ежедневная газета для профессионалов
http://www.j-izvestia.ru
Алмазная и ювелирная отрасль должна реагировать на торговлю выращенными в лаборатории бриллиантами таким образом, чтобы произошла дифференциация природного и синтетического продуктов. В ближайшие недели участники отрасли намерены обсудить трудности, связанные с алмазами, выращенными в лаборатории, и это обсуждение должно привлечь внимание к ценности природных алмазов как силе, противодействующей растущему интересу потребителей к синтетическим камням.
Хотя выращенные в лаборатории (или так называемые синтетические) бриллианты являются более дешевой альтернативой, природные бриллианты дают нам возможность выразить идею «бриллиантовой мечты» – ту идею, что настоящие бриллианты символизируют любовь.
На предстоящих семинарах, которые будут проведены Всемирной конфедерацией ювелиров (CIBJO) в Москве, Ассоциацией аккредитованных геммологов (Accredited Gemologists Association, AGA) в Лас-Вегасе и Всемирной федерацией алмазных бирж (World Federation of Diamond Bourses, WFDB) в Антверпене, эта идея будет обдумана. Этим организациям нужно отдать должное за то, что они решились вынести эту тему на обсуждение с тем, чтобы лучше понять рынок синтетических бриллиантов.
Необходимо подчеркнуть, что синтетические бриллианты являются легитимным продуктом. Несмотря на недавние негативные сообщения в прессе о необъявленных синтетических бриллиантах, подмешанных в партии природных камней (как правило, меле), полностью объявленные бриллианты лабораторного происхождения имеют свое место на рынке. Более того, производители и торговцы синтетическими бриллиантами так же поощряют политику открытости в отношении происхождения своего товара, как и участники рынка природных бриллиантов.
Они тоже нуждаются в том, чтобы дифференцировать свою продукцию, если они хотят использовать все преимущества многогранной привлекательности своего товара. Тьерри Сильбер (Thierry Silber), генеральный директор антверпенской компании Diamaz International, торгующей синтетическими бриллиантами, рассказал о некоторых аргументах, используемых при продвижении этого товара на рынке.
В первую очередь он подчеркнул, что выращенный в лаборатории бриллиант – это сертифицированный бриллиант, и единственное его отличие от природного заключается в происхождении. Доказано, что синтетические алмазы состоят из того же материала, что и природные: они изготавливаются в условиях, имитирующих естественные условия образования алмазов.
Сильбер отмечает, что при продвижении своего товара он концентрируется на том факте, что синтетические бриллианты дают потребителям возможность выбора. В частности, он упоминает, что цветные бриллианты, выращенные в лаборатории, дают ритейлерам возможность роста благодаря огромному различию в цене между природными и синтетическими камнями. Например, сертифицированный круглый розовый синтетический бриллиант хорошего качества, по его оценкам, стоит около 3 500 долларов за карат, в то время как цена натурального камня, обладающего теми же свойствами, составит порядка 80 000 долларов за карат.
«Когда высококачественные камни можно купить по приемлемой цене, это дает ритейлерам потрясающую возможность для роста», – подчеркивает Сильбер.
По оценкам Сильбера, круглый синтетический белый бриллиант коммерческого качества может быть продан на 50-60% дешевле, чем его природный эквивалент. Чем дороже натуральный бриллиант, тем больше различие в цене, поясняет он.
Однако при представлении товара покупателям делается больший упор на эмоциональном подтексте, нежели на цене, поэтому при продвижении синтетических бриллиантов подчеркивают, что они экологически безопасны и получены без нарушения прав человека, тем самым апеллируя к набирающим популярность потребительским ценностям.
Сильбер отмечает, что к этой концепции гораздо более благосклонно относятся потребители, нежели ювелиры и торговцы. Он сообщает, что покупатели, если они надлежащим образом проинформированы, весьма положительно воспринимают синтетические бриллианты, особенно если учесть, что технологический прогресс и инновации вызывают восторг у нового поколения.
