Отзыв на проект федерального закона

Раздел: Власть
04 сентября 2017 г.

ОТЗЫВ

­на про­ект фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ний в Фе­де­раль­ный за­кон «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и ка­м­нях» и в За­кон Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «О нед­рах», вы­не­сен­но­го на об­ще­ствен­ное об­су­ж­де­ние 31.07.2017

ID про­ек­та 02/04/07-17/00069847

За­ко­но­про­ект чрез­мер­но об­ре­менeн нор­ма­тив­ны­ми огра­ни­че­ни­я­ми, ко­то­рые в со­во­ку­п­но­сти с огра­ни­че­ни­я­ми при­род­но-­эко­но­ми­че­ско­го ха­ра­к­те­ра не при­ве­дут к ре­ше­нию сто­я­щих пе­ред ним за­дач по по­вы­ше­нию за­ня­то­сти на­се­ле­ния, ра­ци­о­наль­но­му и пол­но­му ис­поль­зо­ва­нию по­тен­ци­а­ла не­др, «за­чи­ст­ки» не­ли­к­вид­ных за­па­сов и ле­га­ли­за­ции не­сан­к­ци­о­ни­ро­ван­но­го ста­ра­тель­ства.

За­ко­но­про­ект ори­ен­ти­ро­ван толь­ко на ба­лан­со­вые за­па­сы, ко­то­рые не­вос­тре­бо­ва­ны или не­рен­та­бель­ны для ме­ха­ни­зи­ро­ван­ной про­мы­ш­лен­ной до­бы­чи. Мо­гут ли они быть ин­те­рес­ны для ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля (ста­ра­те­ля), ко­то­ро­му в це­лях до­бы­чи раз­ре­ша­ет­ся при­ме­нять лишь руч­ной шан­со­вый ин­стру­мент (лом, ки­р­ка, ку­вал­да, ло­па­та), за­пре­ща­ет­ся ис­поль­зо­вать наe­м­ный труд, ма­лую ме­ха­ни­за­цию и при этом не пре­до­став­ля­ют­ся эко­но­ми­че­ские льго­ты?

Д­ля жиз­не­о­бес­пе­че­ния, по­кры­тия за­трат и упла­ты на­ло­гов еже­год­ная вы­руч­ка ин­ди­ви­ду­аль­но­го ста­ра­те­ля дол­ж­на со­став­лять ми­ни­мум 1,9 млн. руб., а чи­стый до­ход око­ло 1,2 млн. руб. (о­ко­ло 100 тыс. руб. в ме­сяц в го­до­вом ис­чис­ле­нии). При це­не шли­хо­во­го зо­ло­та око­ло 1 800-2 000 руб./­гр. до­бы­ча дол­ж­на со­став­лять око­ло 1 кг зо­ло­та в год или 8,3 гр. в один ра­бо­чий день в те­че­ние про­мы­воч­но­го се­зо­на. При фа­к­ти­че­ском сред­нем со­дер­жа­нии зо­ло­та в ба­лан­со­вых за­па­сах мель­чай­ших ме­сто­ро­ж­де­ний 1,2 г/­м3 и ко­эф­фи­ци­ен­те вскры­ши 2:1 за день дол­ж­но быть про­мы­то 6,9 м3 пе­с­ков и пе­ре­ме­ще­но 13,8 м3 пу­сто­го грун­та. В су­м­ме это око­ло 42 тонн. Фи­зи­че­ски од­но­му че­ло­ве­ку та­кой объ­eм вы­пол­нить не­воз­мо­ж­но, его по­то­лок 10-15 тонн в день, а, со­о­т­вет­ствен­но, до­бы­ча в день со­ста­вит не бо­лее 3 грамм зо­ло­та (за се­зон: до­бы­ча - 360 грамм, вы­руч­ка - 684 тыс. руб., чи­стый до­ход - 430 тыс. руб. или 36 тыс. руб. в ка­лен­дар­ный ме­сяц. При сред­ней за­р­пла­те в Ма­га­дан­ской об­ла­сти око­ло 60 тыс. руб. за­ра­бо­ток на та­ком ка­тор­ж­ном тру­де яв­но низ­кий.).

