Как оформить ювелирный магазин? Часть 7

Раздел: Повышение квалификации
23 ноября 2014 г.

Про­дол­жая те­му пла­ни­ров­ки юве­лир­но­го ма­га­зи­на, об­суж­да­е­мую в ча­сти 6, из но­вой кни­ги Из­да­тель­ско­го до­ма «6 ка­рат», рас­смот­рим еще один важ­ный ас­пект – зо­ни­ро­ва­ние. Как по­ка­за­ла прак­ти­ка, эф­фек­тив­ное зо­ни­ро­ва­ние юве­лир­но­го ма­га­зи­на не толь­ко уве­ли­чи­ва­ет вре­мя пре­бы­ва­ния по­ку­па­те­лей, но и по­вы­ша­ет сте­пень их ло­яль­но­сти. При этом при­вер­жен­ца­ми ва­ше­го ма­га­зи­на мо­гут стать и чле­ны се­мьи кли­ен­тов, для ко­то­рых вре­мя­пре­про­вож­де­ние в ма­га­зи­не мо­жет стать ин­те­рес­ным и не­бес­по­лез­ны­м…


В про­цес­се по­куп­ки ча­ще все­го участ­ву­ет не­сколь­ко че­ло­век, и у всех раз­ные ро­ли. Это и по­тре­би­тель, и по­ку­па­тель (не од­но и то же), и ре­фе­рент­ное ли­цо (тот, к чье­му мне­нию при­слу­ши­ва­ют­ся), и те, кто мо­гут за­про­сто со­рвать про­цесс (за­пла­кав­ший ре­бе­нок). Ис­пол­ни­тель каж­дой ро­ли мо­жет ока­зать по­ло­жи­тель­ное вли­я­ние, но мо­жет стать и се­рьез­ным пре­пят­стви­ем для со­вер­ше­ния по­куп­ки. Для то­го что­бы не слу­чи­лось по­след­не­го, при про­ек­ти­ро­ва­нии ма­га­зи­на нуж­но преду­смот­реть, на­при­мер, зо­ну ожи­да­ния для муж­чин. Муж­чи­ны не так усид­чи­вы и тер­пе­ли­вы, для боль­шин­ства из них рас­смат­ри­ва­ние раз­но­об­раз­ных укра­ше­ний — на­сто­я­щая пыт­ка. Жен­щи­ны го­то­вы тра­тить го­раз­до боль­ше вре­ме­ни и уси­лий на изу­че­ние ас­сор­ти­мен­та. На­до ска­зать, что этот про­цесс в боль­шин­стве со­вре­мен­ных рос­сий­ских ма­га­зи­нов тре­бу­ет имен­но уси­лий: в од­ной вит­ри­не вы­ло­же­но, как пра­ви­ло, бо­лее сот­ни укра­ше­ний! А ес­ли жен­щи­на ре­ши­ла при­ме­рить две-три па­ры се­рег (и­мен­но та­ко­во сред­нее чис­ло при­ме­рок пе­ред со­вер­ше­ни­ем по­куп­ки)? Это уже не мень­ше по­лу­ча­са дра­го­цен­но­го вре­ме­ни. Муж­чи­ну и ре­бен­ка нуж­но чем-то за­нять. В зо­не ожи­да­ния для каж­до­го из них долж­ны быть свои иг­руш­ки.

Итак, в зо­не ожи­да­ния долж­ны быть:
- удоб­ное ме­сто для си­де­ния (не нуж­но ста­вить глу­бо­кий и низ­кий ди­ван, в ко­то­рый па­да­ешь и не мо­жешь по­том встать, не опе­рев­шись обо что-то ру­ка­ми);
- удоб­ный стол, же­ла­тель­но, что­бы сто­леш­ни­ца бы­ла не стек­лян­ная, без ца­ра­па­ю­щей кром­ки и не хо­лод­ная (ме­талл и стек­ло не по­дой­дут, луч­ший ва­ри­ант — де­ре­во, эмаль);
- жур­на­лы (о­бя­за­тель­но све­жие и без вся­ко­го на­ме­ка на фри­воль­но­сть), го­ло­во­лом­ки;
- на­ли­чие Wi-Fi.

