Как оформить ювелирный магазин? Часть 8

Раздел: Торговля
30 ноября 2014 г.

Те­му де­ле­ния юве­лир­но­го ма­га­зи­на на зо­ны (часть 7) мож­но рас­смат­ри­вать с точ­ки зре­ния их функ­ци­о­наль­но­сти и де­ко­ри­ро­ва­ни­я… Для на­ча­ла рас­смот­рим – ка­ки­ми мо­гут быть эти зо­ны.

Ко­гда мы го­во­рим о зо­ни­ро­ва­нии юве­лир­но­го ма­га­зи­на, важ­но по­ни­мать, что это, с од­ной сто­ро­ны, спо­соб сори­ен­ти­ро­вать по­ку­па­те­ля в про­стран­стве, а с дру­гой — со­здать для по­ку­па­те­лей и пер­со­на­ла удоб­ные усло­вия для со­вер­ше­ния по­куп­ки. Обра­щая вни­ма­ние на от­дел­ку стен и по­тол­ка, цве­то­вую тем­пе­ра­ту­ру и яр­кость осве­ще­ния, де­ко­ра­тив­ные све­тиль­ни­ки и от­де­лоч­ные ма­те­ри­а­лы, ви­дя на­поль­ное по­кры­тие, по­ку­па­тель дол­жен чет­ко иден­ти­фи­ци­ро­вать, где на­хо­дит­ся зо­на бо­лее до­ро­гих то­ва­ров, а где то­ва­ры бо­лее низ­ко­го це­но­во­го сег­мен­та. Муж­чи­нам важ­но по­ни­мать, где на­хо­дит­ся ин­те­рес­ная им то­вар­ная груп­па. Та­кая иден­ти­фи­ка­ция до­сти­га­ет­ся как за счет от­де­лоч­ных ма­те­ри­а­лов, так и POS-ма­те­ри­а­лов, ко­то­рые ин­фор­ми­ру­ют о каж­дой зо­не уже не ас­со­ци­а­тив­но, а на­пря­мую, с по­мо­щью тек­ста и изоб­ра­же­ний.

Глав­ная цель зо­ни­ро­ва­ни­я — иден­ти­фи­ка­ция то­вар­ной и функ­ци­о­наль­ной зо­ны. Цель оформ­ле­ния каж­дой кон­крет­ной зо­ны — это при­вле­че­ние по­се­ти­те­лей и уве­ли­че­ние по­ку­па­те­лей, кон­вер­сии, вре­ме­ни пре­бы­ва­ния по­ку­па­те­лей в ма­га­зи­не.

Хо­тя уве­ли­че­ние вре­ме­ни пре­бы­ва­ния по­ку­па­те­лей в ма­га­зи­не не все­гда тре­бу­ет­ся. Су­ще­ству­ют тор­го­вые фор­ма­ты или то­вар­ные зо­ны в кон­крет­ных ма­га­зи­нах, в ко­то­рых по­ку­па­тель са­мо­сто­я­тель­но изу­ча­ет, вы­би­ра­ет и рас­смат­ри­ва­ет то­вар, ра­бо­та пер­со­на­ла сво­дит­ся к обес­пе­че­нию при­мер­ки и оформ­ле­нию по­куп­ки, а кон­суль­та­ция све­де­на до ми­ни­му­ма.Так, в юве­лир­ных сек­ци­ях круп­ных аме­ри­кан­ских уни­вер­ма­гов огром­ное ко­ли­че­ство се­реб­ря­ных укра­ше­ний пред­став­ле­но в от­кры­той вы­клад­ке: по­ку­па­тель са­мо­сто­я­тель­но по­лу­ча­ет ин­фор­ма­цию о це­не, ве­се из­де­лия, ви­зу­аль­но и так­тиль­но изу­ча­ет его, а коль­ца да­же мо­жет при­ме­рить. При этом без­опас­ность обес­пе­чи­ва­ет­ся за счет «про­ти­во­краж­ных» во­рот и боль­шо­го ко­ли­че­ства ка­мер ви­део­на­блю­де­ния. В пе­ри­од рож­де­ствен­ских про­даж в та­ких от­де­лах мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство по­ку­па­те­лей — пло­щадь вы­клад­ки юве­лир­ных укра­ше­ний уве­ли­чи­ва­ют за счет до­пол­ни­тель­ных пе­ре­нос­ных сто­ек.

В юве­лир­ном ма­га­зи­не мож­но вы­де­лить функ­ци­о­наль­ную и то­вар­ную зо­ны. Это де­ле­ние до­ста­точ­но услов­ное: еди­ное про­стран­ство раз­би­то на участ­ки, име­ю­щие кон­крет­ное ути­ли­тар­ное на­зна­че­ние и спе­ци­фи­че­ское оформ­ле­ние.

Функ­ци­о­наль­ные зо­ны:

  • вход;
  • кас­сы­;
  • зо­на ожи­да­ния для взрос­лы­х;
  • зо­на ожи­да­ния для де­тей­;
  • зо­на скуп­ки (не­ко­то­рые ма­га­зи­ны вво­дят и услу­гу об­ме­на ста­рое зо­ло­то на но­вое);
  • зо­на сер­ви­са (га­ран­тий­ное об­слу­жи­ва­ние, из­го­тов­ле­ние и ре­монт) юве­лир­ный (ча­со­вой) ма­стер.
То­вар­ные зо­ны:
  • то­ва­ры мас­со­во­го спро­са (коль­ца, серь­ги, под­вес­ки, це­пи и брас­ле­ты);
  • об­ру­чаль­ные коль­ца (се­мей­ная ис­то­рия);
  • до­ро­го­сто­я­щие то­ва­ры­;
  • про­мо­зо­на (стоп­пер, вит­рин­ная зо­на);
  • муж­ские укра­ше­ни­я;
  • ча­сы­;
  • дет­ские укра­ше­ни­я;
  • сто­ло­вое се­реб­ро и су­ве­ни­ры­;
  • ре­ли­ги­оз­ная сим­во­ли­ка.
Ку­пить кни­гу и по­лу­чить до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию о ней мож­но по те­ле­фо­нам: +7 (495) 744-34-64, 232-22-60 или по e-mail: 6carat@inbox.ru

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->