По­вы­сить про­из­во­ди­тель­ность тру­да мо­ж­но толь­ко за счeт бо­лее вы­со­ко­го со­дер­жа­ния зо­ло­та в про­дук­тив­ных пе­с­ках. Для до­сти­же­ния ука­за­н­ных вы­ше по­ка­за­те­лей оно дол­ж­но со­став­лять око­ло 3,3 г/­м3. Ме­сто­ро­ж­де­ний и за­па­сов с та­ким со­дер­жа­ни­ем край­не ма­ло. По со­сто­я­нию на 2011 год в не­рас­пре­делeн­ном фон­де недр всей Рос­сии бы­ло все­го 8 та­ких объ­ек­тов с су­м­мар­ны­ми за­па­са­ми 65 кг. В луч­шем слу­чае вни­ма­ние мо­гут при­влечь не­ко­то­рые объ­ек­ты с со­дер­жа­ни­ем зо­ло­та от 2 г/­м3 до 3 г/­м3. В Рос­сии их бы­ло все­го 29. Что же ка­са­ет­ся Ма­га­дан­ской об­ла­сти, то весь по­тен­ци­ал ме­сто­ро­ж­де­ний с со­дер­жа­ни­ем зо­ло­та бо­лее 2 г/­м3, от­ве­ча­ю­щих огра­ни­че­ни­ям по за­па­сам (10 кг) и глу­би­не от­ра­бо­т­ки (5 мет­ров), не пре­вы­ша­ет 15-18 штук с су­м­мар­ны­ми за­па­са­ми 92-110 кг. Из них эко­но­ми­че­ски рен­та­бель­ны­ми для ку­стар­ной руч­ной до­бы­чи мо­гут быть лишь око­ло 10 объ­ек­тов. Осталь­ные воз­мо­ж­но то­же бу­дут вос­тре­бо­ва­ны на эта­пе ли­цен­зи­ро­ва­ния, но ве­ро­ят­ность их раз­ра­бо­т­ки край­не низ­кая. В луч­шем слу­чае де­ло дой­дeт до вы­бо­роч­ной от­ра­бо­т­ки обо­га­щен­ных участ­ков.

К то­му же в за­ко­но­про­ек­те от­сут­ству­ют кри­те­рии вы­бо­ра за­яви­те­ля в слу­чае по­да­чи на один и тот же объ­ект бо­лее 1-ой за­яв­ки (о­ни дол­ж­ны уста­нав­ли­вать­ся за­ко­ном, а не под­за­кон­ным ак­том), не про­пи­сан по­ря­док ре­а­ли­за­ции зо­ло­та, а та­к­же по­ря­док его от­ли­чия от не­за­кон­но до­бы­то­го зо­ло­та и т.д.

У­чи­ты­вая от­сут­ствие эко­но­ми­че­ских льгот, от­сут­ствие ме­ха­низ­ма ста­ра­тель­ско­го по­ис­ка но­вых зо­ло­то­про­яв­ле­ний и вос­пол­не­ния путeм их опро­бо­ва­ния чис­ла объ­ек­тов до­бы­чи, на­ли­чие огра­ни­че­ний по най­му ра­бо­т­ни­ков (а это пря­мое на­ру­ше­ние пред­при­ни­ма­тель­ских прав), за­прет на ис­поль­зо­ва­ние про­г­ноз­ных ре­сур­сов, а та­к­же край­не не­пред­ста­ви­тель­ное чис­ло участ­ни­ков экс­пе­ри­мен­та (на эта­пе ли­цен­зи­ро­ва­ния 40-50, а на эта­пе до­бы­чи - ме­нее 20 че­ло­век), не­з­на­чи­тель­ные за­па­сы (о­ко­ло 100 кг), ко­то­рые мо­гут быть во­в­ле­че­ны в раз­ра­бо­т­ку, а та­к­же дру­гие не­до­стат­ки за­ко­но­про­ек­та, при­ни­мать его в пред­ло­жен­ном ва­ри­ан­те не­це­ле­со­об­раз­но.

Пре­зи­дент РОСГЕО
В.П. ОРЛОВ

[ regulation.gov.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->