Ювелирный дизайнер Рина Алувалиа (Reena Ahluwalia) сделала акцент на технологическом аспекте, создавая брэнд Nurture by Reena, который она называет «первым в истории дизайнерским ювелирным брэндом, в котором используются исключительно выращенные в лаборатории бриллианты в сочетании с технологиями для комфортного ношения и модными тенденциями». Ее коллекция «Moments Collection», которая будет впервые представлена на ювелирной ярмарке JCK Las Vegas show, «воздает должное изменившимся ценностям современных потребителей», объясняет Рина.
Такие аргументы, как «инновации, безопасность для окружающей среды, социальная ответственность и приемлемая цена», конечно же, привлекательны для сегодняшнего покупателя. Однако, хотя рынок синтетических алмазов и растет, он все еще относительно мал, и Сильбер считает, что он не представляет угрозы для рынка природных алмазов. «Если бы рынок выращенных в лаборатории алмазов занял 10-15% рынка природных алмазов, он имел бы огромный потенциал», – размышляет Сильбер.
И все же рынок природных алмазов не должен занимать снисходительную позицию. Даже если синтетические алмазы не представляют угрозы, они являются конкурирующим продуктом, поэтому отрасль природных алмазов должна доказать, что ее продукция лучше.
Гарри Леви (Harry Levy), президент Лондонской алмазной биржи (London Diamond Bourse), подчеркнул этот момент в интервью консультанту по алмазной отрасли Яакову Алмору (Ya’akov Almor), которое было недавно опубликовано Rapaport News.
«Наша главная задача – защитить торговлю природными алмазами, и лидеры нашей отрасли должны представить аргументы в пользу превосходства природных алмазов над синтетическими, – подчеркивает Леви. – Один из аргументов – то, что природные алмазы редки, могут быть добыты лишь единожды, и каждый камень уникален благодаря своему происхождению и свойствам, в то время как ресурс синтетических алмазов неограничен! Природные алмазы обладают эстетической, эмоциональной и исторической ценностью, а синтетические этого преимущества лишены».
Похоже, что все с этим согласны, и участники отрасли синтетических алмазов в том числе. Оба рынка признают необходимость дифференцироваться друг от друга, как в плане сообщаемой информации, так и в отношении способа продвижения своего товара.
Хотя рынок синтетических алмазов и признает привлекательность природных алмазов, ценность последних все же стоит подчеркивать.
Мартин Рапапорт (Martin Rapaport), председатель Rapaport Group, объясняет, что, поскольку бриллианты являются престижным товаром, логично, что бриллиант тем более желанен, чем выше его цена. «Имидж алмазов подчеркивает этот принцип, так как он призван поддерживать «бриллиантовую мечту», – отмечает Рапапорт. – Если у вас есть товар, поражающий своим великолепием, вы должны его продавать».
В то время как более низкая цена дает синтетическим бриллиантам конкурентное преимущество, в основе более высокой стоимости природных бриллиантов лежит их ценность. Если синтетические камни дешевле, это не значит, что все будут их покупать. Напротив, люди, покупающие синтетические бриллианты, возможно, делают это в надежде приобрести настоящий бриллиант в будущем.
В конечном итоге, ни один потребитель не хочет покупать дешевые бриллианты, так как он знает, что цена такой покупки будет проецироваться на ценность его любви. Таким образом, главное различие между синтетическими и природными бриллиантами – это как раз «бриллиантовая мечта». Как недавно выразился Мартин Рапапорт, «настоящая любовь = настоящие бриллианты» (Real Love = Real Diamonds™) (см. издательскую статью «Sinthetics» в номере журнала Rapaport Magazine за декабрь 2013 г.) Это великолепная идея, которая должна всячески подчеркиваться участниками алмазной отрасли и которую нельзя подменить ничем другим.