De Beers тайно снижает цены на алмазы — скидки достигают 20%

Раздел: Драгоценные камни
15 мая 2025 г.

Кру­п­ней­ший в ми­ре про­из­во­ди­тель и по­став­щик ал­ма­зов, кор­по­ра­ция De Beers, яко­бы при­бе­г­ла к не­о­фи­ци­аль­ным ме­рам ре­а­ли­за­ции сво­ей про­дук­ции со зна­чи­тель­ны­ми скид­ка­ми. По дан­ным от­рас­ле­вых ис­точ­ни­ков, ко­м­па­ния пред­ла­га­ет кру­п­ным ди­ле­рам и пар­т­нeрам дис­кон­ты на ал­ма­зы в раз­ме­ре от 10 до 20% — всe это с це­лью борь­бы с рас­ту­щим уро­в­нем за­па­сов.

Скры­тые сдел­ки ра­ди ста­биль­но­сти ры­н­ка

Хо­тя офи­ци­аль­ных за­яв­ле­ний о сни­же­нии цен со сто­ро­ны De Beers по­ка не по­сту­па­ло, ин­сай­де­ры ры­н­ка со­об­ща­ют, что та­кие ме­ры при­ни­ма­ют­ся уже не­сколь­ко ме­ся­цев. Скид­ки пред­ла­га­ют­ся огра­ни­чен­ной груп­пе кли­ен­тов и офор­м­ля­ют­ся в ра­м­ках спе­ци­аль­ных про­грамм или до­пол­ни­тель­ных по­ста­вок вне ос­но­в­ных аук­ци­о­нов и сес­сий про­даж.

Это поз­во­ля­ет ко­м­па­нии со­хра­нять ви­ди­мость ста­биль­но­сти на ры­н­ке, из­бе­гая па­ни­че­ской ре­а­к­ции дру­гих иг­ро­ков и под­дер­жи­вая об­щий уро­вень цен на ал­ма­зы. В усло­ви­ях за­мед­ле­ния спро­са, осо­бен­но в клю­че­вых ре­ги­о­нах — та­ких как Ин­дия, Ки­тай и США — та­кой под­ход ста­но­ви­т­ся од­ним из не­м­но­гих спо­со­бов спра­вить­ся с из­ли­ш­ка­ми.

При­чи­ны пе­ре­про­из­вод­ства

По мне­нию экс­пе­р­тов, на­ко­п­ле­ние из­бы­точ­ных за­па­сов свя­за­но с ря­дом фа­к­то­ров:

  • Сни­же­ние спро­са на юве­ли­р­ные из­де­лия в усло­ви­ях эко­но­ми­че­ской не­о­пре­делeн­но­сти.
  • Рост до­ли син­те­ти­че­ских ал­ма­зов , ко­то­рые ста­но­вят­ся всe бо­лее по­пу­ляр­ны­ми сре­ди по­тре­би­те­лей.
  • Пе­ре­о­цен­ка за­па­сов при­род­ных ал­ма­зов и про­г­но­зов спро­са в пре­ды­ду­щие го­ды.

В ре­зуль­та­те De Beers стол­к­ну­лась с не­об­хо­ди­мо­стью ре­гу­ли­ро­вать объ­e­мы че­рез скры­тые ме­ха­низ­мы, вме­сто от­кры­то­го из­ме­не­ния це­но­вой по­ли­ти­ки.

Как это вли­я­ет на ры­нок?

Тем не ме­нее, да­же за­кры­тые скид­ки не оста­ют­ся не­за­ме­чен­ны­ми. Участ­ни­ки ры­н­ка на­чи­на­ют учи­ты­вать воз­мо­ж­ность та­ких усло­вий при пла­ни­ро­ва­нии сво­их за­ку­пок, что мо­жет вы­з­вать це­п­ную ре­а­к­цию: дру­гие по­став­щи­ки мо­гут быть вы­ну­ж­де­ны по­сле­до­вать при­ме­ру De Beers, что­бы со­хра­нить кон­ку­рен­то­с­по­соб­но­сть.

Кро­ме то­го, ес­ли ин­фор­ма­ция о скид­ках ста­нет до­сто­я­ни­ем об­ще­ствен­но­сти, это мо­жет при­ве­сти к па­де­нию до­ве­рия к це­но­вой по­ли­ти­ке всей от­рас­ли и по­в­ли­ять на вос­при­я­тие сто­и­мо­сти при­род­ных ал­ма­зов в гла­зах по­тре­би­те­лей.

Что даль­ше?

По­ка De Beers про­дол­жа­ет дей­ство­вать осто­ро­ж­но, рас­с­чи­ты­вая на то, что уда­ст­ся нор­ма­ли­зо­вать си­ту­а­цию без мас­шта­б­но­го пуб­ли­ч­но­го вме­ша­тель­ства. Од­на­ко в усло­ви­ях быст­ро ме­ня­ю­щей­ся конъ­юн­к­ту­ры ры­н­ка и уси­ле­ния кон­ку­рен­ции со сто­ро­ны ла­бо­ра­тор­ных бри­л­ли­ан­тов, та­к­ти­ка "скры­тых рас­про­да­ж" мо­жет стать лишь вре­мен­ной ме­рой.

А­на­ли­ти­ки про­г­но­зи­ру­ют, что ес­ли спрос не вос­ста­но­ви­т­ся в бли­жай­шие ме­ся­цы, ко­м­па­ния мо­жет пе­рей­ти к бо­лее за­мет­ным ша­гам — вплоть до со­кра­ще­ния до­бы­чи или огра­ни­че­ния по­ста­вок.

Тай­ная пра­к­ти­ка пре­до­став­ле­ния ски­док на ал­ма­зы сви­де­тель­ству­ет о серь­eз­ных про­б­ле­мах в ал­маз­ной от­рас­ли. De Beers, как клю­че­вой иг­рок, пы­та­ет­ся со­хра­нить ба­ланс ме­ж­ду пред­ло­же­ни­ем и спро­сом, но чем доль­ше бу­дет со­хра­нять­ся те­ку­щая си­ту­а­ция, тем сло­ж­нее бу­дет кон­тро­ли­ро­вать по­след­ствия.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->