Большинство россиян разрешают детям надевать ювелирные украшения в школу

Раздел: Рынки
13 сентября 2023 г.

А­на­ли­ти­че­ский центр юве­ли­р­но­го брен­да SOKOLOV и мар­кет­плейс Ozon про­ве­ли ис­сле­до­ва­ние о том, как рос­си­я­не от­но­сят­ся к но­ше­нию юве­ли­р­ных укра­ше­ний в дет­стве и по­м­нят ли свои пе­р­вые дра­го­цен­но­сти. Опрос по­ка­зал, что бо­лее по­ло­ви­ны опро­шен­ных рос­си­я­нок (56%) по­м­нят мо­мент, ко­г­да им про­ко­ло­ли уши или они ку­пи­ли свое пе­р­вое юве­ли­р­ное укра­ше­ние, и 34% ука­зы­ва­ют, что это бы­ло в дет­стве. Еще 23% жен­щин при­з­на­лись, что на­ча­ли ре­гу­ляр­но но­сить укра­ше­ния уже в до­школь­ном воз­ра­сте (с 4 до 7 лет).

По­чти по­ло­ви­на ре­с­пон­ден­тов (48%) не име­ла укра­ше­ний в дет­стве, но сей­час, толь­ко 17% из всех опро­шен­ных за­пре­ща­ют сво­им де­тям но­сить укра­ше­ния. Ин­те­рес­но, что ини­ци­а­ти­ва но­ше­ния укра­ше­ний ис­хо­дит как от ро­ди­те­лей, так и от де­тей: бо­лее чет­вер­ти опро­шен­ных (29%) на­ча­ли но­сить укра­ше­ния толь­ко по соб­ствен­но­му же­ла­нию в воз­ра­сте с 7 до 12 лет, а 31% со­гла­си­лись с пред­ло­же­ни­ем ро­ди­те­лей в воз­ра­сте от 3 до 7 лет. Боль­шин­ство ро­ди­те­лей (52%) раз­ре­ша­ет сво­им де­тям но­сить укра­ше­ния в шко­лу - прав­да, это за­ви­сит от сто­и­мо­сти дра­го­цен­но­сти.

Мень­ше тре­ти ро­ди­те­лей (29%) го­то­вы по­тра­тить от 3 до 5 ты­сяч руб­лей на юве­ли­р­ное укра­ше­ние для сво­е­го ре­бен­ка, еще 25% счи­та­ют, что на­и­бо­лее оп­ти­маль­ная су­м­ма - до 3 ты­сяч руб­лей. 19% го­то­вы по­тра­тить от 5 до 10 ты­сяч руб­лей, а 9% мо­гут за­пла­тить бо­лее 10 ты­сяч руб­лей за укра­ше­ния для сво­их де­тей. Ча­ще все­го юве­ли­р­ные укра­ше­ния для де­тей по­ку­па­ют ро­ди­те­ли из Моск­вы, Мос­ко­в­ской об­ла­сти и Крас­но­дар­ско­го края.

Бо­лее по­ло­ви­ны ро­ди­те­лей (51%) по­ку­па­ют но­вые укра­ше­ния для сво­их де­тей, а 35% да­ют свои ста­рые. Дет­ские укра­ше­ния да­рят по раз­ли­ч­ным по­во­дам, вклю­чая празд­ни­ки (35%), дни ро­ж­де­ния (27%) и кре­сти­ны (19%). Зо­ло­то и се­реб­ро оста­ют­ся на­и­бо­лее по­пу­ляр­ны­ми ма­те­ри­а­ла­ми для дет­ских укра­ше­ний - их вы­би­ра­ют 40% и 38% по­ку­па­те­лей со­о­т­вет­ствен­но. Что ка­са­ет­ся са­мых по­пу­ляр­ных ви­дов укра­ше­ний, то в ли­де­рах на­хо­дят­ся серь­ги (42%), коль­ца (32%), под­вес­ки (31%) и кре­сти­ки (27%).

Про­да­жи дет­ских укра­ше­ний на мар­кет­плей­се Ozon про­дол­жа­ют рас­ти. Спрос на серь­ги уве­ли­чи­л­ся с на­ча­ла 2023 го­да на 93% по срав­не­нию с го­дом ра­нее. по­пу­ляр­ны­ми ко­м­плек­та­ми ста­ли се­реб­ря­ные дет­ские серь­ги в фор­ме ко­шек и серь­ги из по­зо­ло­чен­но­го се­реб­ра в фор­ме цве­ти­ка-­се­ми­цве­ти­ка. В то­пе про­даж дет­ских укра­ше­ний из­де­лия с фи­а­ни­том или эма­лью.

Со­глас­но сло­вам Али­ны Кол­па­ко­вой, ру­ко­во­ди­те­ля Ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра SOKOLOV, име­ет ме­сто рост спро­са на дет­ские укра­ше­ния. За июль те­ку­ще­го го­да про­да­жи уве­ли­чи­лись в пять раз по срав­не­нию с та­ким же пе­ри­о­дом про­ш­ло­го го­да. Сред­ний чек на укра­ше­ния для де­тей со­ста­вил 2 143 руб­ля. Са­мые по­пу­ляр­ные ви­ды укра­ше­ний для де­тей – це­пи, брас­ле­ты, серь­ги и кре­сти­ки. Про­да­жи дет­ских укра­ше­ний из се­реб­ра со­став­ля­ют 96% от об­щих про­даж.

Вы­бор дет­ских укра­ше­ний ча­сто осу­ще­ств­ля­ет­ся с уче­том пред­по­чте­ний и вку­сов ре­бен­ка. На­при­мер, са­мы­ми по­пу­ляр­ны­ми ди­зай­на­ми у де­тей яв­ля­ют­ся сер­деч­ки (28%), гео­мет­ри­че­ские фи­гу­ры (22%) и цве­ты (21%). Со­глас­но дан­ным мар­кет­плей­са Ozon, на­и­бо­лее вос­тре­бо­ван­ной те­ма­ти­кой у дет­ских укра­ше­ний яв­ля­ют­ся жи­во­т­ные (е­ди­но­ро­ж­ки, зай­чи­ки, ми­ш­ки), сер­деч­ки и изоб­ра­же­ние ко­ш­ки "Ки­т­ти".

Ис­сле­до­ва­ние про­ве­де­но ме­то­дом он­лайн-о­про­са сре­ди 1517 рос­си­ян из раз­ных го­ро­дов Рос­сии.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->