Все это мо­жет на­дол­го от­влечь муж­чи­ну. При этом он не дол­жен быть со­всем вы­клю­чен из про­цес­са. Со­вер­шен­но ло­гич­но, что ря­дом с зо­ной ожи­да­ния – от­дел «д­ля муж­чин». И уж со­всем хо­ро­шо, ес­ли си­дя­щий в крес­ле или на ди­ва­не в зо­не ожи­да­ния муж­чи­на ви­дит — и не про­сто ви­дит, а мо­жет рас­смот­реть — то­ва­ры из это­го от­де­ла. Та­кое со­сед­ство сти­му­ли­ру­ет им­пульс­ные по­куп­ки укра­ше­ний для муж­чин и ча­сов.

Иде­аль­но, ес­ли ря­дом с зо­ной ожи­да­ния так­же на­хо­дит­ся зо­на при­мер­ки – боль­шое на­стен­ное или на­поль­ное зер­ка­ло, спе­ци­аль­но ор­га­ни­зо­ван­ное осве­ще­ние, го­ри­зон­таль­ная по­верх­но­сть, на ко­то­рую мож­но по­ло­жить укра­ше­ния (пол­ка, кон­соль, сто­лик), крю­чок или пуф для сум­ки, ве­шал­ка для одеж­ды. Свет в этой зо­не не дол­жен быть хо­лод­ным, т.к. хо­лод­ный свет, осо­бен­но ди­од­ный, силь­но ис­ка­жа­ет цве­то­пе­ре­да­чу и под­чер­ки­ва­ет все де­фек­ты на ко­же че­ло­ве­ка. Све­то­вой луч не дол­жен быть на­прав­лен свер­ху или с од­ной сто­ро­ны: из-за это­го в зер­каль­ном от­ра­же­нии на ли­це по­ку­па­те­ля мо­гут обо­зна­чить­ся глу­бо­кие те­ни. Луч­ше по­ве­сить па­ру све­тиль­ни­ков с рас­се­и­ва­ю­щи­ми свет пла­фо­на­ми по сто­ро­нам от зер­ка­ла, до­ба­вив для об­щей осве­щен­но­сти в этой зо­не по­то­лоч­ный пла­фон. Цве­то­вая тем­пе­ра­ту­ра не долж­на зна­чи­тель­но от­ли­чать­ся от цве­то­вой тем­пе­ра­ту­ры в осталь­ных ча­стях за­ла. Оп­ти­маль­ный по­ка­за­тель — 3000–3500 К.

Не пре­вра­щай­те дет­скую зо­ну в яс­ли-сад с ве­се­лы­ми обо­я­ми на сте­нах. Сти­ли­сти­че­ски она не долж­на вы­би­вать­ся из об­ще­го оформ­ле­ния ма­га­зи­на, но все же по функ­ци­о­на­лу долж­на быть имен­но дет­ской, пло­щадь — бук­валь­но один-два квад­рат­ных мет­ра. Иде­аль­ный ва­ри­ант – близ­кое рас­по­ло­же­ние с зо­ной ожи­да­ния и хо­ро­ший об­зор из се­ре­ди­ны тор­го­во­го за­ла. Ре­бе­нок дол­жен быть на ви­ду. Как и в зо­не ожи­да­ния, ря­дом с дет­ской зо­ной мо­жет на­хо­дить­ся вит­ри­на с дет­ски­ми укра­ше­ни­я­ми. И в этом слу­чае кон­струк­тив (вы­со­та) вит­ри­ны дол­жен быть имен­но та­ким, что­бы укра­ше­ния мог рас­смот­реть ре­бе­нок 5–10 лет.

Ку­пить кни­гу и по­лу­чить до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию о ней мож­но по те­ле­фо­нам: +7 (495) 744-34-64, 232-22-60 или по e-mail: 6carat@inbox.ru

[ Ювелирные Известия ]

Обсуждение новости - Ваш комментарий первый

Реклама

Реклама

 

Архив новостей

2020 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Архив журнала "Ювелирные Известия" (2004-2005)

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.