а кро­ме уве­ли­че­ния экс­пор­та, мар­кет­плейс по­мо­жет от­крыть име­на но­вый юве­ли­ров в РФ и ЕАЭС и по­с­по­соб­ству­ет раз­ви­тию от­рас­ли. Ци­ф­ро­вая плат­фор­ма та­к­же ста­нет од­ним из ва­ри­ан­тов ре­а­ли­за­ции ГИИС ДМДК (го­су­дар­ствен­ной ин­те­гри­ро­ван­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы в сфе­ре кон­тро­ля за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней), ко­то­рая со­бе­рет ин­фор­ма­цию обо всех из­де­ли­ях, про­из­ве­ден­ных в Рос­сии, а за­тем и в Бе­ло­рус­сии. По­ми­мо это­го, за­пуск мар­кет­плей­са как ми­ни­мум поз­во­лит участ­ни­кам от­рас­ли оп­ти­ми­зи­ро­вать ра­бо­ту с до­ку­мен­та­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для ме­ж­ду­на­род­ной тор­го­в­ли, ре­зю­ми­ро­вал Мо­и­се­ев.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->